Алгоритмы и исполнители. Линейные алгоритмы_8 класс

  • docx
  • 25.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Алгоритмы и исполнители. Линейные алгоритмы_8 класс.docx

Конспект урока по информатике для 8 класса

Тема: Алгоритмы и исполнители. Линейные алгоритмы

Класс: 8

Продолжительность: 45 минут

Учитель: Уколов Никита Владимирович

Цели урока:

1.     Ввести понятия «алгоритм», «исполнитель», «свойства алгоритма».

2.     Познакомить со способами записи алгоритмов, уделив особое внимание блок-схемам.

3.     Научить составлять и записывать линейные алгоритмы для решения учебных задач.

Оборудование:

  • Презентация с примерами алгоритмов и элементами блок-схем.
  • Плакат с основными фигурами блок-схем.
  • Маркеры и флипчарт для групповой работы.
  • Раздаточный материал с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент (2 минуты)

  • Приветствие, проверка готовности.
  • Объявление темы и целей.

2. Введение в тему (8 минут)

  • Беседа:
    • Что такое инструкция? (Рецепт, правила игры, сборка мебели).
    • Как вы думаете, что общего у всех инструкций?
  • Вопросы для обсуждения:
    • Приведите пример последовательности действий, которую вы выполняете ежедневно (например, сборы в школу).
    • Что будет, если нарушить порядок действий?

3. Основная часть (20 минут)

  • Понятие алгоритма и его свойства (10 минут)
    • Определение алгоритма. Примеры из жизни и информатики.
    • Объяснение свойств алгоритма: дискретность, понятность, точность, результативность, массовость.
    • Понятие исполнителя алгоритма (человек, робот, компьютер).
  • Способы записи. Линейные алгоритмы (10 минут)
    • Краткий обзор способов: словесный, графический (блок-схемы), программный.
    • Изучение основных элементов блок-схем: начало/конец, процесс, ввод/вывод, решение.
    • Разбор понятия линейный алгоритм (шаги выполняются строго последовательно).
    • Совместное составление блок-схемы линейного алгоритма «Заварить чай» или «Найти площадь прямоугольника».

4. Групповая работа (10 минут)

  • Разделить класс на группы.
  • Каждой группе выдать карточку с заданием: составить линейный алгоритм в виде блок-схемы (например, «Перевести число из часов в минуты», «Заменить стержень в шариковой ручке»).
  • Задача: оформить алгоритм на флипчарте, используя стандартные фигуры блок-схем.

5. Презентация результатов групповой работы (3 минуты)

  • Группы по очереди показывают свои блок-схемы.
  • Обсуждение корректности и полноты алгоритмов.

6. Заключение и домашнее задание (2 минуты)

  • Подведение итогов: что такое алгоритм, его свойства, что такое линейный алгоритм и блок-схема.
  • Домашнее задание: составить блок-схему линейного алгоритма для любого бытового процесса (например, «Почистить зубы» или «Собрать портфель»).

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся поймут суть алгоритма и его свойств.
  • Учащиеся научатся «читать» блок-схемы и составлять простейшие из них для линейных алгоритмов.

Рефлексия:

- После урока учитель может задать учащимся вопросы о том, что нового они узнали, что было наиболее интересным и какие темы требуют дальнейшего изучения. Это поможет оценить эффективность урока и выявить области для улучшения.