Алгоритм создания специальных условий

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ.docx

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Процесс выявления детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях,
определение этих условий и их создание организуется следующим образом.
Родители (законные представители) предоставляют в образовательную организацию
документы, подтверждающие статус ребенок-инвалид» (справка бюро МСЭ, индивидуальная
программа реабилитации и абилитации ребенка-ИНВалида) для «ребенок с ОВЗ» (заключения
ПМПК).
Зпециальные службы психолого-педагогического сопровождения проводят комплексное
обследование ребенка-ИНВалида или ребенка с ОВЗ (при наличии письменного согласия
родителей (законных представителей)) для подготовки документации к проведению психологопедагогического консилиума: характеристики на ребенка, портфолио, для облегчения работы
ребенка по предметным областям.
Образовательная организация проводит заседания психолого-педагогического консилиума
по вопросу необходимости создания для ребенка специальных условий образования,
необходимости направления на ПМПК) с обязательным привлечением родителей (законных
представителей). ГОТОВИТ характеристику — представления на ребенка, определяет характер и
продолжительность оказания необходимой психолого-педагогической помощи, составляет на
ребенка индивидуальный план коррекционно-развивающей работы специалистов, разрабатывает
рекомендации о необходимости обращения на ПМПК.
Психолого-медико-педагогическая комиссия проводит комплексное психолого-медикопедагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, готовит по
результатам обследования детей рекомендации по созданию специальных условий образования, а
также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации. Родители (законные
представители) приносят в образовательную организацию Заключение ПМПК, пишут заявление
на имя директора о создании специальных условий для получения образования.
Если ребенок с ОВЗ не имеет заключение ПМПК, то специалисты службы психологопедагогического сопровождения проводят комплексное обследование ребенка с ОВЗ. Затем
проводят заседания ПМПк по вопросу необходимости создания для ребенка специальных
условий обучения и воспитания (необходимости направления на ПМПК) с обязательным
привлечением родителей (законных представителей), а также готовит рекомендации о
необходимости обращения на ПМПК и характеристики — представления на ребенка для
ПМПК. ПМПК проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка
с ОВЗ готовит по результатам обследования детей рекомендации по созданию специальных
условий образования, а также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные
рекомендации. Родители (законные представители) приносят в образовательную организацию
заключение ПМПК.
Основаниями для дополнительного финансирования образовательной
организации являются ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с
умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями)