Аналитическая справка и проект приказа по итогам организации и проведеня ЭО с применением ДОТ

  • Документация
  • docx
  • 22.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аналитическая справка и проект приказа по результатам контроля организации и проведения электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий учителями предметной кафедры филологии (русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература)
Иконка файла материала АС и ПП по ЭО-ДОТ.docx

 

                                                        Аналитическая справка

 

             От  22.11. 2021                      г. Амвросиевка                                   № 3

 

                   Об  итогах мониторинга организации и проведения электронного

       обучения с применением дистанционных технологий учителями ПК филологии

 

            В соответствии с Приказом Министерства образования и науки  Донецкой Народной Республики от 28 декабря 2021г №919 «Об организации работы образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования Донецкой Народной Республики в период действия режима повышенной готовности», с целью реализации в полном объеме основных образовательных программ основного и среднего общего образования  по предметам филологического профиля   в период с 01 ноября по 22 ноября 2021 года  в МБОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района было организовано обучение с применением электронного обучения с применением дистанционных технологий. Согласно плану внутришкольного контроля  был проведен мониторинг качества ведения образовательного процесса, в ходе которого изучались следующие вопросы:

1) анализ хода выполнения рабочих программ;

2) мониторинг онлайн уроков, которые планировались и проводились с учетом требований СанПиН, в том числе и экранному времени

3) анализ накопляемости отметок по предметам филологического профиля;

4) контроль выполнения заданий обучающимися;

5) использование возможностей электронных образовательных платформ и ресурсов.

Методы контроля: изучение и анализ документации: классного журнала, календарно-тематических планов, страницы сайта школы «Дистанционное обучение» профилей  «Русский язык», «Литература», «Английский язык».

           В ходе мониторинга зафиксирована определенная  предварительная работа учителей кафедры филологии. Проведено информирование всех родителей (законных представителей) обучающихся о новой форме обучения. Все участники образовательных отношений получили информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора в соответствии с регламентом организации дистанционного обучения. Осуществлен ряд мониторинговых мероприятий как среди учителей, так и среди обучающихся и их родителей, позволяющих узнать технические возможности для перехода на электронное/ дистанционное обучение. На школьном сайте регулярно размещались задания по филологическим предметам для всех участников образовательного процесса V-XI классов.

        Использование технологий электронного/дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы участников образовательного процесса. Учителя применяли различные платформы, предлагающие свои услуги по организации электронного/ дистанционного обучения, используя при этом интерактивные формы.

ФИО

Образовательная платформа

Формы

1

Ш. Н.В.

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com Облачный сервис  Google bolshoyvopros.ru obrazovaka/ru

Видеоуроки,  видеоотчет, фотоотчет, видеоанализ стихотворения, видеофильмы, видеомультфильм, электронная самопроверка, видео прочтения, художественный фильм,

2

К. К.В.

Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» Облачный сервис Яндекс spadilo.ru nsportal.ru  infourok,ru

Видеоуроки, электронная почта, видео прочтения, онлайн-слайд, онлайн-презентация

3

Ч. Г.Л.

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» Облачный сервис Яндекс edu.skusimart.ru  nauka.club klassikaknigi.info 

Видеоуроки, электронные слайды, видео-презентации, электронный учебник, КИМ ОРЭ 2022 РЯ ч.1 и 2, видеоотчет, аудиостихи, аудиокнига, 

4

У. Е.В.

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com Облачные сервисы Яндекс, Google. Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» studtile.net

Видеоуроки, онлайн-тест,  онлайн-слайд, видео-конспект, видеоотчет, электронная почта

5

Ш. В.В.

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» Облачный сервис Яндекс  resh.edu.ru  liveinternet.ru  russkiy-na-5.ru  rus-yoz.niv.ru

Видеоуроки, электронная презентация, онлайн-тест,   электронные словари, электронные схемы анализа, видеофильмы, фотоотчет, голосовое сообщение.

6

Г. Е.В.

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com   znaika.ru|catalog

Видеоуроки, онлайн-тесты, видеоответ, аудиоответ,  

7

К. Л.В.

