Алгоритмы -6 класс

  • ppt
  • 29.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12УР.6КЛ.ГОС.ppt

6 КЛАСС. 12 УРОК.ГОС. тема «Алгоритмы»

Из истории

В 9 веке арабский ученый Мухаммед ибн Муса аль Хорезми вывел правила арифметических действий над целыми и дробными числами. В переводе любое правило начиналось словами: «Алгоризми сказал».

Взять телефон
Разблокировать
Зайти в меню «Сообщения»
Нажать кнопку «Создать»
Выбрать «Добавить получателя»
Выбрать из списка друга
Набрать текст
Нажать кнопку «Отправить»

В телефоне нужно найти меню Сообщения или СМС, указать, кому написано это сообщение, набрать текст, потом отправить.

Алгоритм отправки СМС

по шагам

последовательно

понятно

приводит к цели

Алгоритм отправки СМС

Взять телефон
Разблокировать
Зайти в меню «Сообщения»
Нажать кнопку «Создать»
Выбрать «Добавить получателя»
Выбрать из списка друга
Набрать текст
Нажать кнопку «Отправить»

Алгоритм

Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Разработать алгоритм может только человек!

Составьте алгоритм сбора портфеля

Задание 1

1. Посмотреть расписание

2. Выложить из портфеля все лишнее

3. Положить учебники и тетради согласно расписанию

4. Проверить пенал

5. Положить дневник

Задание 2

Перед Вами задачи, для которых нужно составить алгоритм. Подумайте, все ли задачи могут быть решены?

Собраться в школу
Сходить в кино
Сосчитать звезды
Взять книги к внеклассному чтению в библиотеке
Сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

Задание 3

Злая мачеха, отправив падчерицу за водой, дала ей 2 кувшина емкостью 5 и 8 литров и велела принести ровно 3 литра воды. Составь алгоритм, в котором описывается, как должна действовать падчерица.

8 литров

5 литров

Задание 3

Дано: кувшины 5 и 8 литров Набрать: 3 литра воды.

8 литров

5 литров

Задание 3

8 литров

5 литров

1. Набрать 8 литров

8 литров

0 литров

Дано: кувшины 5 и 8 литров Набрать: 3 литра воды.

Задание 3

8 литров

5 литров

1. Набрать 8 литров.

2. Вылить из 8 литрового кувшина в 5-литровый 5 литров.

3 литра

5 литров

Дано: кувшины 5 и 8 литров Набрать: 3 литра воды.

Задание 4

Снова отправила злая мачеха падчерицу за водой, дала ей 2 кувшина емкостью 5 и 3 литра и велела принести ровно 1 литр воды. Составь алгоритм, в котором описывается, как должна действовать падчерица.

5 литров

3 литра

Задание 4

Дано: 5 и 3 литра Набрать: 1 литр воды.

5 литров

3 литра

Задание 4

Дано: 5 и 3 литра Набрать: 1 литр воды.

5 литров

3 литра

0 литра

3 литра

1. Набрать 3-х литровый кувшин.

Задание 4

Дано: 5 и 3 литра Набрать: 1 литр воды.

5 литров

3 литра

3 литра

0 литров

1. Набрать 3-х литровый кувшин.

2. Вылить всю воду из 3-литрового в 5-литровый

Задание 4

Дано: 5 и 3 литра Набрать: 1 литр воды.

5 литров

3 литра

3 литра

3 литра

1. Набрать 3-литровый кувшин.

2. Вылить всю воду из 3-литрового в 5-литровый

3. Набрать 3-литровый кувшин.

Задание 4

Дано: 5 и 3 литра Набрать: 1 литр воды.

5 литров

3 литра

5 литров

1 литр

1. Набрать 3-литровый кувшин.

2. Вылить всю воду из 3-литрового в 5-литровый

3. Набрать 3-литровый кувшин.

4. Вылить из 3-литрового в 5-литровый столько воды, сколько туда поместится

Задание 5

Имеется 3 монеты, среди которых одна золотая (тяжелее других). Придумайте способ нахождения золотой монеты за одно взвешивание на чашечных весах без гирь.

Задание 5

Дано: 3 монеты, среди них одна золотая (тяжелее других). Найти: золотую монету за минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь.

Задание 5

Дано: 3 монеты, среди них одна золотая (тяжелее других). Найти: золотую монету за минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь.

1. Взвесить любые две монеты

2. Если они весят одинаково, то золотая – третья монета.

3. Если весят по-разному, то золотая та, которая тяжелее.

Домашняя задача

Кот Матроскин и пес Шарик нашли клад, который состоял из 9 одинаковых монет. В коробке, в которой лежали монеты, друзья обнаружили записку: «При помощи чашечных весов без гирь найдите среди этих 9 монет одну золотую и купите почтальону Печкину велосипед. Сделайте это при помощи двух взвешиваний. Золотая монета более тяжелая».

Продолжите фразу

Я узнал, что…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Мне было легко…

Домашнее задание

Сообщение «Ханойская башня»