Аналитическая справка
От 22.11. 2021 г. Амвросиевка № 3
Об итогах мониторинга организации и проведения электронного
обучения с применением дистанционных технологий учителями ПК филологии
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28 декабря 2021г №919 «Об организации работы образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования Донецкой Народной Республики в период действия режима повышенной готовности», с целью реализации в полном объеме основных образовательных программ основного и среднего общего образования по предметам филологического профиля в период с 01 ноября по 22 ноября 2021 года в МБОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района было организовано обучение с применением электронного обучения с применением дистанционных технологий. Согласно плану внутришкольного контроля был проведен мониторинг качества ведения образовательного процесса, в ходе которого изучались следующие вопросы:
1) анализ хода выполнения рабочих программ;
2) мониторинг онлайн уроков, которые планировались и проводились с учетом требований СанПиН, в том числе и экранному времени
3) анализ накопляемости отметок по предметам филологического профиля;
4) контроль выполнения заданий обучающимися;
5) использование возможностей электронных образовательных платформ и ресурсов.
Методы контроля: изучение и анализ документации: классного журнала, календарно-тематических планов, страницы сайта школы «Дистанционное обучение» профилей «Русский язык», «Литература», «Английский язык».
В ходе мониторинга зафиксирована определенная предварительная работа учителей кафедры филологии. Проведено информирование всех родителей (законных представителей) обучающихся о новой форме обучения. Все участники образовательных отношений получили информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора в соответствии с регламентом организации дистанционного обучения. Осуществлен ряд мониторинговых мероприятий как среди учителей, так и среди обучающихся и их родителей, позволяющих узнать технические возможности для перехода на электронное/ дистанционное обучение. На школьном сайте регулярно размещались задания по филологическим предметам для всех участников образовательного процесса V-XI классов.
Использование технологий электронного/дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы участников образовательного процесса. Учителя применяли различные платформы, предлагающие свои услуги по организации электронного/ дистанционного обучения, используя при этом интерактивные формы.
№ |
ФИО |
Образовательная платформа |
Формы |
1 |
Ш. Н.В. |
Видеоуроки на видеохостинге youtube.com Облачный сервис Google bolshoyvopros.ru obrazovaka/ru |
Видеоуроки, видеоотчет, фотоотчет, видеоанализ стихотворения, видеофильмы, видеомультфильм, электронная самопроверка, видео прочтения, художественный фильм, |
2 |
К. К.В. |
Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» Облачный сервис Яндекс spadilo.ru nsportal.ru infourok,ru |
Видеоуроки, электронная почта, видео прочтения, онлайн-слайд, онлайн-презентация |
3 |
Ч. Г.Л. |
Видеоуроки на видеохостинге youtube.com Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» Облачный сервис Яндекс edu.skusimart.ru nauka.club klassikaknigi.info |
Видеоуроки, электронные слайды, видео-презентации, электронный учебник, КИМ ОРЭ 2022 РЯ ч.1 и 2, видеоотчет, аудиостихи, аудиокнига, |
4 |
У. Е.В. |
Видеоуроки на видеохостинге youtube.com Облачные сервисы Яндекс, Google. Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» studtile.net |
Видеоуроки, онлайн-тест, онлайн-слайд, видео-конспект, видеоотчет, электронная почта |
5 |
Ш. В.В. |
Видеоуроки на видеохостинге youtube.com Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» Облачный сервис Яндекс resh.edu.ru liveinternet.ru russkiy-na-5.ru rus-yoz.niv.ru |
Видеоуроки, электронная презентация, онлайн-тест, электронные словари, электронные схемы анализа, видеофильмы, фотоотчет, голосовое сообщение. |
6 |
Г. Е.В. |
Видеоуроки на видеохостинге youtube.com znaika.ru|catalog |
