Откройте двери в свое детство, вспомните, какими были Вы. Конечно, жили в ожидании чудес. И самой главной потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви, которая Вам затмевала все. Поэтому и Вам не надо разочаровывать ребенка. Дайте себе сами все ответы на вопросы, кто Вы в глазах ребенка — обличитель, диктатор, доброжелатель? Не заставляйте ребенка вымогать любовь у Вас, дайте ее ему сами, не пользуясь каким-то шантажом.
Старайтесь стать ему таким родителем, какого Вы мечтали иметь в детстве.
Алгоритм взаимодействия с семьей.
1я стадия. Поиск контактов при первой встрече.
Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к
родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.
2я стадия.Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в
ребенке,
подчеркивать его индивидуальность, неповторимость.
На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в
поведении малыша.
3я стадия Установление общих требований к воспитанию ребенка.
Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка.
Выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно
ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить
усилия для выработки единых требований.
4я стадия.Упрочение сотрудничества в достижении общей цели.
Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные
возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия.
Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.
5я стадия. Реализация индивидуального подхода.Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих
сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой
стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных в том числе и на
перевоспитание ребенка.
6я стадия. Совершенствование педагогического сотрудничества.
Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной
деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация
единых педагогических воздействий.
Инициатором контакта является педагог.
Прежде чем воспитывать ребенка…
Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где Вам удобно, расслабьтесь
и задумайтесь: зачем?
1. Какая цель очередного Вашего воздействия: оно как интервенция или же как
освобождение ребенка?
2. Вам хочется навязчиво с ним поделиться опытом или у Вас желание скорее
протянуть руку ребенку?
3. Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него
уверенность и защищенность?
4. Вам хочется устроить малышу очередной военный совет «убить» веру в себя?
5. А может быть, Вам хочется вдолбить в него какието запреты, которые он будет
нарушать, давая повод Вам, чтобы вы могли на нем все время разряжаться?
6. А может быть. Вам хочется сделать ребенка для себя удобным, «прополоть»
черты его характера, все неугодные мгновенно вырвать, как бурьян?
7. А может быть, Вы собрались сегодня подсчитать очередные шалости ребенка?
8. А может быть. Вы просто почемуто рассержены, разозлены, у Вас потребность
критиковать, негодовать, осуждать?9. А может, Вы задумали устроить малышу стереотипную очередную порку?
10. А может быть. Вам просто надо «скрыть» самих себя за щирмой и занавесью
воспитания?
Откройте двери в свое детство, вспомните, какими были Вы. Конечно, жили в
ожидании чудес. И самой главной потребностью у Вас была потребность в
одобрении, любви, которая Вам затмевала все. Поэтому и Вам не надо
разочаровывать ребенка. Дайте себе сами все ответы на вопросы, кто Вы в глазах
ребенка — обличитель, диктатор, доброжелатель? Не заставляйте ребенка вымогать
любовь у Вас, дайте ее ему сами, не пользуясь какимто шантажом.
Старайтесь стать ему таким родителем, какого Вы мечтали иметь в детстве.