Конспект урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.
Оценка 4.8

Конспект урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
9 кл
24.02.2018
Конспект  урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.
Предмет - География Класс – 9 УМК – Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. География: Население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.– 5 е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с.: ил. Уровень образования – базовый Тема урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.
урок 48.docx
Сомова Л. В. ­  учитель географии МБОУ «Русскокандызская СОШ», Северного района. Предмет ­ География Класс – 9 УМК  –   Е.М.   Домогацких,   Н.И.   Алексеевский,   Н.Н.   Клюев.   География:   Население   и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.– 5 е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с.: ил. Уровень образования – базовый Тема урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия. Общее количество часов, отведённое на изучение темы – 3 Место урока в системе уроков по теме – 3 урок по теме: «Центральная Россия»» Цель урока: формирование представления о хозяйстве региона.  Задачи урока: Образовательные:  выявление   специфических   черт   и   причин   размещения   хозяйства региона, анализ внутренних географических различий и перспективы развития. Развивающие:  развитие познавательного интереса к изучению географии своей страны, развитие   мышления   и   творческих   способностей   учащихся,   развитие   умения самостоятельно   работать   с   картами,   учебником,   делать   выводы   на   основе   их   анализа. Воспитывающие:  воспитание   бережного   отношения   природе   нашей   страны,   осознание целостности географической среды, ответственного отношения к учебе. Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: ­ центры промышленного производства центральной России; ­ специфику сельскохозяйственной деятельности региона; Учащиеся должны уметь: ­ классифицировать гидрографические объекты региона; ­ определять факторы влияющие на развитие хозяйства в регионе; ­ самостоятельно работать с картами, учебниками, дополнительным материалом; Техническое   обеспечение   урока   (ссылки   на   интернет­ресурсы):  дополнительный материал, атласы 9 и 8 классов, интерактивная доска, проектор. учебник, https://ria.ru/spravka/20121111/910190392.html http://www.b17.ru/blog/37894/ http://infourok.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Fwww.li4ki.ru%2F https://geo­oge.sdamgia.ru/test?id=215558 http://www.rgo.ru/ru/2010/12/priroda­rossii http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/a8e3bcf2­8015­4423­a6a7­d7fa43e9c8f9/033.swf Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Иванищева   Н.А.   География   России:   население,   хозяйство   и   экономические   районы: учебное   пособие   для   магистров   и   учителей   географии.   Оренбург:   ООО   «Агентство «пресса», 2016.; С.В. Банников, С.В. Жукова. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.   Алексеевского,   Н.Н.   Клюева   «География»   для     9   класса   общеобразовательных организаций. Москва «Русское слово» ­ 2015 год.   Содержание урока I.Организованный момент. Приветствие. Проверка подготовки к уроку. II.Проверка домашнего задания. Сообщение учащихся с использованием презентации: 1. Стекольное производство «Гусь хрустальный». 2. Резьба по дереву в селе Богородском.  3. Роспись деревянной посуды «Золотая хохлома». 4. Роспись по эмали – финифть.  III.Изучение нового материала. Проблемный вопрос ­   Какой   из   трёх   входящий   в   состав   Центральной   России   экономических   районов выделяется по уровню развития хозяйства? Решаем данную проблему. Определение   факторов,   влияющих   на   современную   хозяйственную   специализацию природно – хозяйственного региона. ­ Работа выполняется на основе анализа текста учебника параграфов 35, 36, 37, атласа 9 класса по тематическим картам, выход в интернет на сайт htt   ://   www   .  gks   .  ru Результаты оформляются в виде таблицы: Центральный район Центрально Чернозёмный район   ­ Волго   –   Вятский район Специализация  промышленности Специализация  сельского хозяйства Специализация  нематериальной  сферы IV. Физминутка. Музыкальный шлэшмоб  V.Рубрика «Готовимся к OГЭ». Отрасли хозяйства России, особенности размещение.  (задания проецируются на доску, приложение1).   VI. Закрепление изученного материала. Выполняют задания используя Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/a8e3bcf2­8015­4423­a6a7­d7fa43e9c8f9/033.swf V. Итог урока. Домашнее задание: п.35,36,37;  ответить на вопросы рубрик «Проверим знания», «А теперь более сложные вопросы»; нанести на к.к. ареалы выращивания  основных культур региона. VI.Анализ работы учащихся на уроке. Оценивание. Приложение 1. 1 Какой из перечисленных городов России является крупным центром автомобиле­ строения?   1) Архангельск 2) Тамбов 3) Череповец 4) Нижний Новгород Пояснение. В Нижнем Новгороде расположен крупный центр автомобилестроения — Горьковский автомобильный завод.   П р а в ил ь н ы й   о т в е т   у к а з а н   п о д   н о м е р о м   4 . 2 Каким из перечисленных полезных ископаемых наиболее богаты недра Центральной России?   1) алюминиевые руды 2) природный газ 3) каменный уголь 4) железные руды Пояснение. В Центральной России расположена Курская Магнитная Аномалия (КМА) — крупней­ шее месторождение железных руд.   П р а в ил ь н ы й   о т в е т   у к а з а н   п о д   н о м е р о м   4 . 3 Какие из перечисленных электростанций являются тепловыми?   1) Курская и Тверская 2) Красноярская и Братская 3) Зейская и Усть­Илимская 4) Сургутская и Тюменская Пояснение. При ответе на этот вопрос можно действовать методом исключения, исключая из вари­ антов ответов АЭС и ГЭС.   П р а в ил ь н ы й   о т в е т   у к а з а н   п о д   н о м е р о м   4 . 4 Какой из перечисленных городов России является крупным центром алюминиевой промышленности?   1) Ставрополь 2) Тамбов 3) Красноярск 4) Рязань Пояснение. Центры алюминиевой промышленности привязаны к крупным ГЭС.   П р а в ил ь н ы й   о т в е т   у к а з а н   п о д   н о м е р о м   3 . 5 Какой из перечисленных регионов лидирует в России по добыче нефти, природного газа и каменного угля?   1) Поволжье 2) Европейский Север 3) Западная Сибирь 4) Дальний Восток Пояснение. Безусловным лидером по добыче нефти, природного газа и каменного угля является За­ падная Сибирь.   П р а в ил ь н ы й   о т в е т   у к а з а н   п о д   н о м е р о м   3 .

Конспект урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.

Конспект  урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.

Конспект урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.

Конспект  урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.

Конспект урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.

Конспект  урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.

Конспект урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.

Конспект  урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.

Конспект урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.

Конспект  урока: Центральная Россия. Внутренние географические различия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018