Алгоритмы в нашей жизни. 5 класс
Оценка 4.8

Алгоритмы в нашей жизни. 5 класс

Оценка 4.8
docx
23.04.2020
Алгоритмы в нашей жизни. 5 класс
Слесарева_Следуя командам.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана 5.3А:Алгоритмы в нашей жизни

Школа: 7

Дата:

ФИО учителя: Слесарева И.Д.

Класс:  5

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Следуя командам

 

 

Учебные цели для достижения на этом уроке   (ссылка на учебную программу)

5.3.2.1 Формулировать определение алгоритма

5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их системы команд

5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме

Цель урока

Все обучающиеся: смогут формулировать определение алгоритм, приводить примеры исполнителей и их системы команд,представлять алгоритм в словесной форме

Большинство обучающиеся: смогут  

составлять алгоритм в словесной форме, используя команды конкретных исполнителей

Некоторые обучающиеся: смогут составить алгоритм в словесной форме используя команды конкретных исполнителей, определенное количество шагов с элементами программирования.

Критерии оценивания

- формулируют понятия «алгоритм», «исполнитель», «систе­ма команд исполнителя»;

- приводят примеры исполнителей и их системы ко­манд;

- умеют записывать алгоритм в словесной форме.

в соответствии с правилами записи для указанного испол­нителя;

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология:

Смогут оперировать терминами алгоритм, исполнитель,  система команд, СКИ

 Будут использовать для диалога фразы:

Аалгоритм это…

Исполнитель это…

Систему команд исполнителя образует..

Исполнителем может быть..

Исполнитель может..

Исполнитель не может…

Привитие ценностей

 

 

уважение, сотрудничество, открытость,

привитие ценностей осуществляется через индивидуальную и групповую виды работ.

Межпредметная связь

Математика , самопознание, литература

Предшествующие знания по тем

Учащиеся знают что такое команда, шаг


 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

Вызов

1.      Колаборативная среда

Для того чтоб эффективно работать на уроке, урок начнем с игры

«Числовые фокусы» деленеие на группы (4гр по 3 человека по цвету стикера)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Группа отвечае на вопрос : почему при выполнении разными учащимися заданий в группе получаются одинковые ответы.

Учащиеся отвечают на вопрос

Теперь посчитайте количество действии которые вы выполняли, шаг за шагом

 

Учащиеся посчитают количество выполненных действии поэтапно

Как вы думаете, если мы поменяем местами действий которые мы выполняли, что получиться?

Обсуждение с учащимися должно привести к тому что, порядок действий очень важна для выполнения определенной задачи

 

 

Презентация

 

Середина урока

 

Осмысление

 

Объявление новой темы. Ученики записывают тему и цели обучения

Учитель демонстирует  видео :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1)      Алгоритм

2)      Команды алгоритма

3)      Словесный алгоритм

4)      Исполнитель

5)      Система команд исполнителя

Алгоритм – это описание последовательности действий (команд), выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

Алгоритм состоит из конечного числа шагов – команд. Команды алгоритма нельзя пропускать или переставлять местами.

Алгоритм, описанный с помощью слов на языке общения, называется словесным. Каждый шаг алгоритма нумеруется и кратко поясняется.

Того, кто будет выполнять алгоритм, называют исполнителем. Возможности исполнителя – человека зависят от его возраста, знаний, жизненного опыта. Команды, которые исполнитель знает и может выполнять, называют системой команд исполнителя.

Учитель приводит из жизни несколько примеров, например, инструкция по выполнению различных заданий, как запускать компьютерную программу, разбирать предложения по составу.

 

Ответьте на вопросы: Подумай, где еще ты встречался с подобными инструкциями?

Для чего люди их составляют? Приведите примеры сказок, стихов где мы видим присутсвие алгоритма.

 

Активный метод «Мозговой штурм»

Парная работа

Составить алгоритм решения задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Обсуждение в классе

ФО: комментарий учителя

 

Физминутка

Для снятия  напряжения с глаз  при работе за компьютером .

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий для формативного оценивания

Индивидуальная работа

1.Составьте определение алгоритма. 