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com Облачный сервис  Google  videouroki.net/ znaika.ru  sharing8zouid 

Видеоуроки, онлайн-тесты, видеоролик, тест ЕРЭ, видеответ.

8

П. С.А

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com Облачный сервис Google   nauka.club  edu.skusimart.ru  klassikaknigi.info

Видеоуроки, онлайн-слайды, онлайн-тесты, электронная тетрадь. КИМ ОРЭ 2022 РЯ ч.1 и 2, видеопрезентации, онлайн-контроль, фотоотчет, 

9

К. Г.Г.

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com

Видеоуроки

10

Т. И.Б.

Облачные сервисы Яндекс, Google edu.skusimart.ru 

Аудиофайлы, аудиодиалоги, голосовое сообщение, видеофильмы, онлайн-конструкции, аудиодиалог, онлайн-тесты, электронное письмо , WORKBOOR, интерактивные задания

11

К. Н.Э.

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» Облачный сервис  Google edu.skusimart.ru 

Онлайн-файлы, аудиофайлы, аудиотекст, аудиодиалоги, голосовое сообщение, видеоуроки, аудио-уроки,  онлайн-конструкции, онлайн-упражнения

12

М. Н.В.

Облачные сервисы Яндекс, Googl edu.skusimart.ru 

Онлайн-упражнения, видеоуроки, аудиоуроки, голосовое сообщение, мультфильм, аудиофайлы, онлайн-текст, электронное письмо, интерактивный текст, WORKBOOR , аудиодиалоги,

13

З. А.А

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com

Видеоуроки, аудиозапись, видеорассказ, фотоотчет, голосовое сообщение.

Следует отметить, что и все обучающиеся школы также работали с учебниками по всем предметам, которые в начале года были ими получены в школьной библиотеке.

         Были внесены изменения в рабочие программы по русскому языку, литературе, родному языку и литературе, английскому языку. Учителя – предметники распланировали  электронные занятия по времени так,  чтобы не нарушить требования СанПиН о продолжительности непрерывного применения технических средств. Контролировали результаты обучения регулярно дистанционно и консультативно с учетом   технических возможностей обучающихся.. Комментировали свои замечания к работам обучающихся в виде тестовых или аудио рецензий, устных онлайн-консультаций в телефонном режиме,  через электронную почту, воздерживались от неудовлетворительной  оценки работ обучающихся, Учет успеваемости велся в классных журналах. Накопляемость отметок соответствует нормативным требованиям. При заполнении содержания урока  делали  пометку «ЭО/ДОТ». Отметки за работы выставлялись в графы с теми датами, когда выставлялся урок на сайт.

         Администрация школы вела регулярный контроль по вопросам  взаимодействия учителей с обучающимися и их родителями. Связь с родителями осуществлялась любым удобным способом – в телефонном режиме, в мессенджерах, по электронной почте. Учителя вовремя информировали родителей о расписании занятий, когда и как обучающийся должен выполнить задание, куда прислать его или где разместить Родители были в курсе всех деталей дистанционного обучения, что позволяло им  организовать рабочую обстановку для ребенка и следить, чтобы он вовремя участвовал в учебном процессе.

         Выводы и рекомендации:

         Электронное обучение с применением дистанционных технологий в школе проходило организованно, в штатном режиме. Все учителя предметной кафедры филологии освоили Интернет - ресурсы, качественно  использовали в работе, способствуя усвоению программного материала обучающимися. Программы за данный период выполнены в полном объеме. Велась своевременная  работа с родителями школьников. Жалоб за данный период обучения не поступало.

         Учитель информатики в установленные сроки размещала уроки на сайте школы, регулярно отслеживала ситуацию и помогала коллегам с настройкой необходимого программного обеспечения.

          Учителям-предметникам кафедры филологии:

1.Провести самоанализ учебного процесса за период дистанционного обучения и наметить пути устранения пробелов в данной форме деятельности.

2.Актуализировать методическую деятельность по повышению профессионального уровня  по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  в преподавательской деятельности.

