Аналитическая справка
О результатах диагностики учебных достижений обучающейся по индивидуальному учебному плану на дому учащегося 1-В класса М. А. по итогам 1 четверти 2023- 2024 учебного года
От 09.11. 2023 г. Амвросиевка №14
В соответствии с п. 10 статьи 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ (в редакции от 28.02 2023);
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. №436 Н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программа на дому";
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования", зарегистрированным 13.07.2023 № 74229
На основании Консультативного заключения Амвросиевской центральной районной больницы от 29.08. 2023 г. , заявления родительницы М.Т.В. от 01.09. 2023г; решения ТПМПК и нормативной базы для данной категории детей, с целью отслеживания учебных достижений обучаемого школьника на дому осуществлён мониторинг по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года.
План мониторинга:
1 Выполнение учебного плана.
2 Проверка журнала по индивидуальному обучению на дому.
3 Промежуточная аттестация (1 четверть) обучающегося индивидуально на дому.
4 Соблюдение расписания занятий.
В ходе мониторинга были проанализированы: нормативно-правовые документы, рабочие материалы по организации образовательного процесса для обучающегося 1 класса Мыцака А., регламентирующие работу по созданию условий для обучения больного ребенка на дому;
В ходе мониторинга было выявлено следующее:
Обучение по индивидуальному учебному плану на дому М.А.О (1В), было организовано по Федеральной основной программе начального общего образования, 10 часов. Работа по организации индивидуального обучения учащегося на дому носит системный характер и учитывает различные условия осуществления образовательного процесса (состояние здоровья) Все занятия проводятся на дому по расписанию, составленному для обучающегося с учетом состояния его здоровья и режима прохождения лечебных процедур. При составлении расписания усчитано мнение родителей. Темы проведенных уроков соответствуют календарно-тематическому планированию учителя, Учебные задания строятся так, что все их этапы проходят под контролем учителя. Домашние задания не задаются, оценивание – вербальное. Доброжелательная обстановка, понимание учителем ребёнка, огромное желание помочь ему преодолеть недуг дали положительные результаты.
Итоги диагностики учебных достижений следующие:
Предмет |
Учитель |
Кол-во часов |
Оценка |
Выполнение программы. Что усвоил, чему научился |
Русский язык |
Н.Л.П. |
План-16 ч. Факт-10 ч. |
Вербальное оценивание |
Программа и ее практическая часть за 1 четверть выполнена в полном объеме за счет уплотнения. Обучающийся умеет ориентироваться в тетради, различает рабочую и дополнительную строку, умеет составить предложение и схему к нему. |
Литературное чтение |
Н.Л.П. |
План-16ч. Факт-10ч. |
Вербальное оценивание |
Программа и ее практическая часть за 1 четверть выполнена в полном объеме за счет уплотнения. Обучающийся умеет выделять гласные и согласные звуки ,составляет схемы слов и понимает функцию гласного в слоге- слияния, может составить предложение и схему к нему, умеет читать слоги. |
Математика |
Н. Л.П. |
План-18 ч. Факт-14 ч. |
Вербальное оценивание |
Программа и ее практическая часть за 1 четверть выполнены в полном объеме за счет уплотнения. Обучающийся усвоил количественный и порядковый счет. Понимает математические знаки сравнения и знаки действия, умеет решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Различает геометрические фигуры. Ориентируется в тетради в клеточку. |
Окружающий мир |
Н. Л.П. |
План-8 ч. Факт-6 ч. |
Вербальное оценивание |
Программа и ее практическая часть за 1 четверть выполнены в полном объеме за счет уплотнения. Изученные темы : «Школа», «Семья». Обучающийся знает режим дня школьника, понимает права и обязанности в семье. Ученик умеет отвечать на вопросы и анализировать изученный материал. |
Изобразительное искусство |
Н. Л.П. |
План-8 ч. Факт-7 ч. |
Вербальное оценивание |
Программа и ее практическая часть за 1 четверть выполнены в полном объеме за счет уплотнения. Обучающийся изучил тему: «Ты учишься изображать». Научился изображать пятном и линиями, лепить из пластилина зверушек в объеме. |
Технология |
Н. Л.П. |
План-8 ч. Факт-6 ч |
Вербальное оценивание |
Программа и ее практическая часть за 1 четверть выполнены в полном объеме за счет уплотнения. Обучающийся изучил тему: «Природное и техническое окружение человека», «. Природные материалы. Свойства. Технологии обработки». Обучающийся научился различать природный и рукотворный мир, собирать и засушивать листья. Умеет изготовить композицию из семян и природного материала. |
Музыка |
Н. Л.П. |
План-9 ч. Факт-7 ч |
Вербальное оценивание |
Программа и ее практическая часть за 1 четверть выполнены в полном объеме. Обучающийся изучил модуль "Музыка в жизни человека" (А),(Б), модуль "Народная музыка" (Б), (В),(Г), модуль «Музыкальная грамота»(А),(Б). Обучающийся умеет слушать музыку и выделять музыкальные инструменты, познакомился с нотной грамотой. |
В период учебной четверти М. А. дважды находился на стационарном лечении, индивидуальное обучение приостанавливалось (заявление родителей и приказы по ОУ). В заявлении матери указывалась просьба корригировать учебный материал так, чтобы не проводить дополнительные уроки с целью недопущения перегрузки (интенсивная терапия). Материал изучался за счет совмещения. Школьник с удовольствием принимает участие в воспитательных мероприятиях («Разговоры о важном»). Активно участвует в школьной жизни класса. Проходит онлайн-олимпиады на Учи.ру, выполняет творческие работы: рисунки, поделки, которые классный руководитель Н. Л.П. выставляет в группе 1-В класс (ВК). Школьник является участником общешкольной выставки творческих работ из природного материала «Осенние фантазии».
Выводы:
Администрация школы, учитель начальных классов Н.Л.П. в течение 1 четверти создали необходимые качественные условия для образовательного процесса на дому школьника, не имеющего возможности посещать школу по состоянию здоровья. Вопросу организации учебно-воспитательного процесса обучения на дому уделяется должное внимание. Учащийся усвоил программу.
Заместитель директора по УВР В.В. Шаповалова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.