Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.3

  • Контроль знаний
  • Лекции
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.3 Разработка включает в себя текст о сострадании из КИМ ОГЭ по русскому языку, рабочий лист с алгоритмом написания сочинения-рассуждения 15.3 и презентацию к уроку с иллюстративным материалом.
Иконка файла материала работа.docx
Алгоритм написания сочинения­рассуждения 15.3   Вы       слова значение понимаете Как СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вамиопределение. Напишите сочинение­рассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера­ аргумента,   подтверждающих   Ваши   рассуждения:   один   пример из  прочитанного  текста,   а второй –   из Вашего жизненного опыта. ШАГ 1. ФОРМУЛИРУЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛУБОКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ ЁМКОЕ МОРАЛЬНО­ЭТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ ГОТОВНОСТЬ СПОСОБНОСТЬ КАЧЕСТВО       ЧЕРТА ХАРАКТЕРА  ЧУВСТВО  ОДНА ИЗ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ  ОТНОШЕНИЯ Я думаю, сострадание – это  ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _____________ ШАГ 2. КОММЕНТИРУЕМ ПОНЯТИЕ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________  Чтобы подтвердить сказанное, приведу примеры из текста и жизненного опыта.    Постараюсь доказать свои слова примерами.  Обращусь за аргументами к предложенному для анализа тексту и личному опыту. ШАГ 3. АРГУМЕНТАЦИЯ 1. В произведении Льва Куклина  _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ___________________________________________________ 2. В качестве второго аргумента приведу пример из личного опыта       !!! Любознательным на  заметку ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___________________ Знаю содержание и имена героев Прочитать/перечитать И.С. Тургенев «Муму» А.С. Пушкин «Станционный смотритель» А.С. Пушкин «Медный всадник» Г.Н. Троепольский «Белый Бим, Чёрное ухо» 1В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста» ШАГ 4. ВЫВОД         Текст, который я прочитал(а), и приведённый мной пример заставили меня задуматься о том,  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________         Один мудрец сказал:  _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _». Я с этими словами абсолютно согласен/согласна. 2