АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Оценка 4.9

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
английский язык
Взрослым
13.01.2018
АЛГОРИТМ  РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В современном обществе задачи, которые стоят перед учителями иногда кажутся очень сложными и невыполнимыми. И нам, учителям приходится решать такие задачи путем переосмысления и пересмотра нашего педагогического опыта, мы пытаемся ответить на вопрос «Как и чему обучать в новых условиях?» и насколько мы компетентны в современных педагогических образовательных технологиях. Главной задачей современного учителя является – научить учащихся самостоятельно добывать необходимую информацию, получать знания для того, чтобы решать задачи и находить решение проблем, используя собственные неординарные подходы и творческие идеи.
Алгоритм разработки метапредметного урока по английскому языку (2).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19 г. Белово» АЛГОРИТМ  РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ                           Подготовила  Арбекова М. Ю. Учитель английского языка БЕЛОВО 2017 В современном обществе задачи, которые стоят перед учителями иногда кажутся очень сложными и невыполнимыми.  И нам, учителям приходится   решать   такие задачи   путем   переосмысления   и   пересмотра   нашего   педагогического   опыта,   мы пытаемся ответить на вопрос «Как и чему обучать в новых условиях?» и насколько мы компетентны в современных педагогических  образовательных технологиях.           Главной   задачей   современного     учителя   является   –   научить   учащихся самостоятельно добывать необходимую информацию, получать знания для того, чтобы   решать   задачи   и   находить   решение   проблем,   используя   собственные неординарные подходы и творческие идеи.       ФГОС предусматривает преподавание метапредметов как отдельных дисциплин, но   современная   система   образования     уже   сегодня     «подталкивает»   нас   на   шаг вперед,  готовя нас и  наших учеников  к новой системе работы, применяя на своих уроках элементы метапредметного подхода.           Метапредметный   подход   ­   это   хорошее   знание   своего   предмета,   которое позволяет деятельностно переработать учебный материал и заново его преподнести с точки   зрения   деятельностных   единиц   содержания.   Мета   предметы   – это учебные предметы нового типа, универсальные предметы.     Мета предметы соединяют в себе идею предметности и надпредметности, то есть: учащиеся не запоминают, а промысливают основные понятия. Учащиеся на каждом учебном   предмете   формируют   определённый   блок   способностей.   Метапредметы надстраиваются   над   преподаванием   традиционных   учебных   предметов. Метапредметные   результаты   обучения   на   уроках   английского   языка   достигаются через:  содержание   обучения   (межпредметные   связи,   умение   учиться,   контроль   и самоконтроль, взаимоконтроль)  использование мультимедиа приложений  наличие текстов разных жанров и заданий на разные типы чтения  сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и упражнений  анализ английского языка на основе моделей­опор  знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии на английском языке  интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке 1    Разработка   метапредметных   программ   может   стать   одним   из   основных     деятельности   образовательных направлений   современной   образовательной   учреждений,   поскольку   содержание   этих   программ   может   и   должно   учитывать особенности конкретной школы ­ социальной среды, состава учащихся, потенциала педагогического коллектива. АЛГОРИТМ    РАЗРАБОТКИ    МЕТАПРЕДМЕТНОГО  УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ   ЯЗЫКУ 1. Сформулируйте  тему.    (Она не обязательно должна совпадать с формулировкой программы по предмету)       Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. 2. Сформулируйте  цель.         ­   Конечный   образовательный     продукт   ­   наиболее   эффективный   способ   по внешним «плодам» учеников целеполагания,  «вспомнить  всегда   можно   судить   и   о   внутренних   результатах   обучения,   то   есть   о   развитии личностных качеств учащихся).  научиться» (  узнать  → →     предметные,   Запланируйте     метапредметные,   методологические 3. (оргдеятельностные)  результаты.        ­ Предметные (приобретение знаний и умений по данному предмету): развитие иноязычной   коммуникативной   компетенции   в   совокупности   ее   составляющих   – речевая,   языковая,   социокультурная,   компенсаторная,   учебно­познавательная, развитие   личности   обучающихся   посредством   реализации   воспитательного потенциала иностранного языка (в конкретном случае ­ формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации)       ­ Метапредметные (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации): развитие   умения   планировать   свое   речевое   и   неречевое   поведение;  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; развитие   исследовательских   учебных   действий,   включая   навыки   работы   с информацией;  развитие смыслового чтения;  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.      ­ Оргдеятельностные (методологические): знание учеником своих индивидуальных деятельностных   особенностей,   черт   характера;       целеполагание   (умение   ставить цели);   владение методами рефлексивного  мышления, навыками самоорганизации, умение   прогнозировать   результаты   деятельности;   смысловое   видение   изучаемых объектов; умение выстроить свои дальнейшие планы обучения,   2 мение отстаивать свои идеи, выносить непризнание окружающих, "держать удар";    совместное с другими учениками познание и генерация идей; умение организовать мозговой   штурм,   участвовать   в   нѐм;   сравнение   и   сопоставление   идей,   спор, дискуссия. 4.  Построение проблемной образовательной ситуации, используя  фундаментальные образовательные объекты (объект), с которыми  планируется деятельность учеников (природные объекты, объекты культуры, традиции и явления культуры); социальные объекты   (определённый   товар,   семья   ученика,   реальные   гражданские   процессы); технические устройства (компьютер, телефон, телевизор и др.). 5.   Учитывайте   особенности     и   уточнению первоначально   сформулированной   темы,     перечислите,   какого   рода   способности можно   задействовать,   уточните,     при     необходимости   разбейте     выделенные способности   на   группы,   например:   общеучебные   и   частнопредметные     или креативные, когнитивные и оргдеятельностные.    к   переосмыслению     учащихся   Движение Знание – незнание Изменение и развитие Модель и способ Порядок и хаос Пространство и время Постановка проблемы Рисунок и схема Позиция и роль Общество и среда Простое и сложное Игры. Спорт. Правильные и неправильные глаголы. Британия ­ страна, люди, события. Основы грамматики Распорядок дня. Место, где мы живем. Дом. Квартира Изменение глаголов по временам Защита окружающей среды. “Ecology of Chekhov Region Секреты английской грамматики. Профессии. Магазины и покупки. Профессии. В аэропорту. Литература. Семья. Мир увлечений. 6. Обеспечьте личностное целеполагание учеников на занятии (постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующую рефлексию – осознание способов достижения поставленных целей)    ­ наличие познавательного стремления учащегося; определение учеником предмета своей   цели;     умение   учащегося   определить   свою   связь   с   предметом   цели; представление  учащимся  образа  предполагаемого  результата  своей  деятельности по отношению к предмету цели;  вербальное формулирование цели;  предвидение и прогнозирование того, как будет достигаться цель;   наличие средств для достижения цели; соотношение получаемых результатов с целью ­    Мозговой   штурм,   Использование   наглядного   образа,   Метод   выяснения ожиданий и опасений,  Тема ­ вопрос – план,  Лови ошибку! 