Конспект урока: Европейский Северо – Запад. Человеческий и хозяйственный потенциал.
Оценка 4.9

Конспект урока: Европейский Северо – Запад. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
9 кл
24.02.2018
Конспект урока: Европейский Северо – Запад. Человеческий и хозяйственный потенциал.
Предмет - География Класс – 9 УМК – Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. География: Население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.– 5 е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с.: ил. Уровень образования – базовый Тема урока: Европейский Северо – Запад. Человеческий и хозяйственный потенциал.
урок 45.docx
Сомова Л. В. ­  учитель географии МБОУ «Русскокандызская СОШ», Северного района. Предмет ­ География Класс – 9 УМК  –   Е.М.   Домогацких,   Н.И.   Алексеевский,   Н.Н.   Клюев.   География:   Население   и   хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.– 5 е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с.: ил. Уровень образования – базовый Тема урока: Европейский Северо – Запад. Человеческий и хозяйственный потенциал. Общее количество часов, отведённое на изучение темы – 2 Место урока в системе уроков по теме – 2 урок по теме: «Европейский Северо – Запад»» Цель урока:  формирование представления   о населении и хозяйстве региона, история образования Калининградской области, знакомство с понятиями анклав и свободной экономической зоной. Задачи урока: Образовательные: выявление черт размещения населения, природных ресурсов и хозяйства, проблем региона и возможные перспективы их решения. Развивающие:  развитие   познавательного   интереса   к   изучению   географии   своей   страны,   развитие мышления   и   творческих   способностей   учащихся,   развитие   умения   самостоятельно   работать   с картами, учебником, делать выводы на основе их анализа.  Воспитывающие: воспитание бережного отношения   природе   нашей   страны,   осознание   целостности   географической   среды,   ответственного отношения к учебе. Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: ­ состав, географическую номенклатуру Европейского Северо – Запада; ­ отрасли специализации, природные ресурсы, промышленность и сельское хозяйство района; ­ характерные черты населения для региона Учащиеся должны уметь: ­ называть причины, влияющие на особенности населения, природных ресурсов и хозяйства; ­ видеть роль Калининградской области в хозяйстве района; ­ самостоятельно работать с картами, учебниками, дополнительным материалом. Техническое   обеспечение   урока   (ссылки   на   интернет­ресурсы):  учебник,   дополнительный материал, атласы 9 и 8 классов, интерактивная доска, проектор. https://ria.ru/spravka/20121111/910190392.html http://www.b17.ru/blog/37894/ http://infourok.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Fwww.li4ki.ru%2F https://geo­oge.sdamgia.ru/test?id=215558 Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Иванищева Н.А. География России: население, хозяйство и экономические районы: учебное пособие для магистров и учителей географии. Оренбург: ООО «Агентство «пресса», 2016.; С.В.   Банников,   С.В.   Жукова.   Методические   рекомендации   к   учебнику   Е.М.   Домогацких,   Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для  9 класса общеобразовательных организаций. Москва «Русское слово» ­ 2015 год.   Содержание урока I.Организованный момент. Приветствие. Проверка подготовки к уроку. II.Проверка домашнего задания. 1 Самостоятельно используя карты атласа определить государства, имеющие общую границу с Европейским Северо – Западом. Данные занести в таблицу. ( таблица проектируется на доску) Сопредельное государство Субъект   Федерации,   имеющий   общую границу с государством 2 Фронтальный опрос: ­ Какова роль Северо – Запвдного района в истории страны? ­ Работая с картой в атласе 9 класса сравните грузы ввозимые и вывозимые из Северного и Северо – Западного районов. 3 Выступление учащегося о Калининградской области. (презентация)  III.Изучение нового материала. ­ Как вы думаете почему, именно Калининградскую область мы с вами рассмотрели в определённом контексте? Проблемный вопрос ­ Как специфика географического положения территории влияет специализацию его хозяйства?  Решаем данную проблему. Дети слушают учителя и записывают основное в тетрадь. 1. Общие сведения Калининградской области. S – 15 тыс. км.2 ; население­ ­ 900 тыс. чел. Самая западная территория  России. Она отделена от основной территории страны и граничит только с Литвой и Польшой. Важнейшая функция района – это обслуживание внешних экспортно – импортных операций России. 2. Экономико – географическое положение. Калининградская область стала анклавом России после распада Советского Союза. ­ Вспомним, а что такое анклав? ­   Это   часть   территории   станы,   окружённая   со   всех   сторон   территорией   других   стран.   