Алгебра и начало анализа
Оценка 5

Алгебра и начало анализа

Оценка 5
docx
математика
09.05.2020
Алгебра и начало анализа
25.docx

 «Умножение многочлена на многочлен».

 

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение многочлена на многочлен».

Задачи урока

Развивающие: формировать приемы логического мышления, умения анализировать; развивать эмоции учащихся.
Воспитательные: способствовать воспитанию экологической культуры, любви к природе и животному миру; формировать у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран.

Материал для повторения:
Одночлен и его стандартный вид, многочлен и его стандартный вид.
На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. 
Методы работы: репродуктивные и частично-поисковые. 
Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.

Ресурсы: 
– Учебник «Алгебра 7». А.Г.Мордковича, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, Л.А. Александрова под редакцией А.Г. Мордковича. – М.: «Просвещение»,2009 г.
– Презентация «Умножение многочлена на многочлен»
– Демонстрационный и раздаточный материал

Структура урока: 
1 этап – мотивационно-ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат;

2 этап – подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для освоения правила умножения одночлена на многочлен – это свойство степени, правило приведения подобных слагаемых и само правило умножения одночлена на многочлен;

3 этап – основной: осмысление последовательности выполнения действий; 
первичная проверка в виде самостоятельной работы с самопроверкой; 
совершенствование или коррекция умений учащихся в зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился – работает с более сложными заданиями; кто испытывал затруднения – продолжает работать с заданиями стандартного уровня);
отчёт учащихся о выполнении заданий;

4 этап - заключительный: подведение общих итогов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Сегодня на уроке по теме «Умножение многочлена на многочлен» мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача: показать свои знания и умения по данной теме. А показать свои знания и умения вы сможете при выполнении устных упражнений и при решении разноуровневых задач.

II. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.

1. Работа в группах с проговариванием правил

http://evenkia-school.ru/fest_pi/otkryt_urok/Kanzychakova/kni_1.jpg

Ребята! Знаете ли вы, что такое Красная книга? Это книга о животных, растениях и грибах, которые находятся на грани вымирания. Красные книги бывают различного уровня – международные, национальные и региональные.
Мы будем путешествовать по страницам Красной книги
Сегодня мы узнаем о животных, которые занесены в Красную книгу. Название одного животного зашифровано. Чтобы узнать это слово, нужно выполнить несколько заданий

2. Устная работа:

1). Выполним умножение одночленов или возведение одночлена в степени и узнаем название животного, которое зашифровано.

http://evenkia-school.ru/fest_pi/otkryt_urok/Kanzychakova/kni_2.jpg

Ключ. Заполните таблицу

http://evenkia-school.ru/fest_pi/otkryt_urok/Kanzychakova/kni_3.jpg

2) .Блиц-опрос.
Продолжительность жизни белого медведя составляет … лет.
Масса белого медведя-самца … кг.
Приблизительная численность животных составляет … .
Рост взрослого животного достигает … см.
В воде развивает скорость до … узлов.
Проверим ответы с помощью верно выполненных заданий и ключа разгадки.

III. Письменная работа в тетрадях.

1.     Найдите значение выражения: (а – 7)•(а – 5) – (а – 8)•(а + 9) при а = -18

2.     Решите уравнение: x(x-2)=0 .

3.     Вычислите: 2•(x+45)(x-45) при x=-3 .

4.     Вычислите: •5•7-25:45.

5.     Решите уравнение: (2x + 3):10 =1

Давайте узнаем об этом животном более подробно. (Презентация о животных, приготовленная учащимися).

IV. Решение тренировочных упражнений в парах с пояснениями друг другу.

а) Выполнить умножение
( х +1) ·( х – 5)= 
Разгадайте анаграмму: леонь
Давайте узнаем об этом животном более подробно. (Ученик рассказывает о северном олене).

б) Представьте в виде многочлена
( 3а + 5)·(3а – 6) + 30 =
Разгадайте анаграмму: цесеп 

в) Решите уравнения:
12х² - (4х-3)(3х +1)= -2
Ответ: 5. 
Разгадайте анаграмму: йнежсы

Следующий ученик рассказывает об этом животном.

г)

 http://evenkia-school.ru/fest_pi/otkryt_urok/Kanzychakova/kni_3a.jpg

Ответ: 1,25. 
Разгадайте анаграмму: нараб.

Давайте узнаем об этом животном более подробно. (Доклад о снежном баране).

V. Обратная связь.

Разноуровневая самостоятельная работа по вариантам.

http://evenkia-school.ru/fest_pi/otkryt_urok/Kanzychakova/kni_4.jpg

VI. Итог урока
Опрос по теории с целью повторения правил по теме «Умножение многочлена на многочлен».

http://evenkia-school.ru/fest_pi/otkryt_urok/Kanzychakova/kni_5.jpg

VII. Домашнее задание.
Повторить правила (п. 26, 27), решить задания №844 (
а, б), 845 (б, г, е).

VIII. Рефлексия:
1. Что нового вы узнали на уроке?
2. Выберете из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению после урока и отметьте его. (Либо улыбка, либо безразличие, либо плохое настроение).


 

Умножение многочлена на многочлен»

Умножение многочлена на многочлен»

ХОД УРОКА I. Организационный момент

ХОД УРОКА I. Организационный момент

Название одного животного зашифровано

Название одного животного зашифровано

Представьте в виде многочлена ( 3а + 5)·(3а – 6) + 30 =

Представьте в виде многочлена ( 3а + 5)·(3а – 6) + 30 =

VII. Домашнее задание. Повторить правила (п

VII. Домашнее задание. Повторить правила (п
Скачать файл