Алгоритм психолого-педагогического сопровождения трудового обучения учащихся с ОВЗ
Оценка 4.7

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения трудового обучения учащихся с ОВЗ

Оценка 4.7
docx
20.01.2020
Алгоритм   психолого-педагогического  сопровождения  трудового обучения учащихся с ОВЗ
Алгоритм психолого-педаг. сопров. труд обуч. с ОВЗ.docx

Алгоритм   психолого-педагогического  сопровождения

трудового обучения учащихся с ОВЗ

1.  Психологическая диагностика, в ходе которой оцени­ваются особенности актуального психического состояния учащихся, возможности их развития, а также определяются направления психолого-педагогической помощи.

Диагностируются  такие показатели как:

·        особенности развития процессов когнитивной сферы (процессов вос­приятия, памяти, внимания, мышления и т. п.);

·        нарушения в эмоционально-мотивационной сфере (повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, тревожность и т. п.);

·        индивидуально-типологические особенности учащихся;

·        диагностика профориентационных намерений ученика.

2.Коррекционно - развивающие занятия (осуществляется через индивидуальную и групповую формы работы)

 - формирование позитивного образа жизни, умение ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения;

 - помощь в решении проблемы профессионального выбора;

 - формирование у учащихся готовности самостоятельно строить свои жизненные планы и перспективы;

 - формирование навыков общения с окружающими людьми и коррекция личностных качеств;

 - помощь в адаптации на разных возрастных этапах, в том числе при выпуске из школы – интерната.

3. Контроль динамики психического развития и эффективности специализированной коррекционной помощи.

 4. Профконсультирование – оказание подросткам и их родителям помощи при выборе профессии, помощь педагогам в решении актуальных проблем развития и воспитания.

5. Психологическое просвещение – знакомство с современным миром профессий.

         Организуя процесс формирования трудовых навыков у детей с нарушением интеллекта, необходимо учитывать известные положения о влиянии условий обучения на их усвоение. За основу берутся внешние и внутренние условия формирования навыков.

К внешним условиям относятся:с

·        соответствующие материально-технические условия;

·        эффективность объяснения учителем трудовых приемов

·        организация системы упражнений

·        оценка учителем действий учащихся

·        дифференцированный подход к учащимся

·        выявление результатов трудовых действий

         К внутренним условиям относятся:

·        интеллектуальный уровень обучаемых (способность к формированию образа эталона труда и к осознанию трудовых действий)

·        уровень сенсорной чувствительности

·        наличие трудового опыта

·        самооценка трудовой деятельности

·        развитие самоконтроля трудовых действий

·        способность к переносу трудовых навыков

·        состояние двигательной сферы

·        энергетический потенциал личности (эмоции, работоспособность)

·        мотивация к трудовой деятельности

 

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения трудового обучения учащихся с ОВЗ

Алгоритм   психолого-педагогического  сопровождения  трудового обучения учащихся с ОВЗ

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения трудового обучения учащихся с ОВЗ

Алгоритм   психолого-педагогического  сопровождения  трудового обучения учащихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020