Цели и задачи занятия:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Технология урока: технология рефлексивного управления.
Структура занятия:
I. Организационный этап– 2 мин.
II. Систематизация и обобщение ранее изученного (беседа, устные упражнения) – 8 мин.
III. Углубление и расширение знаний по теме “Задачи на проценты”– 30 мин.
IV. Постановка домашнего задания – 2 мин.
V. Подведение итогов урока – 3 мин.
Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.):
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы
сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего сумеете, если
будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их
достижению...»
Я желаю вам уже сегодня на занятии убедиться в этих словах .
- Вы готовы к работе?
Краткая история появления процентов
Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 69 % избирателей, уровень инфляции составляет 7 % в год, молоко содержит 3,2 % жира и т. д.
Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях.
Процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого. Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно сto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.
Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком.
В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
Если мы говорим о предметах из некоторой заданной совокупности – деньгах, зарабатываемых в семье, материалах, продуктах питания, то процент, разумеется, 100 сотых частей самого себя. Поэтому обычно говорят, что она «принимается за 100 процентов».
Если речь идет о проценте от данного числа, то это число и принимается за 100 %. Например, 1 % от зарплаты – это сотая часть зарплаты; 100 % зарплаты – это сто сотых частей зарплаты. Т. е. вся зарплата. Подоходный налог с зарплаты берется в размере 13 %, т. е. 13 сотых от зарплаты. 3,2 % жира в молоке означает, что 3,2 сотых массы продукта составляет жир (или, другими словами, в каждых 100 граммах этого продукта содержится 3,2 грамма жира).
Беседа:
Некоторые дроби, часто встречающиеся в повседневной жизни, получили особое
название. К таким дробям относятся:
– половина,
– треть,
– четверть и
– процент. Дробные числа
удобно сравнивать, если они выражены в одинаковых долях. На практике удобными
оказались сотые доли.
Слово “ процент” имеет латинское происхождение: “ procentum” – это “ на сто”. Часто вместо слова “ процент” используют это словосочетание.
Например, говорят, что в
России на каждые 100 человек в возрасте от 25 до 64 лет приходится 54 человек,
имеющих высшее образование. Это означает: 54% населения России имеет высшее
образование
1. Нахождение процента от числа.
Например. 20% от 45 учащихся 7 классов имеют хорошее зрение. Сколько учащихся имеют хорошее зрение? Найдите 20% от 45=0,2*45=9.
Учитель: Как найти
от числа
?
Ответ: ![]()
Чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь.
2. Нахождение числа по его проценту.
Найдите
число 8% которого 240. Чтобы найти число по его проценту, надо часть,
соответствующую этому проценту, разделить на дробь.
Например. Если 8% или 240 учеников, болеют сколиозом, то всего сколько учащихся
было обследовано? 240:0,08=3000 (учащихся)
Учитель: Как найти число,
которого равны
? Ответ: ![]()
1. Повторить два типа задач на проценты.
2. Решить задачи:
Приложение.
Задача 1 .
Студент получил свой первый гонорар в размере 700 рублей за выполненный перевод. Он решил на все полученные деньги купить букет тюльпанов для своей учительницы английского языка. Какое наибольшее количество тюльпанов сможет купить студент, если удержанный у него налог на доходы составляет 13% гонорара, тюльпаны стоят 60 рублей за штуку и букет должен состоять из нечетного числа цветов?
Задача 2 .
Свежий гриб содержит 90% воды, а сушеный 15%. Сколько сушеных грибов получится из 17 кг свежих? Сколько надо взять свежих грибов, чтобы получить 3,4 кг сушеных?
Решение:
1) 100%-90% =10% –
процентное содержание сухого вещества в свежих грибах;
= 1,7(кг) – масса
сухого вещества
100%-15% =85% – процентное содержание сухого вещества в сушеных грибах;
Т.к. 85% равны 1,7 кг, имеем
=2(кг) – сушеных
грибов
2) Найдем массу сухого
вещества в 3,4 кг сушеных.
(кг)
Т.к 2,89 кг равны 10%, имеем
(кг)- свежих
грибов надо взять
Ответ: 2 кг, 28,9 кг
Задача 3.
Катя ест пирожок с малиновым вареньем. После каждого откусывания масса пирожка уменьшается на 20%. После второго откусывания она составила 160г. Какой она была вначале?
Решение:
1) 100% – 20% = 80%- процентное содержание пирожка после первого откусывания;
2) Второе откусывание
происходит от остатка.
=16% – откусили во
второй раз
3) 80% – 16% = 64% – процентное содержание пирожка после второго откусывания;
4) Т.к 64% равны160 г,
имеем
(г) –
первоначальная масса пирожка
Ответ: 250г,
Задача 4.
Цена товара понизилась на 40%, а затем ещё на 25%. На сколько процентов понизилась цена товара по сравнению с первоначальной? Сколько стал стоить товар, если его первоначальная стоимость была 3000 р.?
Решение. Первоначальную цену принимаем за 100%. После первого понижения цена товара стала равна:
![]()
Второе снижение происходит от новой цены:
![]()
Таким образом, общее снижение цены товара равно:
![]()
Цена товара после второго снижения стала равной:
4)100% – 55% = 45%
Найдем 45% от 3000р.
5)
= 1350 (р.)
Ответ: на 55% понизилась цена товара по сравнению с первоначальной;
1350 р. стал стоить товар.
Задача 5.
Цену за товар уменьшили на 10%, а затем еще на 10%. Стоит ли он дешевле, если цену сразу снизить на 20%?
Задача 6.
При сушке ромашки теряется 85% первоначального веса. Учащиеся собрали 105 кг цветов ромашки. Достаточно ли этого количества, чтобы выполнить взятое обязательство – сдать в аптеку 15 кг сухой ромашки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.