Конспект урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.
Оценка 5

Конспект урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
9 кл
24.02.2018
Конспект  урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.
Предмет - География Класс – 9 УМК – Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. География: Население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.– 5 е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с.: ил. Уровень образования – базовый Тема урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.
урок 46.docx
Сомова Л. В. ­  учитель географии МБОУ «Русскокандызская СОШ», Северного района. Предмет ­ География Класс – 9 УМК  –   Е.М.   Домогацких,   Н.И.   Алексеевский,   Н.Н.   Клюев.   География:   Население   и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.– 5 е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с.: ил. Уровень образования – базовый Тема   урока: потенциал.  Центральная   Россия.   Географическое   положение   и   природный Общее количество часов, отведённое на изучение темы – 3 Место урока в системе уроков по теме – 1 урок по теме: «Центральная Россия»» Цель урока: формирование представления об истории образования региона, особенностях его географического положения и природы.  Задачи урока: Образовательные: выявление особенностей географического положения, хозяйственного освоения и природы региона, особенность его районирования. Развивающие:  развитие познавательного интереса к изучению географии своей страны, развитие   мышления   и   творческих   способностей   учащихся,   развитие   умения самостоятельно   работать   с   картами,   учебником,   делать   выводы   на   основе   их   анализа. Воспитывающие:  воспитание   бережного   отношения   природе   нашей   страны,   осознание целостности географической среды, ответственного отношения к учебе. Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: ­   состав,   географическую   номенклатуру   Центральной   России,   экономические   районы входящие в состав региона; ­   отрасли   специализации,   природные   ресурсы,   промышленность   и   сельское   хозяйство района; ­ природные условия Центральной России; Учащиеся должны уметь: ­ находить экономические районы, входящие в состав Центральной России; ­ видеть роль Москвы в хозяйстве Центральной России; ­ самостоятельно работать с картами, учебниками, дополнительным материалом. Техническое   обеспечение   урока   (ссылки   на   интернет­ресурсы):  дополнительный материал, атласы 9 и 8 классов, интерактивная доска, проектор. учебник, https://ria.ru/spravka/20121111/910190392.html http://www.b17.ru/blog/37894/ http://infourok.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Fwww.li4ki.ru%2F https://geo­oge.sdamgia.ru/test?id=215558 Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Иванищева   Н.А.   География   России:   население,   хозяйство   и   экономические   районы: учебное   пособие   для   магистров   и   учителей   географии.   Оренбург:   ООО   «Агентство «пресса», 2016.; С.В. Банников, С.В. Жукова. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.   Алексеевского,   Н.Н.   Клюева   «География»   для     9   класса   общеобразовательных организаций. Москва «Русское слово» ­ 2015 год.   Содержание урока I.Организованный момент. Приветствие. Проверка подготовки к уроку. II.Проверка домашнего задания. 1 Фронтальный опрос учащихся отвечая на вопросы к конце параграфов 33,34 на стр. 184, 186. 2 Выступление учащегося о городе Санкт ­ Петербург. (презентация)  ­ Почему Санкт – Петербург продолжает выполнять столичные функции? III.Изучение нового материала. План урока: 1. Экономические районы, входящие в состав региона. 2. Последовательность освоения территории Центральной России. 3. Характерные черты географического положения региона. 4. Природные условия Центральной России. Проблемный вопрос ­ Почему в название региона используется слово «центральный»? Решаем данную проблему.  Дети слушают учителя и записывают основное в тетрадь. В состав Центральной России входят экономические районы: 1. Центральный. 2. Центрально – Чернозёмный. 3. Волго – Вятский. А   именно   области:   Тамбовская,   Липецкая,   Воронежская,   Курская,   Белгородская, Нижегородская,   Кировская,   Ярославская,   Тульская,   Тверская,   Смоленская,   Рязанская, Орловская,     Московская,   Костромская,   Калужская,   Ивановская,   Владимировская, Брянская.  Три республики: Мордовия, Чувашская и Марий Эл. Город столичного значения – Москва.  Центральная   Россия   имела   и   в   настоящее   время   имеет   удачное   военно­стратегическое положение. (путь «из варяг в греки»,  из Балтийского моря по Западной Двине, по Днепру в Черное   море)     В   11­16   веках   реки   использовали   транспортными   путями,   по   ним осуществлялись связи с соседними странами и окраинами России. Положение района на территории   страны пограничное. Центральная   Россия   граничит   с   Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Беларусь, Украина. Центральная Россия ­ столичный регион. Соседи   как   экономического   района   ­   Европейский   Север, Урал, Поволжье, Европейский Юг. Природные   условия   Центральной   России:   благоприятный умеренно­континентальный климат, достаточно увлажненный на большей части, зима снежная, но не суровая, лето теплое.   