Но Калининградская область с одной стороны имеет морской берег. Значит, мы можем называть данную область ­  полуанклавом. Кроме того область является свободной экономической зоной. ­ Что такое СЭЗ? ­ Это самостоятельные территориально – географические анклавы, полуанклавы, обособленные от остальной территории страны. СЭЗ предоставляются льготы (таможенные, налоговые) для привлечения   иностранного   капитала   с   целью   организации   производств   с   новейшими технологиями. 3. Природные условия и ресурсы. Климат   области   умеренный,   морской,   он   отличается   наличием   тёплой   зимой   и   нежарким летом.   Осадков   выпадает   относительно   много.   Здесь   расположены   крупнейшие   в   мире месторождения янтаря, имеются запасы нефти, природного газа, бурого угля, каменной соли. Хорошо представлены лесные ресурсы: хвойными и широколиственными лесами. 4. Население. Средняя плотность – 60 чел. на 1 км2 ,в городах проживает 80% населения. Крупнейший город Калининград(до 1946 года Кёнинсберг) был основан ещё в 13 веке.  5. Промышленность. Работая с картами атласа, дети находят города области где представлены следующие отрасли промышленности. Традиционной для этих мест является рыбная и рыбоперерабатывающая промышленность,  Главной   отраслью   машиностроения   является   производство   судового   оборудования   и судоремонт. Очень хорошо развита мясная и маслодельная промышленность. Целлюлозно – бумажная отрасль. Добыча и переработка янтаря. СЭЗ «Янтарь», ежегодно здесь добывают более 1000т янтаря.  6. Сельское хозяйство. Молочно – мясное скотоводство, мясное и беконное свиноводство. Выращивание кормовых культур: корнеплоды однолетние и многолетние травы. 7. Транспорт. Развит морской транспорт а также железнодорожный и автомобильный. ­ Используя текст учебника, атлас 9 класса, самостоятельно определите основные языковые семьи и их группы, проживающие на территории Северо – Западного экономического района. ­ Данные внесите в таблицу. Языковые семьи Группа Территория проживания IV. Физминутка. Музыкальный шлэшмоб  V.Рубрика «Готовимся к OГЭ».    Особенности природно­хозяйственных зон и районов России (задания проецируются на доску, приложение 1). VI. Закрепление изученного материала. ­ Какие субъекты федерации входят в состав Северо – Западного региона? ­ Какие породы характерны для лесов Калининградской области? ­ Каковы природные ресурсы Калининградской области? ­ Замерзает ли Балтийское море у берегов Калининградской области? Почему? V. Итог урока. Домашнее задание: п.34; найти сообщения о городе Санкт – Петербург. VI.Анализ работы учащихся на уроке. Оценивание. 1. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.   Приложение 2. СЛОГАН А) Найдите на пляже кусочек древнего янтаря! Б) Побывайте на границе Европы и Азии!     РЕГИОН 1) Чукотский автономный округ 2) Калининградская область 3) Свердловская область 4) Краснодарский край   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б     Пояснение. А−2: Кусочки янтаря можно найти на берегу Балтийского моря в Калининградской области. Б−3: Граница Европы и Азии проходит по Уральским горам в Свердловской области. 2. Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. За­ пишите в ответ цифры, соответствующие выбранным ответам.   СЛОГАН А) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера — горной жемчу­ жины с неповторимой красотой! Б) Добро пожаловать в национальный парк Валдайский — «жемчужи­ ну» средней полосы России! Полюбуйтесь красотой озера Ильмень!     РЕГИОН 1) Республика Ка­ релия 2) Краснодарский  край 3) Республика  Алтай 4) Новгородская  область   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б     Пояснение. А) Телецкое озеро расположено в республике Алтай ­ 3 Б) Озеро Ильмень расположено в Новгородской области ­ 4 Ответ: 34

Конспект урока: Европейский Северо – Запад. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект урока: Европейский Северо – Запад. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект урока: Европейский Северо – Запад. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект урока: Европейский Северо – Запад. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект урока: Европейский Северо – Запад. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект урока: Европейский Северо – Запад. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект урока: Европейский Северо – Запад. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект урока: Европейский Северо – Запад. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект урока: Европейский Северо – Запад. Человеческий и хозяйственный потенциал.

Конспект урока: Европейский Северо – Запад. Человеческий и хозяйственный потенциал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018