«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».
Оценка 4.7

«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию +2
docx
география
9 кл
01.03.2018
«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».
Концепция модернизации образования ставит перед образованием цель «стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности». Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Новый образовательный стандарт ориентирует учителя на достижение этой цели, определяет задачи, которые призваны решать школьные предметы – география.
алгоритм подготовки к гиа по георафии.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6 «Алгоритм подготовки к ГИА по географии». (из опыта работы) Кузнецова М.И учитель географии г.Чехов Концепция модернизации образования ставит перед образованием цель «стать важнейшим фактором гуманизации общественно­экономических  отношений, формирования новых жизненных установок личности».  Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные,  предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать  ответственные решения в ситуации выбора. Новый образовательный стандарт  ориентирует учителя на достижение этой цели, определяет задачи, которые  призваны решать школьные предметы – география. Учителю, с одной стороны, необходимо сохранить фундаментальность исторического образования, с  другой – внедрять компетентностный подход в преподавании географии.  Введение в школе ЕГЭ и ГИА повышает требования к учителю географии. Подготовка выпускников к ГИА по географии должна осуществляться  начиная с 5 класса поэтапно: 1 этап ­ работа с понятиями (терминами) на уроках: выделение  ключевых слов­маркеров; подчеркивание; перевод из одной знаковой системы  в другую; 2 этап ­ работа с текстами: развитие навыков осознанного  прочтения  текста;  3 этап ­ работа в рабочих тетрадях со схемами, рисунками,  таблицами, закрепление и самопроверка своих знаний. 4 этап ­ работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий,  сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ, работа по  формированию умений выполнения чертежей и расчетов. 5 этап ­ внеклассная работа по предмету в целях дальнейшего  углубления, систематизации и классификации знаний (работа с  интерактивными презентациями, проектная деятельность, применение  игровых и развивающих критическое мышление технологий, работа с ИКТ  технологиями  ­ создание развивающих заданий, тестов, кроссвордов, заданий  по прочтению текста и пр.).  В интернете существует много сервисов. Помогающих готовить  учащихся к экзамены. Есть готовые задания на сайте lecta.ru. есть  возможность для учителя самостоятельно создавать такие упражения­ тренинги.  В 5­7 классах наиболее эффективны командные развивающие  игры, несущие в себе соревновательный элемент,  работа в паре для  закрепления географической номенклатуры, а в 8­9 классах – деловые игры  и семинары, задание на построение графиков и таблиц, анализ  статистических данных, умение обрабатывать данные таблиц. Для реализации системы индивидуальных письменных заданий по  географии хочется порекомендовать некоторые общие условия, обеспечивающие эффективность индивидуальной практической  работы как на уроке, так и дома.  Индивидуальную практическую работу лучше выполнять  письменно, особенно в старших классах – это способствует развитию  письменной речи и готовит к новому формату экзаменов.  Индивидуальная практическая работа наиболее целесообразна на  уроках закрепления и углубления нового материала и развития умений и  навыков, иногда – в качестве домашнего задания (конечно, объём домашней работы не должен быть слишком большим). При этом, кроме уже  традиционных заданий по составлению планов и таблиц, хороший эффект дает использование метода «незаконченных предложений», когда  учащимся необходимо подобрать дополнительную недостающую информацию к уже имеющимся сведениям. Необходимо использовать задания разных  уровней сложности . Еще одним важным этапом подготовки учащихся к итоговой        изучение       нормативных документов по  ГИА;  аттестации является регулярное изменений, вносимых в структуру КИМов; аналитических отчетов  ФИПИ по результатам экзаменов текущего года, в которых дается не только  качественный анализ заданий и типичных ошибок, допущенных выпускниками, но и даются ценные методические рекомендации по подготовке к экзаменам в  следующем году. С учетом таких рекомендаций я стараюсь строить свою работу на  уроке. Предлагаю вашему вниманию некоторый собственный опыт  использования педагогических приемов, применяемых с учетом типичных  ошибок учащихся в экзаменационных работах. 1) В части А и С   ГИА выпускники часто допускают ошибки    в операциях с понятиями  : неоправданное расширение или сужение значения  рассматриваемого понятия, подмена понятий, Поэтому считаю очень важным  вести работу по формированию ведущих понятий курса. Для этого,  начиная с младших классов, учащиеся в тетрадях ведут  географические   словари терминов, по которым можно проводить регулярные письменные  контрольные работы и устные опросы на каждом уроке в качестве  дополнительных заданий при ответе у доски, зачета по каждому разделу. Так  происходит закрепление понятийного минимума как отдельным учеником, так и класса в целом. Примерный список понятий по темам: Тема «Карты. Чтение карт»: абсолютная высота, относительная высота,  горизонталь, условные топографические знаки, карта, план местности,  масштаб, шкала глубин и высот, отметка высоты и глубины. Тема «Географические координаты»: географическая широта,  географическая долгота, параллель, меридиан, нулевой меридиан,  экватор,  полюса земли Тема «Климат»: солнечная радиация, прямая, рассеянная, суммарная,  амплитуда температур, средняя температура, ветер, циклон, антициклон,  атмосферное давление, метеоприборы и единицы измерения температуры,  давления, влажности, силы и направления ветра и др. Тема «Мировой океан»: океан, море, внутренне море, окраинное море,  остров, полуостров, залив, пролив, течение, котловина. Тема «Внутренние воды»: река, левый и правый приток, устье, исток,  дельта, эстуарий, водосборный бассейн, водораздел, подземные воды,  Тема «Население»: миграция, эмиграция, реэмиграция, урбанизация,  городская агломерация, плотность населения, город,  трудовая миграция,  Тема «Рельеф»: горы, хребты, горная страна,  равнина, низменность,  плоскогорье,  возвышенность. 2) Анализ   результатов   проведения   ГИА   показал,   что   по­прежнему высок   уровень невыполнения заданий на   осознанное   чтение   текста, предполагающих   умение,   и   интерпретацию   информацию   по   определенной   теме   из   текстов географическую   (экономических,   политических, социальных, географических).    