Алгебра_8класс_Повторение_Элементы статистики_Разработка урока №4

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Алгебра_8класс_Повторение_Элементы статистики_Разработка урока №4.docx

Раздел долгосрочного плана:

Повторение курса алгебры 8 класса

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Повторение раздела «Элементы статистики»

Тип урока

Урок-повторение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.3.1

представлять результаты выборки в виде интервальной таблицы частот;

8.3.3.2

представлять данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот;

8.3.3.3

знать определение накопленной частоты;

8.3.3.4

анализировать информацию по статистической таблице, полигону частот, гистограмме;

8.3.3.5

знать определения и формулы для вычисления дисперсии и стандартного отклонения;

Цели урока

Учащиеся могут

·         представлять данные в виде частотной таблицы;

·         строить полигон и гистограмму частот;

·         находить накопленные частоты по данным статистической таблицы;

·         находить среднее арифметическое, медиану, моду, размах числового ряда;

·         вычислять дисперсию и стандартное отклонение.

Критерии оценивания

Учащийся

·         представляет данные в виде частотной таблицы;

·         строит полигон/гистограмму частот;

·         находит накопленные частоты по данным статистической таблицы;

·         вычисляет дисперсию;

·         вычисляет стандартное отклонение.

Языковые цели

 

Учащиеся объясняют составление статистических таблиц частот, в том числе, накопленных частот, комментируют построение полигонов и гистограмм распределения частот, комментируют вычисление дисперсии и стандартного отклонения, анализируют разброс величин от среднего через нахождение дисперсии.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Полигон, гистограмма, накопленная частота, среднее арифметическое, мода, медиана, размах, дисперсия, среднее квадратичное отклонение (стандартное отклонение)

Полезные выражения для диалогов и письма:

Для того, чтобы найти накопленную частоту необходимо...

Дисперсия показывает…

Среднее квадратичное отклонение (стандартное отклонение) показывает…

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Межпредметные связи

 

Предварительные знания

Учащиеся ранее полностью изучили раздел «Элементы статистики», охватив все цели обучения.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Организационный момент. Целеполагание.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

 

2.      Повторение теоретического материала.

Учитель актуализирует знания учащихся по ниже приведенным вопросам. После каждого ответа учащихся, учитель предоставляет обратную связь о правильности ответов, при необходимости корректируя их, демонстрируя слайд с соответствующим теоретическим материалом.

·         Назовите основные способы представления данных.

·         Что показывает гистограмма? Круговая диаграмма?

·         Что показывает накопленная частота?

·         Как находят накопленные частоты?

·         Как называется полигон накопленных частот?

·         Назовите меры центральной тенденции.

·         Что они показывают?

·         Назовите меры рассеивания.

·         Что они показывают?

 

Презентация

Слайды 1-3

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 4-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

10-39 мин

 

 

 

 

 

3.      Решение задач.

Учитель предлагает учащимся решить различные задачи по разделу «Элементы статистики», направленные на нахождение таких числовых характеристик числового ряда, как среднее арифметическое, мода, медиана, размах, дисперсия и стандартное отклонение, а также на нахождение накопленных частот, составление статистических таблиц и построение гистограмм.

Учащиеся решают задачи самостоятельно. Учитель при необходимости может оказывать им помощь. Некоторые задачи обсуждаются со всем классом, решаются у доски.

Учитель проводит оценивание по определенным критериям.

Критерии оценивания

Учащийся

·         верно решает задачи, связанные со средним арифметическим, медианой, модой, размахом числового ряда;

·         вычисляет накопленные частоты для данных, представленных в виде частотной таблицы;

·         верно строит график накопленных частот;

·         правильно строит гистограмму по заданной интервальной таблице частот;

·         верно восстанавливает данные интервальной таблицы по соответствующей заданной гистограмме;

·         анализирует информацию, представленную в виде статистической таблицы, полигона, гистограммы;

·         вычисляет дисперсию/стандартное отклонение;

·         сравнивает дисперсии/стандартные отклонения числовых рядов;

·         делает вывод в соответствие с контекстом задачи.

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 11-12

 

 

 

 

Конец урока

39-40 мин

4.      Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

      что узнал, чему научился?

      что осталось непонятным;

      над чем необходимо работать?

Отвечать на вопросы учащиеся могут как устно, так и письменно.

 

В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях.

Презентация

Слайд 13

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к проведению урока

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.

Способные же учащиеся могут проявить свои способности, решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности.

 

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях.

 

Все задания подобраны  с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.

 


 

Скачано с www.znanio.ru