Видеоуроки, онлайн-тесты, видеоответ, аудиоответ, |
7 |
К. Л.В. |
Видеоуроки на видеохостинге youtube.com Облачный сервис Google videouroki.net/ znaika.ru sharing8zouid |
Видеоуроки, онлайн-тесты, видеоролик, тест ЕРЭ, видеответ. |
8 |
П. С.А |
Видеоуроки на видеохостинге youtube.com Облачный сервис Google nauka.club edu.skusimart.ru klassikaknigi.info |
Видеоуроки, онлайн-слайды, онлайн-тесты, электронная тетрадь. КИМ ОРЭ 2022 РЯ ч.1 и 2, видеопрезентации, онлайн-контроль, фотоотчет, |
9 |
К. Г.Г. |
Видеоуроки на видеохостинге youtube.com |
Видеоуроки |
10 |
Т. И.Б. |
Облачные сервисы Яндекс, Google edu.skusimart.ru |
Аудиофайлы, аудиодиалоги, голосовое сообщение, видеофильмы, онлайн-конструкции, аудиодиалог, онлайн-тесты, электронное письмо , WORKBOOR, интерактивные задания |
11 |
К. Н.Э. |
Видеоуроки на видеохостинге youtube.com Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» Облачный сервис Google edu.skusimart.ru |
Онлайн-файлы, аудиофайлы, аудиотекст, аудиодиалоги, голосовое сообщение, видеоуроки, аудио-уроки, онлайн-конструкции, онлайн-упражнения |
12 |
М. Н.В. |
Облачные сервисы Яндекс, Googl edu.skusimart.ru |
Онлайн-упражнения, видеоуроки, аудиоуроки, голосовое сообщение, мультфильм, аудиофайлы, онлайн-текст, электронное письмо, интерактивный текст, WORKBOOR , аудиодиалоги, |
13 |
З. А.А |
Видеоуроки на видеохостинге youtube.com |
Видеоуроки, аудиозапись, видеорассказ, фотоотчет, голосовое сообщение. |
Следует отметить, что и все обучающиеся школы также работали с учебниками по всем предметам, которые в начале года были ими получены в школьной библиотеке.
Были внесены изменения в рабочие программы по русскому языку, литературе, родному языку и литературе, английскому языку. Учителя – предметники распланировали электронные занятия по времени так, чтобы не нарушить требования СанПиН о продолжительности непрерывного применения технических средств. Контролировали результаты обучения регулярно дистанционно и консультативно с учетом технических возможностей обучающихся.. Комментировали свои замечания к работам обучающихся в виде тестовых или аудио рецензий, устных онлайн-консультаций в телефонном режиме, через электронную почту, воздерживались от неудовлетворительной оценки работ обучающихся, Учет успеваемости велся в классных журналах. Накопляемость отметок соответствует нормативным требованиям. При заполнении содержания урока делали пометку «ЭО/ДОТ». Отметки за работы выставлялись в графы с теми датами, когда выставлялся урок на сайт.
Администрация школы вела регулярный контроль по вопросам взаимодействия учителей с обучающимися и их родителями. Связь с родителями осуществлялась любым удобным способом – в телефонном режиме, в мессенджерах, по электронной почте. Учителя вовремя информировали родителей о расписании занятий, когда и как обучающийся должен выполнить задание, куда прислать его или где разместить Родители были в курсе всех деталей дистанционного обучения, что позволяло им организовать рабочую обстановку для ребенка и следить, чтобы он вовремя участвовал в учебном процессе.
Выводы и рекомендации:
Электронное обучение с применением дистанционных технологий в школе проходило организованно, в штатном режиме. Все учителя предметной кафедры филологии освоили Интернет - ресурсы, качественно использовали в работе, способствуя усвоению программного материала обучающимися. Программы за данный период выполнены в полном объеме. Велась своевременная работа с родителями школьников. Жалоб за данный период обучения не поступало.
Учитель информатики в установленные сроки размещала уроки на сайте школы, регулярно отслеживала ситуацию и помогала коллегам с настройкой необходимого программного обеспечения.
Учителям-предметникам кафедры филологии:
1.Провести самоанализ учебного процесса за период дистанционного обучения и наметить пути устранения пробелов в данной форме деятельности.
2.Актуализировать методическую деятельность по повышению профессионального уровня по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в преподавательской деятельности.
