Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему:
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.3 Разработка включает в себя текст о сострадании из КИМ ОГЭ по русскому языку, рабочий лист с алгоритмом написания сочинения-рассуждения 15.3 и презентацию к уроку с иллюстративным материалом.
работа.docx
Алгоритм написания сочинениярассуждения 15.3
Вы
слова
значение
понимаете
Как
СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вамиопределение. Напишите сочинениерассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера
аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример из прочитанного текста, а
второй – из Вашего жизненного опыта.
ШАГ 1. ФОРМУЛИРУЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ГЛУБОКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ
ЁМКОЕ МОРАЛЬНОЭТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ
ГОТОВНОСТЬ
СПОСОБНОСТЬ
КАЧЕСТВО
ЧЕРТА ХАРАКТЕРА
ЧУВСТВО
ОДНА ИЗ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ
ОТНОШЕНИЯ
Я думаю, сострадание – это
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_____________
ШАГ 2. КОММЕНТИРУЕМ ПОНЯТИЕ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Чтобы подтвердить сказанное, приведу примеры из текста и жизненного опыта.
Постараюсь доказать свои слова примерами.
Обращусь за аргументами к предложенному для анализа тексту и личному опыту.
ШАГ 3. АРГУМЕНТАЦИЯ
1. В произведении Льва Куклина
_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___________________________________________________
2. В качестве второго аргумента приведу пример из личного опыта
!!! Любознательным на
заметку ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________
Знаю содержание и имена
героев
Прочитать/перечитать
И.С. Тургенев «Муму»
А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
А.С. Пушкин «Медный всадник»
Г.Н. Троепольский «Белый Бим, Чёрное ухо»
1В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»
Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста»
ШАГ 4. ВЫВОД
Текст, который я прочитал(а), и приведённый мной пример заставили меня задуматься
о том,
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________
Один мудрец сказал:
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_». Я с этими словами абсолютно согласен/согласна.
2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.