Анали з срезов внутренне й среды

  • docx
  • 09.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0024099.docx

 Анали з срезов внутренне й среды

 

Согласно ситуационному подходу, в менеджменте при принятии управленческих решений необходимо проводить анализ внешней и внутренней среды организации. Внутренняя среда организации имеет

 

 


несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых про­ цессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет потенциал и возможности организации.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и остальных работников, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование, созда­ ние и поддержание нормальных отношений между работниками и т. п.

Когда мы анализируем организацию с целью выбора места работы, нас в первую очередь волнует именно кадровый срез предприятия.

Организационный срез включает в себя: информационно — комму­ никационные процессы, формы построения аппарата управления, так называемую организационную структуру управления, нормы, правила процедуры, распределение прав и ответственности, иерархию подчи­ нения. Организационный и кадровый срезы определяет так называемый функциональный потенциал организации.

В производственный срез входят изготовление продукта, снабже­ ние и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, проведение исследований и разработок. Все это можно опреде­ лить, как технологию ведения предпринимательской деятельности и тех- нико- технологический потенциал организации.

Маркетинговый  срез внутренней  среды   организации  охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стра­ тегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и системы распределения. Та­ ким образом, маркетинговый срез определяет цели и стратегии органи­ зации, т. е. стратегический потенциал организации.

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспе­ чением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей. Все это опре­ деляет финансовый потенциал организации. Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая, также как вышеперечисленные срезы,  должна  подвергаться самому серьезно­ му изучению в процессе анализа.

Организационная культура проявляется в виде разделяемых члена­ ми организации устойчивых норм, принципов, ценностей и представле­ ний относительно того, как данная организация должна и может реаги­ ровать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации и т.п. Организационная культура может способствовать тому, что организация  выступает силь­ ной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Одна­ ко может быть и так, что организационная культура ослабляет органи­ зацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико -экономический и финансовый потенциал.