Аналитическая справка
О результатах мониторинга учебно-коррекционных достижений обучающегося 6-А класса К. Д. по итогам 1-го полугодия 2022 – 2023 учебного года
От 10.01. 2023 г г. Амвросиевка № 17
В соответствии с Годовым планом работы МБОУ «Амвросиевская школа №6» на 2022-2023 учебный год, на выполнение плана внутришкольного контроля (раздел 6) в рамках контроля учебно-воспитательного процесса обучающихся по индивидуальному учебному плану школьников с ОВЗ проводился мониторинг учебных достижений за 1-е полугодие 2022 – 2023 учебного года. обучающегося 6-А класса К. Д.
Цель мониторинга: выявление уровня предметных достижений и обученности, сформированности практических умений и навыков обучающегося 6-А класса К. Д.
Сроки контроля: 09 января 2023 года
Мониторинг осуществлялся заместителем директора по УВР Шаповаловой В.В.
В соответствии с п. 5 статьи 38 Закона «Об образовании» Донецкой Народной Республики,. (№ 55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 28.12.2021); Государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020г. № 123-Н; Государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.03..2022 года № 21-НП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 05.04.2022 г., Р№ 5053;
Приказом Управления образования Амвросиевского района Донецкой Народной Республики «Об организации обучения по индивидуальным учебным планам в муниципальных общеобразовательных учреждениях Амвросиевского района» от 30.08. 2022 г № 178; на основании заявления родителей, Заключения ВКК №2.21 от 15.06. 2022 года, решения педагогического совета (протокол от 30.08. 2022 № 2);
с целью обеспечения прав обучающегося К.Д. на получение основного общего образования с учётом его индивидуальных способностей и состояния здоровья было организовано обучение по индивидуальному учебному плану на базе школы по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с расстройством аутистического спектра (8.1), из расчета 12+2 ч. в неделю с 01.09.2022 г.
Для обучающегося 6- А класса К. Д. был разработан и утверждён индивидуальный учебный план, согласован с его родителями. Утверждён состав педагогических работников и распределена педагогическая нагрузка согласно указанной в заключении ТПМПК учебной программе для осуществления обучения по индивидуальному учебному плану для обучающегося с расстройством аутистического спектра (8.1). Составлено и утверждено расписание учебных занятий, согласовано с родителями школьника.
В ходе мониторинга установлено, что учителя-предметники, учитель - логопед психологи-педагоги, классный руководитель обеспечили выполнение в полном объёме учебного плана и программ за I и II четверти в рамках законодательной базы по обучению школьников с расстройством аутистического спектра (8.1).
Русский язык (Певчая В.В) 15ч. отметка «3». Котов Давид имеет устойчивые графические навыки, хорошо списывает с печатного и рукописного текста. Пишет диктанты, выполняет грамматические задания. Правила правописания усваивает в неполном объеме. Речь нарушена. Требуется постоянная помощь и контроль.
Литература (П.В.В.). 16ч, отметка «3». Программа полугодия выполнена в полном объеме. Обучающийся хорошо и быстро читает заучивает наизусть. Некоторые произведения литературы ему трудно доступны для понимания. Ввиду глубоких дефектов речи общение с учителем ведется при помощи альтернативной коммуникации: картинок, слайдов, рисунков.
Математика (П.В.В) 25ч. отметка «3». Программа полугодия выполнена. Обучающийся знает таблицу умножения и пользуется ею при решении примеров. Умеет сравнивать двузначные и трехзначные числа, выполняет действия с 0,1,10,100.Устным счетом владеет слабо. Овладел приемом письменного сложения, вычитания и умножения. Задачи решает с помощью. Распознает геометрические фигуры. Имеет представление о дробях, процентах и графиках. Нуждается в постоянной помощи учителя.
История (П. В.В) 25ч. отметка «3». Учебный материал усвоил частично. Для усвоения учебного материала используются краткие конспекты, схемы ответов и наводящие вопросы, слайды, карты, учебные фильмы. Обучающийся с интересом воспринимает материал, но усваивает с трудом. Требует постоянной коррекции и поддержки учителя.
