Алгоритм психолого-педагогического сопровождения взрослого человека с нарушенным слухом
Оценка 4.8

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения взрослого человека с нарушенным слухом

Оценка 4.8
docx
21.04.2020
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения взрослого человека с нарушенным слухом
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения взрослого человека с нарушенным слухом.docx

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения взрослого человека с нарушенным слухом

             1 этап                                                                  

¾   развитие зрительного внимания;

¾   выработка связи между зрительным восприятием и речевыми движениями;

¾   узнавание оральных образов гласных звуков и отчетливо раз­личимых согласных [п, б, м, ф, в, ш, ж, ч, щ] в слоговых упраж­нениях в сочетании с гласными [а, о, у, ы] и в простых распрос­траненных предложениях;

¾   зрительное восприятие видимых речевых движений (чтение с губ);

¾   зрительно-слуховое и зрительно-вибрационное восприятия, представляющие сочетание во времени видимых по губам сигна­лов с доступной оглохшему слуховой или вибротактильной ин­формацией;

¾   восприятие звукопроизносительных движений и их зритель­ных образов;

¾   усвоение оральных образов наиболее употребительных неиз­меняемых слов, словосочетаний и бытовых выражений независи­мо от их звукового состава;

¾   изучение оральных образов грамматических форм слов (па­дежных окончаний имен существительных в единственном и мно­жественном числе, спряжения глаголов и др.);

¾   сопоставление слов по длительности произнесения;

¾   распознавание сходных слов по смыслу фразы и т.д.

2 этап

¾   закрепление оральных образов фонетических единиц языка;

¾   тренировка скорости зрительного восприятия и увеличение объема (длительности) зрительного внимания;

¾   укрепление связи между звукопроизносительными движени­ями и их зрительными образами;

¾   продолжение изучения оральных образов неизменяемых слов, приказаний и бытовых выражений;

¾   знакомство с оральными образами грамматических форм (гла­гольных окончаний в единственном и множественном числе, гла­гольных окончаний мужского и женского рода в прошедшем вре­мени, личных местоимений вы и ты);

¾   сопоставление слов по длительности их произнесения и др.

3 этап

¾   автоматизацию умений чтения с губ на основе восприятия текстов различной тематики, устных сообщений, разнообразных вопросоответных единств;

¾   освоение оральных образов некоторых грамматических форм в простых и сложных предложениях (приставок с глаголами, наи­более употребительных местоимений, предлогов, видов простых и сложных предложений);

¾   считывание с губ разговора двух собеседников (в профиль).

 Для тренировки моносенсорного вибротактильного, а так­же слухового обучения восприятию речи лежит следующий алгоритм:

¾   чувственная рецепция речевых единиц;

¾   актуализация соответствующих речевых образов, хранящихся в долговременной памяти человека;

¾   встречная активность1 при отраженном проговаривании вос­принятого;

¾   прогнозирование поступающей информации (на основе ре­чевого и внеречевого контекста);

¾   принятие решений и их коррекция.

 


 

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения взрослого человека с нарушенным слухом 1 этап ¾ развитие зрительного внимания; ¾ выработка связи между зрительным восприятием и речевыми движениями; ¾ узнавание…

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения взрослого человека с нарушенным слухом 1 этап ¾ развитие зрительного внимания; ¾ выработка связи между зрительным восприятием и речевыми движениями; ¾ узнавание…

Для тренировки моносенсорного вибротактильного, а так­же слухового обучения восприятию речи лежит следующий алгоритм: ¾ чувственная рецепция речевых единиц; ¾ актуализация соответствующих речевых образов, хранящихся в…

Для тренировки моносенсорного вибротактильного, а так­же слухового обучения восприятию речи лежит следующий алгоритм: ¾ чувственная рецепция речевых единиц; ¾ актуализация соответствующих речевых образов, хранящихся в…

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения взрослого человека с нарушенным слухом

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения взрослого человека с нарушенным слухом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020