Алгебра и начало анализа
Оценка 5

Алгебра и начало анализа

Оценка 5
doc
математика
09.05.2020
Алгебра и начало анализа
33.doc

Урок на тему "Суровые цифры и факты Великой Отечественной войны"

      Цели и задачи урока:   На цифрах и фактах показать

трагедию Великой Отечественной войны для всего человечества;

 воспитать гордость         за наш народ;

 связать  математические задания и тему       Великой Отечественной    войны на уроке .

1. Вступительное слово учителя:  Сегодня не совсем обычный урок, урок посвящен Великой Победе нашего народа, празднику, который скоро будет отмечать вся наша страна.

2 А теперь вам предстоит решить задание, чтобы можно было ответить на мой вопрос.(уч-ся выполняют задание) ( слайд 3)

  1. Решить:  Выполните умножение дробей и назовите коэффициент в полученном выражении:

   44x3 y4   z5   

       z2       2(xy)2      2.Выполните деление и назовите знаменатель полученной дроби:

                                b-8    : 2b-16                                                          

                               3a-6     a2-4               

3.Возведите дробь в степень :  (3a2/c)2      и найдите значение выражения при a=2, с=2.

                                                Увеличьте значение выражения на 5.

-Ваши ответы( слайд 4)   22    6     41.     -  Что это за цифры?  ( Начало войны)

-Звучит голос о начале войны и песня " Вставай страна огромная"

Учитель:  

 Прошло  70 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу.  

Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.

О железную стойкость советских людей, воинов вооруженных сил разбились бронированные полчища гитлеровцев. Уже впервые дни и недели советские люди оказали врагу такое сопротивление, какого те никогда не встречали. Только в ожесточенных сражениях под Брестом, Луцком и Бродами, Киевом и Одессой, Ленинградом и Тихвином, а ходе битвы под Смоленском немецко-фашистские войска потеряли более половины первоначальной численности танков, более тысячи самолетов, около четырехсот тысяч человек

4. Решить уравнение:

 (х + 27)–19= 65

1174–(35+у) =139

       Уже в первый день немецкая авиация

       разбомбила _57__ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе около _1000___ советских самолетов.

5. План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР.

Какое название имел план Гитлера?

 


(уч-ся получают задания)                                       

 

 


учащиеся заполняют таблицу получают ответ       Барбаросса

 

6. В 1941году город Ленинград был окружён и взят фашистами в блокадное кольцо. Жители Ленинграда остались без продовольствия, электричества, не работал водопровод, не было отопления в холодную зиму 1942 года. Сколько дней длилась блокада, если известно, что 100  дней город жил без воздушной тревоги, что составляет   1/9     часть всего срока блокады..

(Ответ: 900 дней продолжалась блокада Ленинграда. )

7. Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг.  (125 г.)

Учитель:  Посмотрите по диаграмме как менялась норма хлеба для рабочих иждивенцев и детей. Дайте ответ на вопрос  Когда была наибольшая норма и наименьшая ? Как вы думаете с чем это связано? ( Количество людей уменьшилось).

       СТИХОТВОРЕНИЕ: Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город, 
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!

               Блокадный паёк, 
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город остался!
Никуда не исчез!    

8. И снова вам задание:

  1. Представьте в виде дроби и назовите коэффициент в знаменателе полученной дроби: 3x2   :   9x3  .   5y

               5y3        2y2      3x

  1. Выполните деление: (x2-4y2) :  5x-10y

                                                       x

     Найдите значение выражения при х=5,         у=3.

  1. Упростите выражение:x2-10x+25 . x2-16      

                                        3x+12       2x-10    

    Увеличьте в 7 раз знаменатель полученной дроби. 

  9  Ваши ответы  9 11 42 Что говорят нам эти цифры?.  Это дата Сталинградской битвы.( сентябрь - ноябрь 1942г)

       Сталинградская битва    

       Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.

