Алгоритм написания сочинения ЕГЭ-2025

  • docx
  • 28.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Алгоритм написания сочинения ЕГЭ - 2025.docx

Вступление

1. Проблемный вопрос. ______________________________________________ Именно над этим вопросом размышляет в предложенном для анализа тексте (ФИО автора)_______________________________________.

 

Позиция автора

Автор убеждён, что… 

По мнению автора, …

Позиция автора выражена прямо: он считает, что …

 

2. Автор считает, что …______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Чтобы обосновать позицию автора, обратимся к примерам-иллюстрациям из приведённого текста.

 

1-й пример-иллюстрация с пояснением

   

         3. Для подтверждения своей точки зрения автор рассказывает о … _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Этим примером автор подчеркивает, что…___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 

Слова, мысли, поступки данного героя доказывают, что …

Эти события писатель описывает для … 

Действительно…

2-й пример-иллюстрация с пояснением

 

4. Далее рассказчик (автор) противопоставляет (сравнивает, сопоставляет, дополняет…) __________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Писатель подчёркивает, насколько (что) … _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

 

Поступки данного героя доказывают, что …

Связь между примерами

 

Противопоставляя (дополняя, сопоставляя, сравнивая) эти примеры, (ФИО автора) подчёркивает, что …

 

          5. Эти примеры, противопоставленные друг другу (дополняющие друг друга,  сопоставленные друг с другом), показывают, что…_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отношение к позиции автора с пояснением. Пример-аргумент

 

Нельзя не согласиться с автором текста в том, что ... .

Я разделяю точку зрения автора текста и считаю, что ... .

     

             6. Я согласен (-на) с мнением автора.__________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________

Автор показывает, что _____________________________________________________________________________________

 

Слова, мысли, поступки данного героя доказывают, что …

 

Заключение. Вывод.

 

Подводя итоги сказанному, можно сделать следующий вывод, ... .

В заключение хотелось бы отметить, что текст ФИО заставил задуматься о ... .

Этот текст натолкнул меня на мысль о том, что…

            7. Таким образом,_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 23–27.

(1)                     Солдаты, расположившиеся вокруг пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюнявя химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.

(3)Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. (4)Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках…

(5)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (6)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.

                           (7)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? услышал он за собой густой, добродушный бас.

(8)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.

                          (9)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, быстро ответил  Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.

(10)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (11)Прежде всего он был немолод. (12)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а скорее принадлежал к категории «дедушек». (13)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (14)На фронт он мог  не идти, но в первый же день войны записался добровольцем.

(15)Во время Первой мировой войны Ковалёв служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием: уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.

(19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не утратил своего мастерства, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.

(28)В минуту опасности Ковалёв преображался. (29) В нём загорался холодный огонь ярости. (30)Он не отступал ни на шаг. (31)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (32)А истратив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (33)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами   и,   прищурившись,   кидал   их   одну   за   другой,   пока   немцы не отступали…

(34)Среди людей часто попадаются храбрецы. (35)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (36)Ковалёв был истинный герой. (37)Он страстно, но очень спокойно любил Родину и ненавидел всех её врагов.

(38)Командование неоднократно выдвигало Ковалёва на более высокую должность. (39)Но каждый раз он просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.

(40)Наводчик это моё настоящее дело, говорил Ковалёв, с другими обязанностями я так хорошо не справлюсь, уж вы мне поверьте, за чинами я не гонюсь. (41)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (42)А для командира я уже не гожусь. (43)Стар. (44)Надо молодым давать дорогу. (45)Покорнейше вас прошу.

(46)В конце концов его оставили в покое. (47)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (48)И безусловно, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода…

27

 
 


Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Почему первое впечатление о человеке может быть обманчивым?».

 

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как   в   тексте   раскрывается   эта   позиция.   Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните   смысловую          связь      между                                            приведёнными примерами- иллюстрациями.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный   или   жизненный   опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.)

 

Объём сочинения не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или не самостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов.

 

Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.