Алгоритм первого посещения семьи обучающегося

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Алгоритм первого посещения семьи обучающегося.docx

Алгоритм первого посещения семьи обучающегося

 

1. Надо заранее договориться о посещении и не назначать на этот день больше ничего, чтобы не сидеть как на иголках, так как беседа может затянуться.

2.  Не планировать свой визит больше чем на один час.

3.   Не беседовать у двери, на ходу. Сначала некоторые роди­тели чувствуют себя неловко, забывают пригласить, здесь мож­но прийти им на помощь. I

4. Тон в беседе должен задавать классный руководитель. Тон должен быть дружелюбным и спокойным. От нас требуется максимум тактичности и выдержки. Дело в том, что родители могут принять оборонительный или снисходительный тон. Не стоит забывать, что они -дилетанты во многих вопросах, а вы - I педагог. Но надо не поучать, а советовать родителям, больше I задавать вопросов, но при этом не стоит превращать разговор в допрос.

5.    Желательно продумать предварительные вопросы или ос­новные пункты разговора. Лучше всего пользоваться специаль­ной картой-схемой. Вопросы этой схемы надо помнить, беседа должна быть естественной и непринужденной. Записи делать нежелательно. Однако после посещения надо записать все ус­лышанное, а также записать и выводы.

6.  Вести беседу желательно со всей семьей. Во-первых, вы сразу знакомитесь со всеми членами семьи. Во-вторых, сам ре­бенок должен участвовать в беседе, так как говорят все-таки о нем и, в конце концов, вы - его гость. Но есть моменты, когда присутствие ребенка исключено. Мы заранее обговариваем эти моменты, и родители под каким-либо предлогом отправляют ребенка из комнаты.


 

Посмотрите также