      
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой.
Встал фронтом поперек России –
И всю ее прикрыл собой.

 

- Да, перевес сил был на стороне противника. И всё же германская армия под командованием генерала- фельдмаршала Паулюса была разгромлена, что потрясло Германию. Сталинградская битва окончательно разрушила миф о непобедимости армии Гитлера.

11.  Решите уравнение:

          Я задумал число. Если из этого числа вычесть 1000, а потом разность разделить на 2, то получится 209. Какое число я задумал?

(1418)

9. Учитель :   1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война

Звучит стихотворение :     Какое короткое слово,  ВОЙНА

                                         А сколько за ним заготовлено бед!

                                          Вернитесь, люди, мысленно снова

                                          Назад за полсотни с лишним лет.

                                         Выпейте, люди, снова

                                          Горечи чашу до дна.

                                    Вспомните это слово –

                                 Страшное слово – ВОЙНА!

Учитель:    1418 дней длилась
Великая Отечественная война

Фашисты разрушили и сожгли свыше 70 тыс. городов, поселков и деревень нашей Родины.

   Разрушили 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведения.

   Враг не пощадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Свыше 27 млн. жизней советских людей унесла война.

Страшные цифры войны  

Каждый час во время войны погибали 793 человека

   Каждую  минуту - 13 человек

   Каждые 5 секунд – одна человеческая жизнь

Если бы мы решили почтить минутой молчания каждого погибшего в эту войну, нам бы пришлось молчать более 50-ти лет

 

Цена победы:

Захватчики уничтожили 31850 заводов и фабрик, затопили и взорвали 1135 шахт. Было разрушено 65 тысяч километров железнодорожных путей, приведено в негодность 76 тысяч паровозов, 428 тысяч железнодорожных вагонов.

      Учитель:   В нашем селе:    На фронт ушли 152 человека;

        из них 45 погибли; 27 пропали без вести;

Задача: Подсчитайте количество % погибших и пропавших без вести в нашем селе.

      Ответы:  30% погибли

      И почти 20% - пропали без вести.

      Помните!

   О тех, кто уже не придет          никогда,

 Помните!

11. Посмотрите на экран Здесь диаграмма потерь СССР и Германии. Как менялись эти цифры.

 Ответьте на вопросы

 

Боевые потери СССР и Германии в ВОВ 1941—1945 гг.

 

Звучит стихотворение:

   Сквозь кровь и пот,

Через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ,

Через трупный смрад,

Описывая право на свободу,

К Победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила. Сердце не сгубила,

И душу не растлила нам война.

Видать, нечеловеческая сила

Уму, солдату русскому дана.

      В войну солдаты город защищали,

      Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

      За нас с тобою жизнь они отдали,

      Чтоб в мире больше не было войны.

(Звучит песня Хотят ли русские войны)

Ученик:

Война закончилась, и заживают раны,

И в день Победы по восторженной стране,

Блестя наградами, шагают ветераны,

Фронтовики, герои, совесть наших дней.

Но с каждым годом их шеренга тает,

Редеет славная гвардейская семья.

И все цветы свои весна в венок сплетает

И с ним склоняется у вечного огня.

Слайд.   День Победы звучит песня

Учитель:    Наш урок  подходит к концу.

 Закончить его я хочу словами:

  Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.

(Стихотворение Р. Рождественского Помните!)

 

 


Урок на тему "Суровые цифры и факты

Урок на тему "Суровые цифры и факты

Решить уравнение: (х + 27)–19= 65 1174–(35+у) =139 •

Решить уравнение: (х + 27)–19= 65 1174–(35+у) =139 •

А город воскрес! А город остался!

А город воскрес! А город остался!

Звучит стихотворение : Какое короткое слово,

Звучит стихотворение : Какое короткое слово,

Ответы: 30% погибли •

Ответы: 30% погибли •

Уму, солдату русскому дана. •

Уму, солдату русскому дана. •
Скачать файл