Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Оценка 5

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Оценка 5
Документация
docx
география
9 кл
17.11.2018
Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по географии для 9. Оно содержит пояснительную записку, характеристику ведения предмета в данном классе, расчасовку. КТП составлено на базе программы основного общего образования по географии. 5-9 класс под ред. И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной
ктп география 9 17-18.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 5» Календарно – тематическое планирование  учебного предмета «География»  9  класс 2016 – 2017 учебный год                                                                         Учитель: Кравченко Н. П.                               Рассмотрено на МО                                                                            протокол №1 от 26.08.16 Кемерово, 2016 Тематическое планирование уроков  географии Ф.И.О. учителя  Кравченко Надежда Павловна Класс  9 Программа: программа основного общего образования по  географии. 5­9 класс под ред. И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В.  Душиной Количество часов в год  68 часа Количество часов в неделю 2 часа Базовый учебник: География России. В 2 кн. Кн.2: Хозяйство и  географические районы. 9 кл.: учеб. для 8 – 9 кл. общеобразоват.  Учреждений/ В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А.  Лобжанидзе; под ред. В. П. Дронова. – 10­е изд., стереотип. – М.:  Дрофа, 2010 Альтернативное учебное пособие  Дополнительная литература ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: •   освоение   знаний  об   основных   географических   понятиях, географических   особенностях   природы,   населения   и   хозяйства   разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; •  овладение   умениями  ориентироваться   на   местности;   использовать один   из   «языков»   международного   общения   —   географическую   карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации  и  демонстрации   различных  географических  данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей   в   процессе   наблюдений   за   состоянием   окружающей   среды, решения   географических   задач,   самостоятельного   приобретения   новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; •   формирование   способности   и   готовности  к   использованию географических   знаний   и   умений   в   повседневной   жизни,   сохранению окружающей среды и социально­ответственному поведению в ней; адаптации к   условиям   проживания   на   определенной   территории;   самостоятельному оцениванию   уровня   безопасности   окружающей   среды   как   сферы жизнедеятельности. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит по   68 часов, из расчета 2­х учебных часов в неделю. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя   учебный   процесс   по   географии   в   основной   школе, необходимо   обратить   особое   внимание   на   общеобразовательное   значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных   знаний   и   целый   ряд   специальных   географических   умений,   но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: —   познания   и   изучения   окружающей   среды;   выявления   причинно­ следственных связей; —   сравнения   объектов,   процессов   и   явлений;   моделирования   и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности   с   точки   зрения   нравственных,   правовых   норм,   эстетических ценностей. Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки   выпускников»,   который   полностью   соответствует   стандарту. Требования   направлены   на   реализацию   деятельностного,   практико­ ориентированного   и   личностно­ориентированного   подходов;   освоение учащимися   интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни, позволяющими   ориентироваться   в   окружающем   мире,   значимыми   для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен • • • • • знать/понимать основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;  географические   явления   и   процессы   в   геосферах,   взаимосвязи   между ними, их изменение в результате деятельности человека;  различия   в   хозяйственном   освоении   разных   территорий   и   акваторий; связь   между   географическим   положением,   природными   условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; специфику   географического   положения   и   административно­ территориального   устройства   Российской   Федерации;   особенности   ее населения, основных отраслей хозяйства, природно­хозяйственных зон и районов; природные   и   антропогенные   причины   возникновения   геоэкологических проблем   на   локальном,  региональном   и   глобальном   уровнях;   меры   по сохранению   природы   и   защите   людей   от   стихийных   природных   и техногенных явлений; существенные   признаки уметь выделять,   описывать   и   объяснять  географических объектов и явлений; находить  в   разных   источниках   и   анализировать   информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий   Земли,   их   обеспеченности   природными   и   человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить   примеры:   использования   и   охраны   природных   ресурсов, адаптации   человека   к   условиям   окружающей   среды,   ее   влияния   на формирование   культуры   народов;   районов   разной   специализации, центров   производства   важнейших   видов   продукции,   основных коммуникаций   и   их   узлов,   внутригосударственных   и   внешних экономических   связей   России,   а   также   крупнейших   регионов   и   стран мира; составлять  краткую   географическую   характеристику   разных территорий   на   основе   разнообразных   источников   географической информации и форм ее представления; определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных   характеристик   компонентов   природы;   представлять результаты   измерений   в   разной   форме;   выявлять   на   этой   основе эмпирические зависимости; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; чтения карт различного содержания; проведения   наблюдений   за   отдельными   географическими   объектами, процессами   и   явлениями,   их   изменениями   в   результате   природных   и антропогенных воздействий; оценки их последствий; определения   комфортных   и   дискомфортных   параметров   природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения   практических   задач   по   определению   качества   окружающей среды   своей   местности,   ее   использованию,   сохранению   и   улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения   самостоятельного   поиска   географической   информации   на местности   из   разных   источников:   картографических,   статистических, геоинформационных. • • • • • • • • • • •          Называть (показывать):  основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие  промышленные центры;   основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;    отрасли местной промышленности.  