Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Оценка 5
Документация
docx
география
9 кл
17.11.2018
Календарно - тематическое планирование по географии для 9. Оно содержит пояснительную записку, характеристику ведения предмета в данном классе, расчасовку. КТП составлено на базе программы основного общего образования по географии. 5-9 класс под ред. И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной
ктп география 9 17-18.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Календарно – тематическое
планирование учебного предмета
«География»
9 класс
2016 – 2017 учебный год
Учитель: Кравченко Н. П.
Рассмотрено на МО
протокол №1 от 26.08.16 Кемерово, 2016
Тематическое планирование уроков
географии
Ф.И.О. учителя Кравченко Надежда Павловна
Класс 9
Программа: программа основного общего образования по
географии. 59 класс под ред. И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В.
Душиной
Количество часов в год 68 часа
Количество часов в неделю 2 часа
Базовый учебник: География России. В 2 кн. Кн.2: Хозяйство и
географические районы. 9 кл.: учеб. для 8 – 9 кл. общеобразоват.
Учреждений/ В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А.
Лобжанидзе; под ред. В. П. Дронова. – 10е изд., стереотип. – М.:
Дрофа, 2010
Альтернативное учебное пособие
Дополнительная литература ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение географии в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях,
географических особенностях природы, населения и хозяйства разных
территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности;
об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать
один из «языков» международного общения — географическую карту,
статистические материалы, современные геоинформационные технологии для
поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных;
применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,
решения географических задач, самостоятельного приобретения новых
знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране,
взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного
отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию
географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению
окружающей среды и социальноответственному поведению в ней; адаптации
к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному
оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы
жизнедеятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит по 68 часов, из расчета 2х учебных часов в
неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе,
необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение
предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но
также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно
следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и
проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ,
статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей
деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических
ценностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню
подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Требования направлены на реализацию деятельностного, практико
ориентированного и личностноориентированного подходов; освоение
учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение
знаниями и умениями,
востребованными в повседневной жизни,
позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для
сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
•
•
•
•
•
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия географических
карт по содержанию;
географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между
ними, их изменение в результате деятельности человека;
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;
связь между географическим положением, природными условиями,
ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно
территориального устройства Российской Федерации; особенности ее
населения, основных отраслей хозяйства, природнохозяйственных зон и
районов;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических
проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по
сохранению природы и защите людей от стихийных природных и
техногенных явлений; существенные признаки
уметь
выделять, описывать и объяснять
географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию,
необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных
территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими
ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов,
адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на
формирование культуры народов; районов разной специализации,
центров производства важнейших видов продукции,
основных
коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних
экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран
мира;
составлять
краткую географическую характеристику разных
территорий на основе разнообразных источников географической
информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте географические координаты и
местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы; представлять
результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе
эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий; оценки их последствий;
определения комфортных и дискомфортных параметров природных
компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
решения практических задач по определению качества окружающей
среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению;
принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и
техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на
местности из разных источников: картографических, статистических,
геоинформационных.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Называть (показывать): основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие
промышленные центры;
основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
отрасли местной промышленности.
географические районы, их территориальный состав;
Описывать:
природные ресурсы;
периоды формирования хозяйства России;
особенности отраслей;
традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально
территориальных образованиях;
экономические связи районов;
состав и структуру отраслевых комплексов;
основные грузо и пассажиропотоки.
Объяснять:
различия в освоении территории;
влияние разных факторов на формирование географической структуры
районов;
размещение главных центров производства;
сельскохозяйственную специализацию территории;
структуру ввоза и вывоза;
современные социальноэкономические и экологические проблемы
территорий.
Прогнозировать:
возможные пути развития территории под влиянием определённых
факторов. №
п/п
9 класс.
Раздел, тема
I четверть.
Введение
1
Введение в географию 9 класса
Часть 1. Хозяйство России
Тема 1. Вторичный сектор экономики – отрасли,
перерабатывающие сырье
Топливно – энергетический комплекс, его состав,
место и значение в хозяйстве
Нефтяная промышленность
Пр.р №1 Составление характеристики одного из
нефтяных бассейнов по картам и статистическим
материалам
Газовая, угольная промышленность
Пр.р №2 Составление характеристики одного из
угольных бассейнов по картам и статистическим
материалам
Электроэнергетика
2
3
4
5
Количество
часов
Дата
1
1
22
4
1
1
1
1 Тема 2. Отрасли, производящие конструкционные материалы
13
и химические вещества
6
Общая характеристика отраслей, производящих
конструкционные материалы и химические вещества
7 Металлургия. География черной металлургии
8
9
Пр. р №3 Составление характеристики одной из
металлургических баз по картам и
статистическим материалам
География цветной металлургии.