Обществознание (П.В.В) 8ч. отметка «3». Обучающийся ознакомлен с темами: «Человек в социальном измерении», «Человек познает мир», «Человек среди людей». Имеет представление о взаимоотношениях между людьми в обществе. Отвечает на поставленные вопросы с помощью составленного педагогом плана его ответа, картинок и слайдов.
География (П. В.В) 9ч. отметка «3». В процессе изучения географии у обучающегося сформированы представления о Земле как естественном комплексе; об особенностях изображения земного шара на глобусе и карте. Умеет работать с картой и контурной картой.
Изобразительное искусство (П. В.В) 16ч. отметка «4». Учащийся умеет хорошо пользоваться красками и карандашами, знает и различает цветовую гамму. Может передавать форму предмета, раскрашивая ее, выполняет тематические рисунки, работает по трафарету, выполняет задания по лепке. Часто не контролирует движения рук и в работах допускает ошибки.
Адаптированная физкультура (П. В.В) 16ч. отметка «4». Программа 1-го полугодия выполнена. Координация движений намного улучшилась, они стали более сбалансированными и контролируемыми. Учащийся старается понимать команды учителя и правильно их выполнять. Хорошо владеет гимнастическими снарядами, любит подвижные игры.
Технология (П.В.В) 15ч. отметка «3». Изучены модули: « Производство и технология», «Основы проектирования», «Технология ведения домашнего хозяйства», «Мир профессий». Учащийся с интересом выполняет задания учителя, пытается отвечать правильно. Но некоторые понимания и действия ему труднодоступны. Полученную информацию передает частично.
Английский язык (Т. И.Б.) 15ч. отметка «3». На уроках английского языка К.Д. отвечает устно с трудом, письменную работу выполняет старательно, но упрощенный вариант. Английскую грамматику усваивает слабо, в устной речи применить не может (трудности с артикуляцией английских звуков) на письме - облегченный вариант с подсказкой учителя. Упрощенные адаптированные тексты перевести может на уровне примитивного простого предложения. Навыки аудирования иноязычного материала развиты слабо. Знания, умения и навыки обучающегося соответствуют удовлетворительному уровню.
Биология (Д. Т.Н.) 8ч. отметка «3». В 1 полугодии были изучены темы: «Растительный организм», «Строение и жизнедеятельность растительного организма», «Питание и дыхание растений». Учащийся говорит отдельными словами, предложения составлять не умеет. По рисунку может показать главный корень, боковой корень, придаточные корни. Дать определение не может. Сейчас продолжаем работу над проблемой произношения предложений биологического направления.
Информатика (З. О.П.) 16ч., отметка «3». На уроках информатикиучащийся слабо отвечает, читает задания, но чаще не может объяснить их смысл; выполняет по образцу практические задания на карточках, стал увереннее работать за компьютером (после показа учителем). Составляет схемы алгоритмов в графических редакторах. Рациональное сочетание слова, наглядности и действия при работе за компьютером помогает воспринимать ему программный материал. Часто отвлекается, быстро устает. Используется подбор заданий, максимально возбуждающих активность школьника, требующих разнообразной деятельности использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий, опор на образцы, доступных инструкций, а также решение несложных ребусов, занимательных заданий, несложной кодировки (при постановке темы урока, актуализации знаний, закреплении материала). Частое переключение видов деятельности дает возможность удерживать внимание на главном. Сборник специальных обучающих игр, использование тренировочных упражнений позволяет ему учиться работать «мышью» в индивидуальном темпе, учит видеть экран монитора, ориентироваться на нем. Знания и умения обучающегося ограничено соответствуют критериям, предъявляемым к изучению предмета.