 

                        

               Заместитель директора по УВР                  

 

 

 

                                                               Приказ

                                                                                                            

             От  22.11. 2021               г. Амвросиевка                                   №

 

                   О  результатах контроля организации и проведения электронного

       обучения с применением дистанционных технологий учителями ПК филологии

 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки  Донецкой Народной Республики от 28 декабря 2021г №919 «Об организации работы образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования Донецкой Народной Республики в период действия режима повышенной готовности»,  с целью реализации в полном объеме основных образовательных программ основного и среднего общего образования  по предметам филологического профиля   в период с 01 ноября по 22 ноября 2021 года  в МБОУ «Амвросиевская школа №6» было организовано обучение с применением электронных/дистанционных образовательных технологий. Согласно плану внутришкольного контроля  школы был проведен мониторинг качества ведения образовательного процесса

          В ходе мониторинга был проведен анализ документации: классных журналов  .                                                                                                  календарно-тематических планов, страницы сайта школы «Дистанционное обучение» профилей  «Русский язык», «Литература», «Английский язык».  Установлена    определенная  предварительная работа учителей кафедры филологии. Проведено информирование всех родителей (законных представителей) обучающихся о новой форме обучения. Все участники образовательных отношений получили информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора в соответствии с регламентом организации дистанционного обучения. Осуществлен ряд мониторинговых мероприятий как среди учителей, так и среди обучающихся и их родителей, позволяющих узнать технические возможности для перехода на электронное/ дистанционное обучение. На школьном сайте регулярно размещались задания по филологическим предметам для всех участников  учебного процесса 5-11 классов.   

           Учителя предметной кафедры филологии применяли различные платформы, предлагающие свои услуги по организации электронного/ дистанционного обучения с  использованием  при этом интерактивных форм. Были задействованы следующие  образовательные платформы: Видеоуроки на видеохостинге youtube.com; Облачные сервисы Яндекс, Google; Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте»; bolshoyvopros.ru ; obrazovaka.ru;  videouroki.net;  znaika.ru ;  sharing8zouid ; liveinternet.ruresh.edu.ru  russkiy-na-5.ru;   rus-yoz.niv.ru; edu.skusimart.runauka.clubklassikaknigi.info ; studtile.net. Применялись различные электронные  интерктивные формы. Обучающиеся школы также работали с учебниками по всем предметам, которые в начале года были ими получены в школьной библиотеке. Результаты обучения учителями   проверялись дистанционно и консультативно, при этом использовались  разные способы наблюдения за успеваемостью школьников с учетом  их  технических возможностей.

           Администрация школы  регулярно отслеживала вопросы  взаимодействия учителей с обучающимися и их родителями. Педагоги  вовремя информировали родителей о расписании занятий, когда и как обучающийся должен выполнить задание, куда прислать его или где разместить Родители были в курсе всех деталей дистанционного обучения, что позволяло им  организовать рабочую обстановку для ребенка и следить, чтобы он вовремя участвовал в учебном процессе.

           Учитель информатики   в установленные сроки размещала уроки на сайте школы, регулярно отслеживала ситуацию и помогала коллегам с настройкой необходимого программного обеспечения

Исходя из выше изложенного,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Считать, что   электронное обучение с применением дистанционных технологий в школе проходило организованно, в штатном режиме, в результате чего реализованы предметные учебные программы в период с 01 ноября по 22 ноября 2021 года.

2. Отметить качественную работу всех  учителей - предметников кафедры филологии по проведению онлайн - уроков  с применением дистанционных технологий.

3.Руководителю предметной кафедры филологии :

3.1. На заседании кафедры филологии провести анализ учебного процесса за период дистанционного обучения и наметить пути устранения пробелов в данной форме деятельности.                                                               Сроки: ноябрь 2021

3.2.Актуализировать методическую деятельность предметной кафедры по повышению профессионального уровня  педагогов по использованию дистанционных образовательных технологий  в преподавательской деятельности.

                                                                                      Сроки: декабрь 2021

4. Заместителю директора по УВР. взять на контроль индивидуальную работу учителей с обучающими «группы риска» по предотвращению неуспеваемости, по выполнению предметных программ по состоянию на конец  2 четверти по курируемым предметам.                                                                                                         Сроки: ноябрь-декабрь 2021

 

 

                      Директор школы