публицистических   экологических,   систематизировать Поэтому важнейшим моментом подготовки к ГИА является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. 3) В экзаменационной работе ГИА трудным для выполнения оказалось для учащихся задание 15, в котором необходимо прочитать фрагмент текста и объяснить   причины   каких­либо   географических   явлений:   землетрясений, вулканизма, оползней, образования болот и др. Умение ответить на вопрос базируется, конечно, на знании теоретического материала за курс географии, но   забывается.   Поэтому   на   уроках,   изучая   тему,   записываются   шаблоны ответов   на   наиболее   часто   встречающиеся   вопросы,   а   на   консультациях учащиеся сдают эти шаблоны в виде зачета. Шаблоны ответов учитель может составить сам или воспользоваться ресурсом Сдам ГИА. Примеры шаблонов (взяты на сайте Сдам ГИА) 1.Наличие многолетней мерзлоты в окрестностях Магадана объясняется  тем, что средняя годовая температура воздуха в этом городе  отрицательная. ИЛИ низкими температурами воздуха в зимний период и  большой продолжительностью зимы. Примеры ответов: • В Магадане  зимы холодные и длинные. • Среднегодовая температура воздуха в Магада­ не ниже нуля, и мерзлота не успевает растаять. 2. Частые землетрясения объясняются положением территории на гра­ нице литосферных плит. Примеры ответов: ­ Чили находится в зоне кон­ такта литосферных плит. ­ Здесь происходит столкновение двух лито­ сферных плит. 3. Сезон дождей в Южной Азии начинается в июле и продолжается до се­ редины осени. В это время дуют муссоны, приносящие много осадков.  Индия находится в субэкваториальном поясе, в нём дожди идут летом,  потому что материк сильно прогревается, там образуется область низко­ го давления и с океана дуют влажные воздушные массы. 4. Псковская область расположена в зоне избыточного увлажнения. Осад­ ков выпадает более 700 мм, испаряемость около 600 мм. Коэффициент увлажнения больше единицы, что приводит к накоплению излишков влаги. ИЛИ  В рельефе Псковско­Чудская приозёрная низменность представлена низменной равниной с малыми перепадами высот, а, значит, мал общий  уклон рек, что не способствует выводу излишков воды за пределы области. 4.  Задание ГИА номер 20     требует   умений читать карту местности, работать с масштабом карты, определять экспозицию склона и пр.  Следует иметь в виду, что такой вид работы сегодня учащиеся выполняют в 5 классе, причем не так масштабно, как это спрашивается на ГИА. Поэтому задание требует не только дополнительной работы на уроках в 5 классе, но и   на консультациях в 9 классе. Этот блок знаний важен, так как на основе плана местности  в ГИА три задания.   типичные   недостатки  При   анализе   работ   учащихся   над   планами   местности   в   младших классах   каждого   ученика   при   помощи диагностических   карт.   Познакомив   учащихся   с   этими   недостатками, направить   самостоятельную   работу   учеников   по   определению   правильного способа деятельности. 5. Самое сложное для учащихся – задание 23, когда ученики должны определить   факторы   размещения   различных   отраслей   промышленности   и сельского хозяйства.  ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 1. Для успешного выполнения заданий к ГИА нужна постоянная  тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают  экзаменационных заданий прошлых лет, тестов из всевозможных учебных  пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет  опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет  ожидать во время экзамена. 2. наибольшее затруднение. Большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших В ходе изучения курса целесообразно усилить внимание к выработке  3. широкого круга общеучебных и предметных умений. Практически на  каждом занятии могут быть использованы задания по подготовке к экзамену. 4. При подготовке к ЕГЭ по географии  необходимо систематически  проводить мониторинг подготовки к ГИА для выявления типичных ошибок и  работать над их устранением. В приложении 1 образец диагностической карты. Приложение 1.  Диагностическая карта учащегося по подготовке к ГИА по географии в 9 классе Диагностическая карта уч­ся 9­ __ класса  ФИ __________________________________ Тема/ Дата 1.Географические особенности природы и народов Земли   2.Географическое положение России   3.Особенности природы России   4.Геоэкологические проблемы   5.Отрасли хозяйства России, особенности  размещение   6.Природные ресурсы, их использование и охрана   7.Особенности населения России   8.Территориальная обеспеченность ресурсами   9.Разные территории Земли, их обеспеченности  ресурсами   10.Географические явления и процессы в  геосферах   11.Разные территории Земли: анализ карты   12.Причины возникновения геоэкологических  проблем   13.Существенные признаки геогробъектов и  явлений   14.Географические координаты   15.Географические явления и процессы в  геосферах (C1)   16.Географические объекты и явления   17.Разные территории Земли: анализ карт   18.Расстояние на карте просмотреть 19.Направление на карте просмотреть 20.Чтение карт различного содержания (C2)   21.Чтение и анализ карт просмотреть 22.Географические объекты и явления   23. Разные терр Земли, их обеспеченности  ресурсами (C3)   24.Определение поясного времени   25.Особенности природно­хозязон и районов  России   26.Географические явления и процессы в  геосферах 27.Анализ информации о разных территориях  Земли   28.Выявление эмпирических зависимостей   29.Географические следствия движений Земли   30.Выявление признаков географических  объектов и явлений

«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».

«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».

«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».

«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».

«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».

«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».

«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».

«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».

«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».

«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».

«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».

«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».

«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».

«Алгоритм подготовки к ГИА по географии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018