АНАЛИТИЧ. СПРАВКА Сплоченность коллектива 3 класс
Оценка 4.6

АНАЛИТИЧ. СПРАВКА Сплоченность коллектива 3 класс

Оценка 4.6
docx
14.06.2024
АНАЛИТИЧ. СПРАВКА Сплоченность коллектива  3 класс
АНАЛИТИЧ. СПРАВКА Сплоченность коллектива 3д класс.docx

Аналитическая справка

 «Диагностика психологического климата классного коллектива»

3-Д класс в 2023-2024 учебном году

С целью изучения психологического климата в классном коллективе проведен мониторинг изучения состояния психологического климата в коллективе. Диагностика позволяет изучить особенности среды, в которой находится ребёнок большую часть времени, проводимого в школе и активно влиять на неё в случае необходимости. Психологический климат - это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Это устойчивое состояние класса как группы, относительно стабильный и типичный для него эмоциональный настрой, который отражает реальную ситуацию внутригруппового взаимодействия и межличностных отношений.

Цель мониторинга: изучить эмоционально-психологический климат классного коллектива и эмоциональное самочувствие каждого ребенка на уроках.

Задачи мониторинга:

· Изучение состояния психологического климата во 3-Д классе.

· Определение проблемных зон и возможностей гармонизации психологического климата.

 Методики: «Методика оценки привлекательности классного коллектива», Методика «Психологический климат в классе», Методика «Капитан корабля»,  Методика «Сплочённость класса» 

Процедура диагностики: групповая форма.

Результат:

Методика «Психологический климат в классе» 
Цель: оценить психологический климат в классе.

Испытуемым предлагается три вопроса:

а) волнуют ли тебя успехи и неудачи одноклассников в учёбе?

б) всегда ли ты помогаешь своим одноклассникам в учёбе?

в) всегда ли ты ответственно относишься к учёбе? 

 

Фамилия, имя ученика

Количество баллов.

Показатель психологического климата.

 

14

 

 

13

 

 

 

 

 

 

11 баллов

 

н

 

н

 

9

 

12

 

13

 

14

 

13

 

9

 

15

 

6

 

14

 

9

 

13

 

10

 

7

 

14

 

14

 

14

 

14

 

12

 

6

 

н

 

н

 

н

 

5

 

15

 

Вывод: Уровень психологического климата во 2-Г классе высокий (11 баллов)

 

 

«Методика оценки привлекательности классного коллектива»

Цель: Оценка привлекательности для учащегося школьного коллектива

Фамилия, имя ученика

Количество баллов.

Результат

 

18

полностью удовлетворяет

 

14

хорошо адаптирован

 

н

-

 

н

-

 

21

полностью удовлетворяет

 

12

хорошо адаптирован

 

14

хорошо адаптирован

 

9

нейтральное отношение

 

22

полностью удовлетворяет

 

15

хорошо адаптирован

 

14

хорошо адаптирован

 

22

полностью удовлетворяет

 

14

хорошо адаптирован

 

18

полностью удовлетворяет

 

18

полностью удовлетворяет

 

20

полностью удовлетворяет

 

8

нейтральное отношение

 

20

полностью удовлетворяет

 

23

полностью удовлетворяет

 

18

полностью удовлетворяет

 

13

хорошо адаптирован

 

25

полностью удовлетворяет

 

10

нейтральное отношение

 

н

-

 

н

-

 

н

-

 

6

нейтральное отношение

 

18

полностью удовлетворяет

 

50 % (12) учащихся класса полностью удовлетворенны  атмосферой классса, классный коллектив является для ребенка очень привлекательным, они дорожат взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.

33 %  (8) учащихся  класса хорошо адаптированы в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для них комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для этих детей.

17 % (4) учащихся класса  имеют нейтральное отношение к коллективу. Это свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.

В классе нет детей имеющих негативное отношение к классу. Неудовлетворенных своим положением и ролью в нем, при котором  возможна дезадаптация в его структуре.

 

Методика «Капитан корабля»

Цель: диагностика статуса школьников, а также межличностных отношений школьников в группе сверстников

Методика позволяет оценить уровень комфорта детей во взаимоотношениях, коммуникативные умения детей, а также удовлетворенность ребенка общением со сверстниками, уровень статуса ребенка в группе, проанализировать заинтересованность детей в общении со сверстниками.
Ход исследования: во время внеурочной деятельности ученикам показывают рисунок корабля и задают следующие вопросы:

1. Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился бы в дальнее путешествие?

2. Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?

3. Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?

4. Кто еще остался на берегу? 
Анализ результатов.