Заместитель директора по УВР
Приказ
От 22.11. 2021 г. Амвросиевка №
О результатах контроля организации и проведения электронного
обучения с применением дистанционных технологий учителями ПК филологии
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28 декабря 2021г №919 «Об организации работы образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования Донецкой Народной Республики в период действия режима повышенной готовности», с целью реализации в полном объеме основных образовательных программ основного и среднего общего образования по предметам филологического профиля в период с 01 ноября по 22 ноября 2021 года в МБОУ «Амвросиевская школа №6» было организовано обучение с применением электронных/дистанционных образовательных технологий. Согласно плану внутришкольного контроля школы был проведен мониторинг качества ведения образовательного процесса
В ходе мониторинга был проведен анализ документации: классных журналов . календарно-тематических планов, страницы сайта школы «Дистанционное обучение» профилей «Русский язык», «Литература», «Английский язык». Установлена определенная предварительная работа учителей кафедры филологии. Проведено информирование всех родителей (законных представителей) обучающихся о новой форме обучения. Все участники образовательных отношений получили информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора в соответствии с регламентом организации дистанционного обучения. Осуществлен ряд мониторинговых мероприятий как среди учителей, так и среди обучающихся и их родителей, позволяющих узнать технические возможности для перехода на электронное/ дистанционное обучение. На школьном сайте регулярно размещались задания по филологическим предметам для всех участников учебного процесса 5-11 классов.
Учителя предметной кафедры филологии применяли различные платформы, предлагающие свои услуги по организации электронного/ дистанционного обучения с использованием при этом интерактивных форм. Были задействованы следующие образовательные платформы: Видеоуроки на видеохостинге youtube.com; Облачные сервисы Яндекс, Google; Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте»; bolshoyvopros.ru ; obrazovaka.ru; videouroki.net; znaika.ru ; sharing8zouid ; liveinternet.ru; resh.edu.ru russkiy-na-5.ru; rus-yoz.niv.ru; edu.skusimart.ru; nauka.club; klassikaknigi.info ; studtile.net. Применялись различные электронные интерктивные формы. Обучающиеся школы также работали с учебниками по всем предметам, которые в начале года были ими получены в школьной библиотеке. Результаты обучения учителями проверялись дистанционно и консультативно, при этом использовались разные способы наблюдения за успеваемостью школьников с учетом их технических возможностей.
Администрация школы регулярно отслеживала вопросы взаимодействия учителей с обучающимися и их родителями. Педагоги вовремя информировали родителей о расписании занятий, когда и как обучающийся должен выполнить задание, куда прислать его или где разместить Родители были в курсе всех деталей дистанционного обучения, что позволяло им организовать рабочую обстановку для ребенка и следить, чтобы он вовремя участвовал в учебном процессе.
Учитель информатики в установленные сроки размещала уроки на сайте школы, регулярно отслеживала ситуацию и помогала коллегам с настройкой необходимого программного обеспечения
Исходя из выше изложенного,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Считать, что электронное обучение с применением дистанционных технологий в школе проходило организованно, в штатном режиме, в результате чего реализованы предметные учебные программы в период с 01 ноября по 22 ноября 2021 года.
2. Отметить качественную работу всех учителей - предметников кафедры филологии по проведению онлайн - уроков с применением дистанционных технологий.
3.Руководителю предметной кафедры филологии :
3.1. На заседании кафедры филологии провести анализ учебного процесса за период дистанционного обучения и наметить пути устранения пробелов в данной форме деятельности. Сроки: ноябрь 2021
3.2.Актуализировать методическую деятельность предметной кафедры по повышению профессионального уровня педагогов по использованию дистанционных образовательных технологий в преподавательской деятельности.
Сроки: декабрь 2021
4. Заместителю директора по УВР. взять на контроль индивидуальную работу учителей с обучающими «группы риска» по предотвращению неуспеваемости, по выполнению предметных программ по состоянию на конец 2 четверти по курируемым предметам. Сроки: ноябрь-декабрь 2021
Директор школы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.