алгебра и начало анализа

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 113.doc

Курс «Алгебра».                                                                                  7 класс.

Тема урока: «Формулы сокращенного умножения».

Тип урока: итоговый урок по теме.

Реализуемая технология:  технология полного усвоения.

Оценка педагогической ситуации: Исходя из возрастных возможностей учащихся и дидактической возможности темы, считаю, возможным использовать на уроке следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. А так же методы: игровую деятельность (математическая эстафета), контроль знаний учащихся при помощи перфокарт, развитие памяти и внимания у учащихся при помощи технологии «ИнтеллекТ», индивидуальное задание, проверка знаний формул приемом «кубик – экзаменатор»,  дифференцированное домашнее задание. Во время урока используется мультимедийный проектор с презентацией урока.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, кубик – зкзаменатор, карточки, мордашки (набор из трех на каждого человека).

Цели урока:

1.     Формировать систему знаний у учащихся о формулах сокращенного умножения (разложение в многочлен).

2.     Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

3.     Продолжить работу по формированию коммуникативных компетенций.

 

1 слайд .  Тема урока «Формулы сокращенного умножения».

I этап. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

2 – й слайд «Мордашки».

Организация внимания через прием «Мордашки». Каждый ребенок показывает одну из «мордашек», соответственно своему настроению.

II этап. Устный счет.

Проводится в виде математической эстафеты. Класс разбивается на три группы (каждый ряд – одна группа). Примеры написаны на доске у каждой группы. Учитель оценивает правильность и быстроту.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

(a + 3)2 =

(x - 1)(x + 1) =

(2 - y)2 =

(b - 1)(b2 + b + 1) =

(x2 - 1)(1 + x2) =

(- 2a + 2)2 =

(x2 – 2x + 4)(x + 2) =

(4 - a)(a + 4) =

(x - 1)2 =

(x - 2)(x + 2) =

(3 + y)2 =

(b - 2)(b2 + 2b + 4) =

(d2 - 2)(2 + d2) =

(- y + 5)2 =

(x2 – x + 1)(x + 1) =

(2 - 3a)(3a + 2) =

(x - 2)2 =

(y + 6)(y - 6) =

(4 - a)2 =

(b - 3)(b2 + 3b + 9) =

(b2 - 3)(3 + b2) =

(- 3y + 1)2 =

(x2 – 4x + 16)(x + 4) =

(4 - 3a)(3a + 4) =

 

III этап. Развитие внимания у учащихся.

« Ребята следующее задание я приготовила вам на внимание». В течение 5 минут ученики работают по карточке. (Приложение 1.)

IV этап. Тренаж темы.

 

Один ребенок при помощи «Кубика – экзаменатора» опрашивает пять учащихся.

Индивидуальное задание: (Приложение 3) трое учащихся.

Проверка учиник - консультант          

Остальные:

1.     Представьте в виде многочлена:

А) 15а + (а + 3)2 =

Б) (6х - 1)2 – 24 х2 =

В) (х - 2)2 + х(х + 3) =

2.     Решите уравнение:

А) (х - 10)2 – х(х + 8) = 0

Б) (3у - 1)2 – 9(у2 - 2) = 1

Физкультминутка

Показываю, формулы и проговариваю названия. Если правильно, то молчим, если неправильно, то хлопаем.

(х + у)2=

(х - у)2=

(х - у)(х + у) =

(х + у)(х2 – ху + у2)=

(х - у)(х2 + ху + у2)=

разность квадратов

квадрат суммы

разность квадратов

квадрат разности

разность кубов

V этап. Контроль знаний учащихся при помощи перфокарт.

Вариант 1.

Вариант 2.

Разложите в многочлен следующие выражения, используя  формулы сокращенного умножения.

1.      

(a + 7 b)2 =

1.                    

(5a - 2 b)2 =

2.      

(4 m2+n8)(4 m2-n8) =

2.                    

(x32 - 2y)( x32 + 2y) =

3.      