10 Пр. р. №4 Определение по картам главных
факторов размещения металлургических
предприятий по производству меди и алюминия
11 Химическая промышленность
12
13
География химической промышленности
Пр. р №5 Составление характеристики одной из
баз химической промышленности по картам и
статистическим материалам
Лесная промышленность
14 Машиностроение
15 Пр. р. №6 Определение главных районов
размещения отраслей трудоемкого и
металлоемкого машиностроения по картам
География машиностроения
16
17 Пищевая и легкая промышленность
18
Контрольная работа по теме «Вторичный сектор
экономики»
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
II четверть.
Тема 3. Третичный сектор экономики – отрасли,
производящие разнообразные услуги
Роль третичного сектора в хозяйстве, проблемы его
развития
Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт
Другие виды транспорта. Связь
19
20
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
5
1
1
1 Географический диктант
22
Сфера обслуживания. Наука
23 Жилищное и рекреационное хозяйство
Краткосрочная контрольная работа
Часть 2. География крупных регионов
Тема 1. Районирование России
24
Районирование – важнейший метод изучения в
географии
Пр.р.№ 7 Моделирование вариантов нового
районирования России
Тема 2. Европейская Россия
25 Общая характеристика Европейской России
26
Европейский Север. Факторы формирования района
27 Природа Европейского Севера
28 Население и хозяйственное освоение Европейского
Севера
Пр. р. №8 Практическая работа по контурным
картам
29 Хозяйство Европейского Севера
Пр.р №9 Выявление и анализ условий для развития
рекреационного хозяйства Европейского Севера
Северо –Западный район. Факторы формирования
района.
30
31 Природа Северо Запада
32 Население и хозяйственное освоение Северо Запада
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
III четверть.
33 Хозяйство Северо – Запада
34
Географические особенности Санкт Петербурга и
других городов Северо Запада
35 Центральная Россия. Факторы формирования района
1
1
44
1
1
27
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1 36 Природа Центральной России
Пр. р № 10 Объяснение взаимодействия природы и
человека на примере одной из территорий
Центральной России
37 Население и хозяйственное освоение Центральной
России
Пр. р. № 11Составление картосхемы размещения
народных промыслов Центральной России
38 Московская столичная агломерация
Пр.р №12 Сравнение географического положения и
планирования двух столиц: Москвы и Санкт
Петербурга
39 Хозяйство Центральной России.
Краткосрочная контрольная работа
Европейский юг. Факторы формирования района
40
41 Природа Европейского Юга
42 Население и хозяйственное освоение Европейского
Юга
Пр.р № 13 Практическая работа по контурным
картам
43 Хозяйство Европейского Юга
44 Поволжье. Факторы формирования района
45 Природа Поволжья
Пр.р № 14 Экологические и водные проблемы Волги
– оценка и пути решения
46 Население и хозяйственное освоение Поволжья
47 Хозяйство Поволжья
Пр. р № 14 Определение факторов развития и
сравнение специализации промышленности
Европейского Юга и Поволжья
48 Урал. Факторы формирования района
49 Природа Урала
Пр.р № 15 Оценка экологической ситуации в разных
частях Урала, пути решения
50 Население и хозяйственное освоение Урала
51 Хозяйство Урала.
Краткосрочная контрольная работа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Тема 3. Азиатская Россия
(Восточный макрорегион)
52 Азиатская Россия. Общая характеристика
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
IV четверть.
53
Западная Сибирь. Факторы формирования района
Пр.р № 16 Изучение и оценка природных условий
Западно – Сибирского района для жизни и быта
человека
54 Природа Западной Сибири
55 Население и хозяйственное освоение Западной
Сибири
Пр.р № 17 Составление характеристики
нефтяного комплекса.
56 Хозяйство Западной Сибири
Пр. р № 18 Разработка по карте туристического
маршрута с целью показа природных и
хозяйственных объектов региона
Север Восточной Сибири. Факторы формирования
района
57
58 Природа Севера Восточной Сибири
59 Население и хозяйственное освоение Севера
Восточной Сибири
Пр. р № 19 Составление характеристики
Норильского промышленного узла
60 Хозяйство Севера Восточной Сибири
61 Южная Сибирь. Факторы формирования района
62
Кузнецко – Алтайский подрайон
63 Ангаро – Енисейский и Забайкальский подрайоны
64
Дальний Восток. Факторы формирования района
Пр. р № 20 Составление сравнительной
характеристики подрайонов Южной Сибири
65 Природа Дальнего Востока. Население и
хозяйственное освоение Дальнего Востока
Краткосрочная контрольная работа
15
1
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 66 Хозяйство Дальнего Востока
Пр. р № 21 Выделение на карте индустриальных,
транспортных, научных, деловых, финансовых,
оборонных центров Дальнего Востока
Тема 4. Россия в современном мире
67
Россия и страны СНГ. Взаимосвязи с другими
странами мира
68 Итоговая контрольная работа
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
1
2
1
1
16
Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.