 

 

 

2.Приведите примеры алгоритма, используя представленные рисунки. 

 

 

Сервировка стола ;Посадка растений

 

 

 


    

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

3  Дополни предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дескриптор Обучающийся - формулирует определение алгоритма; - приводит пример алгоритма «Сервировка стола»; - приводит пример алгоритма «Посадка растений», разбирается в понятиях алгоритм, исполнитель.

 

 

1 Укажите объекты, с помощью которых исполнителю задаются команды.

 

    

 

 

  2. Дополните систему команд для исполнителя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3        Укажи исполнителя для каждого вида робота

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дескриптор Обучающийся  - определяет объекты для задания команд исполнителю;  - составляет систему команд для разных исполнителей.

 

1Запишите алгоритм действий ученика по дороге из дома в школу.

 


 

 

 

 

 

 

Дескриптор Обучающийся - использует команды налево/направо; - использует команду вперёд. 

 

2. Составьте алгоритм пути «Создай галактику» 

 

 

 

 

 

 

 

 


_ Дескриптор Обучающийся - использует команды налево/направо; - использует системы команд конкретного исполнителя

 

 

 

 

 

 

 

 


                    

Дескриптор Обучающийся - определяет количество команд;  - записывает словесный алгоритм, используя систему команд. (переместить вверх, вниз…, иди вверх, вниз..)

 

Формативное оценивание практической работы

- Взаимооценивание по критериям

Интернет ресурс

 

http://bilimland.kz/ru#lesson=16755

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/volk-koza-i-kapusta/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://bilimland.kz/ru#lesson=16755

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://learningapps.org/864554

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет ресурс Час кода в Казахстане

https://studio.code.org/s/starwarsblocks/stage/1/puzzle/1

 

 

 

 

 

 

 

https://studio.code.org/s/starwarsblocks/stage/1/puzzle/8

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Рефлексия

 

Оценивание решении учеников. Подведение урока ссылаясь на цели обучения темы.

Рефлексия:

Метод «Верные – неверные утверждения»

• Алгоритм – это последовательность действий для решения проблемы или задачи.

• Исполнителем может быть человек, компьютер, техническое устройство.

• Только исполнитель может составлять алгоритмы.

• Исполнитель может выполнить только команды, входящие в его систему команд.

• Исполнителем может быть любое техническое устройство.

• Исполнителю не важно, в какой последовательности вы будете давать ему команды.

• Перестановка команд местами всегда приведет к решению задачи.

Укажи лишнее: кулинарный рецепт, правила дорожного движения, инструкция по сборке модели робота, сбор портфеля в школу.

 

На доске вывешиваются картинки чемодана, мясорубки, корзины (ученикам предлагается, что они будут делать с инфоромацией, полученной на уроке. Чемодан – все что пригодится в дальнейшем; мясорубка информацию перерабртаю; корзина – все выброшу).

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 


К уроку подобраны дифференцированные задания, которые различаются по сложности, познавательным интересам, характеру помощи со стороны учителя, учёта особенностей учащихся ,,,,,

  

 

 

 

Формативное оценивание (взаимооценивание)

Критериальное оценивание (по дескрипторам)

  Соблюдение требований техники безопасности.  

 

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали    вы    время во время этапов урока? Были ли  отклонения от плана урока, и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая  оценка

 

 

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

 

2:

 

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:

 

2:

 

Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?    

 

 

?

                                                                                                                                                                        

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана 5

План урока Раздел долгосрочного плана 5

Ход урока Запланированные этапы урока

Ход урока Запланированные этапы урока

Середина урока Осмысление

Середина урока Осмысление

Обсуждение в классе ФО: комментарий учителя

Обсуждение в классе ФО: комментарий учителя

Дополни предложения

Дополни предложения

Дескриптор Обучающийся - определяет объекты для задания команд исполнителю; - составляет систему команд для разных исполнителей

Дескриптор Обучающийся - определяет объекты для задания команд исполнителю; - составляет систему команд для разных исполнителей

Конец урока Рефлексия

Конец урока Рефлексия

Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.