(1 -2a)(1 + 2a + 4a2)=

3.                    

(2 + x)(x2 – 2x + 4)=

4.      

(x4+y4)(x2+y2)(x+y)(x-y)=

4.                    

(2a-b)(2a+b)(b2+4a2)=

Вычислите, используя формулы сокращенного умножения

5.      

  91 89

5.                    

  392

Варианты ответов (Приложение 2).

VI этап. Домашнее задание.

«А, В»  - № 28.42а,  28.46аб,  28.47а

«С» - 28.55аб, 28.63 аб.

VII этап.

По окончанию урока дети показывают одну из «мордашек».

Подводятся итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Задание по технологии «ИнтеллекТ».

Задание на развитие памяти и внимания.

 

Задание 1. Внимательно просмотрите преобразования выражений, записанных в колонке «Преобразование выражений» таблицы. Если преобразование выражения выполнено верно, то в столбике «В/Н» поставьте «В». Если преобразовании выполнено  неверно, то в столбике «В/Н» поставьте «Н», а в самом преобразовании найдите и подчеркните допущенную ошибку.

Время выполнения задания 5 минут.

Преобразование выражений

В/Н

  1.  

(3a – b)(3a + b) + b2 = 9a2

 

  1.  

x(x - 7) + (x + 3)2 = x2 – 7x + x2 + 9 = 2 x2 – 7x + 9

 

  1.  

9 x2 – 1 – (3x - 2)2 = 9 x2 – 1 – (9 x2 – 12x + 4) =9 x2 – 1 – 9 x2 + 12x – 4=

= 12x +3

 

  1.  

(m + 3n)2 -  (m – 2n)(m + 2n) = m2 + 6mn + 9 n2 – m2 + 4n2 = 2m2 + 6mn+ + 13n2

 

  1.  

(2a - c)(a + 2c) – (a – 3c)2 = 4a2 – c2 – a2 + 6ac – 9c2 = 3a2 + 6ac – 10 c2

 

Карточка № 1                                                                                                   Приложение 2

1. При умножении данных многочленов получаем:

(а – в) (а + в) =___________

 2. (у – 2х) (у + 2х) = _____________________

3. В виде многочлена квадрат данного двучлена записывается так:

(а – 3с)2 = ___________________

Карточка № 2

1. При умножении данных многочленов получаем:

(а – в) (а + в) =___________

2. Формулы сокращенного умножения применяются для упрощения вычислений. Упростить: (2q+p)2=______________________

 

3. В виде многочлена квадрат данного двучлена записывается так:

(3х -  у)2=______________________

 


Приложение 3.

1.Представьте в виде многочлена:

А) 15а + (а + 3)2 =

Б) (6х - 1)2 – 24 х2 =

В) (х - 2)2 + х(х + 3) =

2.Решите уравнение:

А) (х - 10)2 – х(х + 8) = 0

Б) (3у - 1)2 – 9(у2 - 2) = 1

 

 

1.Представьте в виде многочлена:

А) 15а + (а + 3)2 =

Б) (6х - 1)2 – 24 х2 =

В) (х - 2)2 + х(х + 3) =

2.Решите уравнение:

А) (х - 10)2 – х(х + 8) = 0

Б) (3у - 1)2 – 9(у2 - 2) = 1

 

1.Представьте в виде многочлена:

А) 15а + (а + 3)2 =

Б) (6х - 1)2 – 24 х2 =

В) (х - 2)2 + х(х + 3) =

2.Решите уравнение:

А) (х - 10)2 – х(х + 8) = 0

Б) (3у - 1)2 – 9(у2 - 2) = 1

 

1.Представьте в виде многочлена:

А) 15а + (а + 3)2 =

Б) (6х - 1)2 – 24 х2 =

В) (х - 2)2 + х(х + 3) =

2.Решите уравнение:

А) (х - 10)2 – х(х + 8) = 0

Б) (3у - 1)2 – 9(у2 - 2) = 1