Рельеф представлен   равниной   ­   Восточной – Европейской.   Природные   зоны   на Севере ­ тайга, смешенные   леса,   лесостепи.   Леса   сильно   вырублены.   Почвы   достаточно плодородны  особенно Центрально­Черноземный район. Водные   ресурсы   богаче   всех   представлены   на   северо   –   западе   региона.   Остальные экономические районы испытывают недостаток воды, особенно – Москва и ЦЧР. Минеральные ресурсы в Центральной России представлены слабо, так как  Подмосковный буроугольный   бассейн,   стары   и   уголь   низкого   качества.   Но   имеются   строительные материалы:   глина, песок.   Из   химического   сырья   ­   фосфаты, соли.   На   северо­западе   ­ бокситы.   Наибольшее   значение   ­   месторождение   железной   руды   КМА   на   территории Центрально ­ Черноземного района. Удобное транспортно­географическое положение имеет Центральная Россия, то есть через неё проходят транспортные пути, соединяющие территорию с основными поставщиками продовольствия, энергии, сырья, а так же с  рынками сбыта. Регион находится на пересече­ нии крупных автомобильных,   железнодорожных, трубопроводных   транспортных маги­ стралей. Это приводит к развитию региона ведь соседние с регионом территории обладают крупными запасами природных ресурсов. С севера на юг по реке Волга проходит основной водный путь России ­   Используя   текст   учебника   параграфов   35,   36,   37,   атлас   9   класса,   выход   в   интернет самостоятельно определите состав субъектов Федерации входящие в состав района а также основные их характеристики. ­ Данные внесите в таблицу. Центральный район Центрально­ Чернозёмный район Волго   –   Вятский район Субъекты   Федерации входящие   в   состав района Площадь Население Минеральные ресурсы Отрасли специализации Машиностроение Химическая промышленность Электроэнергетика Чёрная металлургия Лесная промышленность Пищевая промышленность Текстильная промышленность Сельское хозяйство IV. Физминутка. Музыкальный шлэшмоб  V.Рубрика «Готовимся к OГЭ». Отрасли хозяйства России, особенности, размещение.  (задания проецируются на доску, приложение 1).   VI. Закрепление изученного материала. ­ Какие экономические районы входят в состав Центральной Росси? ­ Какие природные зоны характерны для территории региона? ­ В чём заключаются выгоды географического положения Центральной России? V. Итог урока. Домашнее   задание:   п.35,36,37;   нанести   на   к.к.   субъекты   экономических   районов Центральной России. VI.Анализ работы учащихся на уроке. Оценивание. 1 Какой из перечисленных городов России является крупным центром автомобиле­ Приложение 1. строения? 1) Архангельск 2) Тамбов 3) Череповец 4) Нижний Новгород Пояснение. В Нижнем Новгороде расположен крупный центр автомобилестроения — Горьковский автомобильный завод. П р а в ил ь н ы й   о т в е т   у к а з а н   п о д   н о м е р о м   4 . 2 Каким из перечисленных полезных ископаемых наиболее богаты недра Центральной России? 1) алюминиевые руды 2) природный газ 3) каменный уголь 4) железные руды Пояснение. В Центральной России расположена Курская Магнитная Аномалия (КМА) — крупней­ шее месторождение железных руд. П р а в ил ь н ы й   о т в е т   у к а з а н   п о д   н о м е р о м   4 . 3 Какие из перечисленных электростанций являются тепловыми? 1) Курская и Тверская 2) Красноярская и Братская 3) Зейская и Усть­Илимская 4) Сургутская и Тюменская Пояснение. При ответе на этот вопрос можно действовать методом исключения, исключая из вари­ антов ответов АЭС и ГЭС. П р а в ил ь н ы й   о т в е т   у к а з а н   п о д   н о м е р о м   4 . 4 Какой из перечисленных городов России является крупным центром алюминиевой промышленности? 1) Ставрополь 2) Тамбов 3) Красноярск 4) Рязань Пояснение. Центры алюминиевой промышленности привязаны к крупным ГЭС. П р а в ил ь н ы й   о т в е т   у к а з а н   п о д   н о м е р о м   3 . 5 Какой из перечисленных регионов лидирует в России по добыче нефти, природного газа и каменного угля? 1) Поволжье 2) Европейский Север 3) Западная Сибирь 4) Дальний Восток Пояснение. Безусловным лидером по добыче нефти, природного газа и каменного угля является За­ падная Сибирь.  П р а в ил ь н ы й   о т в е т   у к а з а н   п о д   н о м е р о м   3 .

Конспект урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.

Конспект  урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.

Конспект урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.

Конспект  урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.

Конспект урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.

Конспект  урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.

Конспект урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.

Конспект  урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.

Конспект урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.

Конспект  урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.

Конспект урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.

Конспект  урока: Центральная Россия. Географическое положение и природный потенциал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018