Аналитическая справка
Оценка 4.7

Аналитическая справка

Оценка 4.7
docx
русский язык
5 кл
09.03.2022
Аналитическая справка
О. П. Сафиуллина Аналитическая справка.docx

Аналитическая справка о состоянии  преподавания русского языка и литературы

в МОБУ «Краснополянская ООШ» Новосергиевского района

Цель проверки: определить эффективность и результативность преподавания русского языка и литературы.

Характеристика кадрового состава по предмету.

В МОБУ «Краснополянская ООШ» русский язык и литературу преподает Федянина Эльмира Искаировна,среднее-специальное педагогическое,

Оренбургский педколледж, 2007год; первая категория, 2020г;2017 год, ОГУ «Обучение, воспитание и развитие детей в инклюзивном образовании в условиях реализации ФГОС",80 часов.

2020 год, ОГПУ, «Содержание и методика преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС», 80 часов.

2020 год, ОГПУ, «Содержание и методика преподавания учебных предметов "Родная (русская) литература" и "Родной (русский) язык" в соответствии с требованиями ФГОС», 72 часа.

Анализ документации:

· Рабочие программы:

по русскому языку разработаны на основе «Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект» (М.: Просвещение, 2013г.) и в соответствии с «Рабочей программой. Русский язык.

Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2013г.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена  не  в   соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане на 2020-2021 учебный год.  Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология». В течение пяти лет (5-9 классы) по учебному плану предмет изучается в объёме 748 часов (из расчёта 34 учебные недели).

Распределение часов по классам:

 

Класс

Количество часов

1

5 (5 часов в неделю)

170

2

6 (6 часов в неделю)

204

3

7 (4 часа в неделю)

136

4

8 (3 часа в неделю)

102

5

9 (3 часа в неделю)

102

 

ИТОГО

714

 


Описание места изучаемого предмета не совпадает с фактическим объемом часов.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.  Программа составлена для учащихся 5- 8 классах, (наименование программы), но в программу включена программа для 9 класса. В программе отсутствует единый стандарт (шрифт,  нет единого выделения жирным шрифтом), нет  промежуточной аттестации в каждом классе по предмету, нормы оценок и знаний учащихся, материала  для промежуточной аттестации. В аннотации нет общей характеристики учебного процесса, описания учебно-методического  и материально – технического обеспечения образовательного процесса представлен не полностью, список УМК (год издательства)  с программой  не совпадает.

Рабочие программы по литературе разработаны на основе программы  общеобразовательных учреждений  ФГОС  Литература  5-9 классы под редакцией В.Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 класс (базовый уровень).  11-е изд., доработанное  и дополненное – М.: Просвещение, 2014); в  5 классе  — 102 ч; 3 часа в неделю,  6 классе — 102 ч; 3 часа в неделю , 7 классе — 68 ч; 2 часа в неделю,8 классе —68 ч; 2 часа в неделю,9 классе — 102 ч. 3 часа в неделю.

Программа предназначена для 5-8 классах (заголовок) ,9 класс включен в программу. В данной программе не прописаны  задачи обучения (личностная, метапредметная, предметная), отсутствует тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности. В аннотации к  программе описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса представлен  не полностью.

Рабочая программа для 8 класса по учебному предмету «Русский (родной) язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский  родной язык» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой,  А.Д. Дейкиной для 5-9 классов, примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций  по русскому языку для 9 классов в соответствии с: требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Данная программа не соответствует учебному плану.   В программе нет единого оформления. Не имеется аннотация к рабочей программе.

 

Рабочая программа для 8 класса по учебному предмету «Русская (родная) литература» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».

Учебный предмет «Родная литература» в 8 классе реализуется за счёт инвариантной части учебного плана образовательных организаций Новосергиевского района на 2020-2021 в объёме 1 час в неделю. Примерная программа по родной (русской) литературе рассчитана на 17 часов. В тематическом планировании  не имеется итогового урока по промежуточной аттестации. Аннотация к данной программе отсутствует.