3 7. Ядром творческого метапредметного урока является образовательная ситуация:         ­ Сформулируйте одну или несколько ключевых проблем, с помощью которых учащиеся захотят и смогут проявить себя.        ­   Сформулируйте задания ученикам на каждом этапе урока,   Для творческого урока   задания   задаются   таким   образом,   чтобы   допускались   разные   варианты   их выполнения(обложку   книги,   инструкцию,   памятку,   макет,   кластер,   алгоритм, синквейн).    ­ Назовите конкретный образовательный продукт, который должны будут создать  ученики на уроке, Продукт должен быть конкретный, но без известного для учителя содержания   ­ Продумайте, какие культурно­исторические аналоги будут предложены ученикам  по рассматриваемой проблеме,  цитаты из первоисточников, сравнение определений, которые дали ученики, с теми, которые имеются у учѐных, размещены в словарях и энциклопедиях.    ­ Решите, Каким образом Вы предполагаете обеспечить рефлексию учеником  своей   деятельности  (вспомнить,   выявить,   осознать,   чему   научился   и   каким способом действовал, конкретный способ, или прием, или задание). 8. Продумайте, как Вы предполагаете   продиагностировать внешний и внутренний образовательный   продукт   учащихся   (ученика)?     тесты,   зачеты, контроль, самоконтроль).    Какая будет применена система оценки деятельности учащихся (ученика)?  (самооценка,  взимооценка, оценка и отметка учителя)  (анкеты,   9. Как, с помощью каких критериев предполагаете оценить успешность проведенного данного занятия?(Самоанализ, Карта анализа и оценки эффективности учебного занятия,   Карта отслеживания эффективности урока ученик ­ учитель)    Анализ   эффективности   урока,  Анкета   для   учителей, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕ ܙРАТУРЫ: 4 2011 . ܙ , 1. Гладко, М. Те ܙхнологиче ܙская карта урока по ФГОС: образе ܙц ТК и правила оформле ܙния/ М.Гладко/  Гузе ܙе ܙв   В.В.   Планирование ܙ ре ܙзультатов   образования   и   образовате ܙльная   те ܙхнология. – М.: Народное ܙ образование 2. Громова, В.И. ФГОС. Настольная книга учите ܙля: Уче ܙбно­ме ܙтодиче ܙское ܙ пособие ܙ / В.И. Громова,Т.Ю.Стороже ܙва.–Саратов,2013.–120с.  Че ܙрнобай   С.В.   Те ܙхнология   подготовки   урока   в   совре ܙме ܙнной   информационной 3. образовате ܙльной сре ܙде ܙ (се ܙрия «Работае ܙм по новым стандартам») (ФГОС). – М.: Просве ܙще ܙние ИНТЕ ܙРНЕ ܙТ­РЕ ܙСУРСЫ: 1.  «Государстве ܙнное ܙ автономное ܙ учре ܙжде ܙние ܙ дополните ܙльного   профе ܙссионального образования «Саратовский областной институт развития образования»,  [Эле ܙктронный ре ܙсурс]. ­  Ре ܙжим доступа:  http://soiro.ru/, свободный. –  Загл. С экрана.  (дата  обраще ܙния: 22.12.2017). 2.  Те ܙхнологиче ܙские ܙ карты   /Ме ܙтодиче ܙская   помощь.   М.­Просве ܙще ܙние 2013 ­   [Эле ܙктронный ре ܙсурс]. ­   Ре ܙжим доступа:  http: //  http://www.prosv.ru/, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. Рус. (дата обраще ܙния: 20.12.2017) 3.  Министе ܙрство образования и науки России [Эле ܙктронный ре ܙсурс]. ­ Ре ܙжим доступа: http://минобрнауки.рф/, свободный. ­ Загл. с экрана. (дата обраще ܙния: 24.12.2017). 4.   Портал   Федеральных   государственных   образовательных   стандартов[Электронный 2012 . ܙ , ܙ, ресурс]. ­ Режим доступа:  http://fgosvo.ru, свободный. ­ Загл. с экрана. (дата обращения: 21.12.2017) 5.  Корпорации   «Российский   учебник»: [Электронный   ресурс].   ­   Режим   доступа: https://drofa­ventana.ru/upload/iblock/39b/39b7e0ff9d1604828bd56f27c68b2cda.pdf.­ Загл. с экрана. (дата обращения: 26.12.2017) 5

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

АЛГОРИТМ  РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

АЛГОРИТМ  РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

АЛГОРИТМ  РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

АЛГОРИТМ  РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

АЛГОРИТМ  РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

АЛГОРИТМ  РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

АЛГОРИТМ  РАЗРАБОТКИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018