географические районы, их территориальный состав;            Описывать:   природные ресурсы;   периоды формирования хозяйства России;   особенности отраслей;   традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально­ территориальных образованиях;   экономические связи районов;   состав и структуру отраслевых комплексов;   основные грузо ­ и пассажиропотоки.           Объяснять:   различия в освоении территории;   влияние разных факторов на формирование географической структуры  районов;   размещение главных центров производства;   сельскохозяйственную специализацию территории;   структуру ввоза и вывоза;   современные социально­экономические и экологические проблемы  территорий.            Прогнозировать:   возможные пути развития территории под влиянием определённых  факторов. № п/п 9 класс. Раздел, тема I четверть. Введение 1 Введение в географию 9 класса Часть 1. Хозяйство России Тема 1. Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье Топливно – энергетический комплекс, его состав,  место и значение в хозяйстве Нефтяная промышленность Пр.р №1 Составление характеристики одного из  нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам Газовая, угольная промышленность Пр.р №2  Составление характеристики одного из  угольных бассейнов по картам и статистическим  материалам Электроэнергетика 2 3 4 5 Количество часов Дата 1 1 22 4 1 1 1 1 Тема 2. Отрасли, производящие конструкционные материалы 13 и химические вещества 6 Общая характеристика отраслей, производящих  конструкционные материалы и химические вещества 7 Металлургия. География черной металлургии 8 9 Пр. р №3 Составление характеристики одной из  металлургических баз по картам и  статистическим материалам География цветной металлургии. 10 Пр. р. №4 Определение по картам главных  факторов размещения металлургических  предприятий по производству меди и алюминия 11 Химическая промышленность 12 13 География химической промышленности Пр. р №5 Составление характеристики одной из  баз химической промышленности по картам и  статистическим материалам Лесная промышленность 14 Машиностроение 15 Пр. р. №6 Определение главных районов  размещения отраслей трудоемкого и  металлоемкого машиностроения по картам География машиностроения 16 17 Пищевая и легкая промышленность 18 Контрольная работа по теме «Вторичный сектор  экономики» Итого (часов по плану) Итого (было выдано) II четверть. Тема 3. Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги Роль третичного сектора в хозяйстве, проблемы его  развития Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт Другие виды транспорта. Связь 19 20 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 5 1 1 1 Географический диктант 22 Сфера обслуживания. Наука 23 Жилищное и рекреационное хозяйство Краткосрочная контрольная работа Часть 2. География крупных регионов Тема 1. Районирование России 24 Районирование – важнейший метод изучения в  географии Пр.р.№ 7 Моделирование вариантов нового  районирования России Тема 2. Европейская Россия 25 Общая характеристика Европейской России 26 Европейский Север. Факторы формирования района 27 Природа Европейского Севера 28 Население и хозяйственное освоение Европейского  Севера Пр. р. №8 Практическая работа по контурным  картам 29 Хозяйство Европейского Севера Пр.р №9 Выявление и анализ условий для развития  рекреационного хозяйства Европейского Севера Северо –Западный район. Факторы формирования  района. 30 31 Природа Северо ­ Запада 32 Население и хозяйственное освоение Северо ­ Запада Итого (часов по плану) Итого (было выдано) III четверть. 33 Хозяйство Северо – Запада 34 Географические особенности Санкт­ Петербурга и  других городов Северо ­ Запада 35 Центральная Россия. Факторы формирования района 1 1 44 1 1 27 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 36 Природа Центральной России Пр. р № 10 Объяснение взаимодействия природы и  человека на примере одной из территорий  Центральной России 37 Население и хозяйственное освоение Центральной  России Пр. р. № 11Составление картосхемы размещения  народных промыслов Центральной России 38 Московская  столичная агломерация Пр.р №12 Сравнение географического положения и  планирования двух столиц: Москвы и Санкт ­  Петербурга 39 Хозяйство Центральной России. Краткосрочная контрольная работа Европейский юг. Факторы формирования района 40 41 Природа Европейского Юга 42 Население и хозяйственное освоение Европейского  Юга Пр.р № 13 Практическая работа по контурным  картам 43 Хозяйство Европейского Юга 44 Поволжье. Факторы формирования района 45 Природа Поволжья Пр.р № 14 Экологические и водные проблемы Волги – оценка и пути решения 46 Население и хозяйственное освоение Поволжья 47 Хозяйство Поволжья Пр. р № 14 Определение факторов развития и  сравнение специализации промышленности  Европейского Юга и Поволжья 48 Урал. Факторы формирования района 49 Природа Урала Пр.р № 15 Оценка экологической ситуации в разных частях Урала, пути решения 50 Население и хозяйственное освоение Урала 51 Хозяйство Урала. Краткосрочная контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 3. Азиатская Россия (Восточный макрорегион) 52 Азиатская Россия. Общая характеристика Итого (часов по плану) Итого (было выдано) IV четверть. 53 Западная Сибирь. Факторы формирования района Пр.р № 16 Изучение и оценка природных условий  Западно – Сибирского района для жизни и быта  человека 54 Природа Западной Сибири 55 Население и хозяйственное  освоение Западной  Сибири Пр.р № 17 Составление характеристики  нефтяного комплекса. 56 Хозяйство Западной Сибири Пр. р № 18 Разработка по карте туристического  маршрута с целью показа природных и  хозяйственных объектов региона Север Восточной Сибири. Факторы формирования  района 57 58 Природа Севера Восточной Сибири 59 Население и хозяйственное освоение Севера  Восточной Сибири Пр. р № 19 Составление характеристики  Норильского промышленного узла 60 Хозяйство Севера Восточной Сибири 61 Южная Сибирь. Факторы формирования района 62 Кузнецко – Алтайский подрайон 63 Ангаро – Енисейский и Забайкальский подрайоны 64 Дальний Восток. Факторы формирования района Пр. р № 20 Составление сравнительной  характеристики подрайонов Южной Сибири 65 Природа Дальнего Востока. Население и  хозяйственное освоение Дальнего Востока Краткосрочная контрольная работа 15 1 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66 Хозяйство Дальнего Востока Пр. р № 21 Выделение на карте индустриальных,  транспортных, научных, деловых, финансовых,  оборонных центров Дальнего Востока Тема 4. Россия в современном мире 67 Россия и страны СНГ. Взаимосвязи с другими  странами мира 68 Итоговая контрольная работа Итого (часов по плану) Итого (было выдано) 1 2 1 1 16

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018