В результате данных процедур каждый ребенок в классе получает определенное количество положительных и отрицательных выборов со стороны своих сверстников. Сумма отрицательных и положительных выборов, полученных каждым ребенком, позволяет, выявить его положение в классе (социометрический статус). На основании данных можно судить об уровне отношений детей к каждому сверстнику.

От -2 до -6 баллов – отвержение (отверженные);

От 0 до - 1 баллов – игнорирование (незамечаемые);

От 1-3 баллов – дружба (лидеры);

От 4-6 баллов – предпочтение («звезды» группы).

Фамилия, имя ученика

Количество баллов

Статус

 

4

«звезды»

 

2

лидеры

 

-1

незамечаемые

 

1

лидеры

 

-2

отверженные

 

1

лидеры

 

2

лидеры

 

0

незамечаемые

 

2

лидеры

 

0

незамечаемые

 

1

лидеры

 

-7

незамечаемые

 

2

лидеры

 

-8

незамечаемые

 

-1

незамечаемые

 

0

незамечаемые

 

-7

отверженные

 

-1

незамечаемые

 

3

лидеры

 

4

«звезды»

 

-2

незамечаемые

 

4

«звезды»

 

-15

незамечаемые

 

-2

незамечаемые

 

0

незамечаемые

 

-1

незамечаемые

 

-2

незамечаемые

 

1

лидеры

 

 

Методика «Сплочённость класса» 
(Тест-опросник на общение в 
классе и групповую сплочённость)
Цель: диагностика сплочённости школьников в коллективе. (Методика позволяет определить уровень сплочённости коллектива)
Ход исследования: детям предложено 5 вопросов, на которые им нужно ответить 

1. Кем ты себя в классе чувствуешь?

а) чувствую себя членом коллектива класса;

б) участвую во всех делах класса;

в) не чувствую себя членом коллектива класса;

г) работаю, как правило, отдельно от других членов класса.

2. Нравится ли тебе то, как к тебе относятся одноклассники?

а) очень нравится;

б) нравится;

в) не совсем;

г) не нравится

3. Перешёл бы ты в другой класс, если бы такая возможность была?

а) остался бы в своём классе;

б) не уверен, что остался бы;

в) перешел бы;

г) точно перешел бы.

4. Какие у вас в классе взаимоотношения?

а) хорошие;

б) нормальные;

в) не очень хорошие;

г) отличные.

5. Часто тебе помогают твои одноклассники?

а) да;

б) помогают, но редко;
в) 
практически не помогают;

г) нет. 

Фамилия, имя ученика

Количество баллов

Балл сплочённости 

 

19

 

 

 

16 баллов

 

19

 

н

 

н

 

20

 

20

 

13

 

12

 

15

 

18

 

17

 

19

 

17

 

18

 

13

 

19

 

8

 

13

 

20

 

18

 

17

 

11

 

7

 

н

 

н

 

н

 

16

 

16

 

Вывод: Сплоченность класса средняя (16 баллов)

Чтобы поддержать благоприятный климат в коллективе классным руководителям, психологу, социальному педагогу необходимо использовать эффективные способы формирования и поддержания социально-психологического климата в классе, так как, социально-психологический климат - это результат совместной деятельности учащихся класса, их межличностного взаимодействия. Для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность; находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела; формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах; создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка.

Для этого важно:

- наличие активной позиции педагога по отношению к детям и классу; привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива,

-поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций;

-не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;

-создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно - положительных отношений между учителями и учащимися;

           -развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;

            -развивать эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение.

 

26.01. 2024 год                                                     Педагог-психолог: Голева А.В.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Аналитическая справка «Диагностика психологического климата классного коллектива» 3-Д класс в 2023-2024 учебном году

Аналитическая справка «Диагностика психологического климата классного коллектива» 3-Д класс в 2023-2024 учебном году

Вывод: Уровень психологического климата во 2-Г классе высокий (11 баллов) «Методика оценки привлекательности классного коллектива»

Вывод: Уровень психологического климата во 2-Г классе высокий (11 баллов) «Методика оценки привлекательности классного коллектива»

Атмосфера взаимоотношений является для них комфортной и благоприятной

Атмосфера взаимоотношений является для них комфортной и благоприятной

На основании данных можно судить об уровне отношений детей к каждому сверстнику

На основании данных можно судить об уровне отношений детей к каждому сверстнику

Методика «Сплочённость класса» (Тест-опросник на общение в классе и групповую сплочённость )

Методика «Сплочённость класса» (Тест-опросник на общение в классе и групповую сплочённость )

Вывод: Сплоченность класса средняя (16 баллов)

Вывод: Сплоченность класса средняя (16 баллов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2024