План урока
Четверть:IV Урок:5 Раздел 9.4А: Тригонометрические формулы |
|
||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||
Класс:9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||
Тема урока: |
Формулы тригонометрии. |
||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Учащиеся будут: 9.2.4.7 выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность. |
||||||||||||
Цели урока: |
Учащиеся будут: знать формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность; выводить формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность; применять формулы для преобразования тригонометрических выражений. |
||||||||||||
Критерии оценивания: |
|
||||||||||||
Языковые цели:
|
Учащиеся будут: − оперировать терминами данного раздела; − комментировать вывод формул приведения тригонометрических функций; − аргументировать выбор формул при преобразовании тригонометрических выражений. Лексика и терминология: − радиан; − единичная окружность, тригонометрический круг; − угол поворота; − тригонометрическая функция; − синус, косинус, тангенс, секанс, косеканс, котангенс произвольного угла. Серия полезных фраз для диалога/письма: чтобы перевести радианы в градусы, надо…. чтобы перевести градусы в радианы, надо … направление поворота …… является положительным. |
||||||||||||
Привитие ценностей: |
Сотрудничество. Академическая честность. |
||||||||||||
Навыки использования ИКТ: |
Развивать навыки работы с ActiveInspire. |
||||||||||||
Предварительные знания:
|
Знание понятий «функция», «аргумент». Знание графика функции и его свойств. Знание определения тригонометрических функций острого угла из курса геометрии. |
||||||||||||
Тип урока: |
Урок закрепления знаний. |
||||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||
Начало урока 8 мин.
|
Орг. момент.Приветствие. Проверка посещаемости и подготовленности к уроку. Проверка домашнего задания. Разбор нерешенных задач. Анализ ошибок. Совместно с учащимися определяем, что будем изучать в новом учебном году, цели обучения на четверть, сегодня на уроке, каковы цели урока, определим «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. |
Список рекомендованной литературы: 1. Алгебра и начала анализа, 10 класс (в двух частях). Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под ред. А. Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2009. 2. Алгебра и начала анализа, 10 класс (в двух частях). Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под ред. А. Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2007. 3. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и математический анализ для 10 класса (учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики) -М.: Просвещение, 1996. 4. Галицкий М.Л., Мошкович М.М., Шварцбурд С.И. Углубленное изучение алгебры и математического анализа-М.: Просвещение, 1997. 5. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы (под ред. М.И.Сканави). -М.:Высшая школа, 1992. 6. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебраический тренажер .-К.: А.С.К., 1997. 7. ЗвавичЛ.И., Шляпочник Л.Я., Чинкина Алгебра и начала анализа. 8-11 кл: Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики (дидактические материалы) -М.: Дрофа, 2002. 8. Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам анализа (пособие для учащихся 10-11 классов общеобразов. учреждений) -М.: Просвещение, 2003. 9. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. математики-М.: Просвещение, 2006. 10. Глейзер Г.И. История математики в школе. 9-10 классы (пособие для учителей) -М.: Просвещение, 1983
Дополнительные веб-ресурсы: 1. Интернет-портал Mathematics.ru (Источник). 2. Портал Естественных Наук (Источник). 3. Интернет-портал exponenta.ru (Источник).
|
|||||||||||
Середина урока 5 мин.
10 мин.
15 мин.
|
Повторение. На уроке повторяются формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность. Решение задач. Работа с классом. № 1. а)Упростить: Решение: Ответ: б)
Вычислить: Решение: 1) 2) Ответ: №2.
Упростить: Решение: Ответ: №3.
Вычислить (самостоятельно): Работа в паре. №4.
Упростить: Решение: Ответ: №5.
Вычислить: Решение: 1) = 2) Ответ: 1. №6.
Вычислить: Решение: 1) 2) Ответ: -1. №7. Задание: преобразовать в произведение суммы разноименных функций 1) Решение:
поскольку Ответ: 2) Решение: Ответ: Индивидуальная работа. №9. Доказать тождество: Доказательство: Преобразования равносильны при Тождество доказано с помощью формул, которые позволяют суммы тригонометрических функций преобразовать в произведение. №10.Задание: вычислить, преобразовывая произведения в сумму. 1) Решение: Ответ: 2) Решение: Ответ: №11.
Доказать тождество: Доказательство: Все преобразования можно сделать в обратном порядке. №12. Вычислить: Решение: воспользуемся формулами: Получим: где Ответ: №13. Вычислить: Решение: воспользуемся формулами: Получим: Ответ: Анализ, оценивание: учащиеся самооценивают свою работу. |
||||||||||||
Конец урока 2 мин |
Домашнее задание. Повторить основные определения темы. В конце урока рефлексия.
|
||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||
|
|||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.