Конспект урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
9 кл
24.02.2018
Предмет - География
Класс – 9
УМК – Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. География: Население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.– 5 е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с.: ил.
Уровень образования – базовый
Тема урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.
урок 48.docx
Сомова Л. В. учитель географии
МБОУ «Русскокандызская СОШ»,
Северного района.
Предмет География
Класс – 9
УМК – Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. География: Население и
хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.– 5 е изд. – М.:
ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с.: ил.
Уровень образования – базовый
Тема урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.
Общее количество часов, отведённое на изучение темы – 3
Место урока в системе уроков по теме – 3 урок по теме: «Центральная Россия»»
Цель урока: формирование представления о хозяйстве региона.
Задачи урока:
Образовательные: выявление специфических черт и причин размещения хозяйства
региона, анализ внутренних географических различий и перспективы развития.
Развивающие: развитие познавательного интереса к изучению географии своей страны,
развитие мышления и творческих способностей учащихся, развитие умения
самостоятельно работать с картами, учебником, делать выводы на основе их анализа.
Воспитывающие: воспитание бережного отношения природе нашей страны, осознание
целостности географической среды, ответственного отношения к учебе.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
центры промышленного производства центральной России;
специфику сельскохозяйственной деятельности региона;
Учащиеся должны уметь:
классифицировать гидрографические объекты региона;
определять факторы влияющие на развитие хозяйства в регионе;
самостоятельно работать с картами, учебниками, дополнительным материалом;
Техническое обеспечение урока (ссылки на интернетресурсы):
дополнительный материал, атласы 9 и 8 классов, интерактивная доска, проектор.
учебник,
https://ria.ru/spravka/20121111/910190392.html
http://www.b17.ru/blog/37894/ http://infourok.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Fwww.li4ki.ru%2F
https://geooge.sdamgia.ru/test?id=215558
http://www.rgo.ru/ru/2010/12/prirodarossii
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/a8e3bcf280154423a6a7d7fa43e9c8f9/033.swf
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
Иванищева Н.А. География России: население, хозяйство и экономические районы:
учебное пособие для магистров и учителей географии. Оренбург: ООО «Агентство
«пресса», 2016.;
С.В. Банников, С.В. Жукова. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких,
Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для 9 класса общеобразовательных
организаций. Москва «Русское слово» 2015 год.
Содержание урока
I.Организованный момент.
Приветствие. Проверка подготовки к уроку.
II.Проверка домашнего задания.
Сообщение учащихся с использованием презентации:
1. Стекольное производство «Гусь хрустальный».
2. Резьба по дереву в селе Богородском.
3. Роспись деревянной посуды «Золотая хохлома».
4. Роспись по эмали – финифть.
III.Изучение нового материала.
Проблемный вопрос
Какой из трёх входящий в состав Центральной России экономических районов
выделяется по уровню развития хозяйства?
Решаем данную проблему.
Определение факторов, влияющих на современную хозяйственную специализацию
природно – хозяйственного региона.
Работа выполняется на основе анализа текста учебника параграфов 35, 36, 37, атласа 9
класса по тематическим картам, выход в интернет на сайт htt
:// www
. gks
. ru
Результаты оформляются в виде таблицы:
Центральный район
Центрально
Чернозёмный район
Волго – Вятский
район
Специализация
промышленности Специализация
сельского хозяйства
Специализация
нематериальной
сферы
IV. Физминутка.
Музыкальный шлэшмоб
V.Рубрика «Готовимся к OГЭ».
Отрасли хозяйства России, особенности размещение.
(задания проецируются на доску, приложение1).
VI. Закрепление изученного материала.
Выполняют задания используя Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/a8e3bcf280154423a6a7d7fa43e9c8f9/033.swf
V. Итог урока.
Домашнее задание: п.35,36,37; ответить на вопросы рубрик «Проверим знания», «А теперь
более сложные вопросы»; нанести на к.к. ареалы выращивания основных культур региона.
VI.Анализ работы учащихся на уроке. Оценивание.
Приложение 1.
1 Какой из перечисленных городов России является крупным центром автомобиле
строения?
1) Архангельск
2) Тамбов
3) Череповец
4) Нижний Новгород
Пояснение.
В Нижнем Новгороде расположен крупный центр автомобилестроения — Горьковский
автомобильный завод.
П р а в ил ь н ы й о т в е т у к а з а н п о д н о м е р о м 4 .
2 Каким из перечисленных полезных ископаемых наиболее богаты недра Центральной
России?
1) алюминиевые руды 2) природный газ
3) каменный уголь
4) железные руды
Пояснение.
В Центральной России расположена Курская Магнитная Аномалия (КМА) — крупней
шее месторождение железных руд.
П р а в ил ь н ы й о т в е т у к а з а н п о д н о м е р о м 4 .
3 Какие из перечисленных электростанций являются тепловыми?
1) Курская и Тверская
2) Красноярская и Братская
3) Зейская и УстьИлимская
4) Сургутская и Тюменская
Пояснение.
При ответе на этот вопрос можно действовать методом исключения, исключая из вари
антов ответов АЭС и ГЭС.
П р а в ил ь н ы й о т в е т у к а з а н п о д н о м е р о м 4 .
4 Какой из перечисленных городов России является крупным центром алюминиевой
промышленности?
1) Ставрополь
2) Тамбов
3) Красноярск
4) Рязань
Пояснение.
Центры алюминиевой промышленности привязаны к крупным ГЭС.
П р а в ил ь н ы й о т в е т у к а з а н п о д н о м е р о м 3 .
5 Какой из перечисленных регионов лидирует в России по добыче нефти, природного
газа и каменного угля?
1) Поволжье
2) Европейский Север
3) Западная Сибирь
4) Дальний Восток
Пояснение.
Безусловным лидером по добыче нефти, природного газа и каменного угля является За
падная Сибирь.
П р а в ил ь н ы й о т в е т у к а з а н п о д н о м е р о м 3 .
Конспект урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.
Конспект урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.
Конспект урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.
Конспект урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.
Конспект урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.