Музыка (Д. С.А.) 6ч, программа выполнена, отметка «4» Изучена тема «Европейская классическая музыка». К.Д. старается воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла, стремится понимать эмоционально-образное содержание музыки, выражать настроение, чувства, отношение к прослушанному произведению; старается распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика, жесты), Не всегда старается адекватно включаться в соответствующий уровень общения.
Коррекционные логопедические занятия (Д.Л.Н.)., 12ч, не оцениваются. На занятиях учащийся старается четко произносить поставленные звуки, употреблять их в связной речи, различать парные звонкие и глухие согласные звуки и буквы, гласные ы-и, о-е. у-ю, е-ю; строит простые фразы. Наблюдается среднее продвижение в речевом развитии К.Д..
Психокоррекционные занятия (С.А.Ю., А.А.В.) 13ч, не оцениваются. Программа выполнена. Проведено обучение и мониторинг по темам «Диагностика личности учащегося», «Коррекция познавательных способностей, процессов». Диагностика памяти, внимания воображения, мышления, уровня интеллектуального развития, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей и межличностных отношений показали позитивные изменения в развитии К.Д.. Обучающийся смог выполнить задания практических работ «Пиши и слушай», «Пишущая машинка» и написал графический диктант.
Выводы:
Анализ успешности по предметам учебного плана обучающегося К. Д. показал базовый уровень. Ведущими направлениями коррекционной работы учителей были: укрепление и охрана здоровья, физическое развитие учащегося; формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений; включение обучающегося в домашний, хозяйственный, прикладной труд; расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, адекватного поведения, знаний о себе, о других людях, о микросоциальном окружении; формирование на доступном уровне предметных знаний об окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности.
При проведении уроков учителя - предметники, учитель-логопед, психологи - педагоги ориентируются на игровой, практический и наглядный методы обучения с обязательным использованием словесного. Большое внимание уделяют развитию основных движений, крупной и мелкой моторики, в результате чего совершенствуются двигательные навыки, мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Процесс двигательной активности в коре головного мозга способствует установлению условно-рефлекторным связям, всестороннему развитию..
На уроках учителями регулярно используются аудио- и видеозаписи, практические работы различной направленности. Дидактический материал к урокам подбирается строго с учетом индивидуальных особенностей учащегося. Должное внимание уделяется принципу наглядности. Создаются условия для развития памяти, внимания, воображения, восприятия и мышления. Ко многим урокам делаются презентации или их фрагменты в программе «Power Point». Они не только помогают учащемуся усвоить учебный материал, но и формируют положительное отношение обучению.
Предложения:
1. При организации процесса обучения следует изменить обычное для общего образования соотношение словесных, наглядных и практических методов обучения и воспитания и ориентироваться при оценке результатов на индивидуальную динамику освоения каждого предмета.
2. Постоянно корректировать зону ближайшего развития — уровень знаний, умений и навыков, который школьник может достичь самостоятельно или с помощью взрослого, потенциальные возможности развития обучающегося.
3. Обеспечивать объективную оценку знаний, умений и навыков обучающегося и учитывать индивидуальные достижения для корректировки процесса обучения.
4. Для достижения положительных результатов в своей работе с обучающимся К.Д необходимо:
- обеспечить коррекционную направленность обучения; доступность изложения учебного материала;
- учитывать специфику эмоционально-волевой сферы школьника с ОВЗ;
- использовать современные информационные технологии;
- постоянно создавать благоприятную атмосферу, сотрудничество родителей, педагогов и обучающегося на основе взаимного уважения и доверия;
- постоянно использовать методы, формы, приёмы, которые будут способствовать повышению мотивации обучающегося и более качественному повышению успешности; разнообразить типы и виды уроков. формы и методы преподавания.
- внедрять в практику работы развивающие, личностно-ориентированные принципы обучения, обеспечивать качественное методическое сопровождение уроков и создание психологической комфортности, что будет способствовать достижению высоких результатов в обучении, воспитании и психокоррекционной деятельности.
Заместитель директора по УВР Шаповалова В.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.