 

Рабочая программа « Основа духовной - нравственной культуры народов России» для 5-6 классов. Всего уроков с 5 по 6 класс – 68 ч. На изучение курса» Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-6 классах 1 час в неделю. Всего 34 учебные недели. Итого: 34 часа (урока) в год. Всего уроков с 5 по 6 класс – 68 ч. В данной программе нет основы  комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений.  Не прописан список литературы и учебно-методического обеспечения. Аннотация к программе отсутствует.

 

Анализ посещенных уроков

В рамках проверки посещен урок русского языка в 6 классе.

Тема урока: « Отрицательные местоимения»

Урок на тему «Отрицательные местоимения» продолжает знакомство учащихся с  разрядами местоимений. Эта тема по программе М.Т.Баранова и Т.П. Ладыженской очень подробно изучается в 6 классе. Это урок получения новых знаний.

При организации урока педагог учитывал уровень знаний обучающихся по предмету (1-«4»).

Тип урока: открытие нового знания

Ресурсы урока: карточка урока, презентация

Структура  и содержание урока в полной мере соответствует его цели и типу, возрастным особенностям учащихся, требованиям ФГОС.

Основные цели урока достигнуты и реализованы на уроке.

Этапы урока взаимосвязаны и последовательны.

Выход на задачи урока осуществляется совместно с детьми.

При разработке данного урока были учтены следующие особенности учащихся:

- потребность в ярком и образном представлении материала (элементы игровых технологий);

- потребность в самостоятельной познавательной деятельности, (работа в парах, самостоятельная работа);

- потребность в оценивании себя и окружающих (разные формы организации проверки – самопроверка, взаимопроверка).

. Деятельностная цель реализовывалась через различные виды заданий.

Развивающая цель осуществлялась через монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала, через необходимость делать самостоятельные выводы.

Содержательная цель реализовывалась через подбор дидактического материала, организацию ситуации успеха и творчества.

Данный урок ориентирован на ФГОС, соблюдены дидактические принципы, осуществляется формирование универсальных учебных навыков.

Во время урока педагог применяет технологии: ИКТ, исследовательскую деятельность, учит находить причинно-следственные связи, доказывать свою точку зрения. При формировании новых навыков и умений учитель ориентируется на ранее изученный материал.

Прослеживается связь между теоретическими  знаниями и их практическим применением, развитию познавательного интереса (работа с пословицами)

Самостоятельная работа учащихся пояснена в полном объеме, предполагала решение задач, сравнение, обобщение.

Учитель управляет ходом урока, задает наводящие вопросы и требует полного ответа.

Темп урока хороший.  На уроке комфортный психологический климат.

 

Замечания: 1. Рационально использовать время (после звонка дано домашнее задание, итог рефлексии нарушен)

2.Развивать монологическую речь учащихся.

3.Учить детей высказывать четко свое мнение.

 

Выводы: Преподавание предмета осуществляется в соответствии с требование ФГОС, по Федеральному Перечню учебных изданий, реализующих программы, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

 

Нарушения и недостатки:

1.     В рабочих программах нет единого стиля оформления

2.     В  некоторых рабочих программах отсутствует  тематическое планирование, Кимы.

3.     Не во всех программах присутствует нормы оценки знаний учащихся.

4.Наименование программ не соответствует действительности.

5.Описание места не  совпадает с фактическим объемом часов.

6.Учебный план не соответствует рабочей программе.

 

 

Учитель русского языка и литературы: Сафиуллина О. П.

 

                                                                    9.03. 2021 год


 

Аналитическая справка о состоянии преподавания русского языка и литературы в

Аналитическая справка о состоянии преподавания русского языка и литературы в

Описание места изучаемого предмета не совпадает с фактическим объемом часов

Описание места изучаемого предмета не совпадает с фактическим объемом часов

Данная программа не соответствует учебному плану

Данная программа не соответствует учебному плану

Выход на задачи урока осуществляется совместно с детьми

Выход на задачи урока осуществляется совместно с детьми

Описание места не совпадает с фактическим объемом часов

Описание места не совпадает с фактическим объемом часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022