Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х классов.
Оценка 4.7

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х классов.

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
14.01.2020
Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х  классов.
Цель – определить профессиональные интересы и склонности обучающихся; - формировать ответственное отношение к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессии;
проф-ция 9е класы.docx

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х  классов.


Цель определить профессиональные интересы и склонности обучающихся;

-  формировать ответственное отношение к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессии;

Приняло участие: 26 чел.

Отсутствовало: 5 чел.

Работа по профессиональному самоопределению обучающихся была направлена на: 

- изучение личностных качеств и интересов учащихся 9 класса;
- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений;
- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработка рекомендаций учащимся;                                                                                                                                                  - выявление индивидуально – типологических различий человека;


В связи с тем, что перед учащимися 9-х классов встал выбор профессиональной деятельности, было проведено 2 диагностики.

- Методика ДДО «Дифференцированно – диагностический опросник» (Е.А.Климов)

- Тест «Конструктивный рисунок человека»

 

 

 

 

 

Результаты профессиональных предпочтений 9 «А» класса (присутствовало 15 человек):

Человек природа

Человек техника

Человек человек

Человек знаковая система

Человек художественный образ

1.      Судаков Арнольд (8)

2.      Полозова Виктория (6)

3.      Судакова Анжелика (6)

4.      Семакова Софья (5)

1.      Горданов Иса (7)

2.      Молчанов Денис (7)

1.      Матвиевская Дарья (5)

2.      Судакова Анжелика (7)

3.      Рай Александра (6)

4.      Щекурина Кристина (6)

5.      Головачева Анна (6)

6.      Вельхиев Ибрагим (5)

7.      Рябцева Екатерина (6)

 

1.      Горданов Иса (6)

2.      Вельхиев Ибрагим (5)

3.      Маркова Анастасия (5)

4.      Литвинцева Елизавета (8)

1.      Матвиевская Дарья (6)

2.      Полозова Виктория (7)

3.      Рай Александра (8)

4.      Щекурина Кристина (7)

5.      Головачева Анна (7)

6.      Вельхиев Ибрагим (6)

7.      Маркова Анастасия (6)

8.      Наумова Елена (8)

9.      Семакова Софья(5)

Результаты определение степени выраженности интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности учащихся:

Человек худ.образ – 60%

Человек-человек – 46,6%

Человек природа – 26,6%

Человек зн.система – 26,6%

Человек – техника -  13,3%

Среди опрошенных у некоторых учеников выявлена принадлежность к двум и даже трем профессиональным типам.

Результаты профессиональных предпочтений 9 «Б» класса (присутствовало 11 человек):

Человек природа

Человек техника

Человек человек

Человек знаковая система

Человек художественный образ

1.      Соколова Виктория (7)

2.      Курганова Наталья (7)

3.      Витикова Жанна (5)

4.      Курченков Владимир (6)

1.      Нальгиев Беслан (7)

2.      Зарбалиев Игорь (5)

3.      Амади Кирилл (7)

1.      Соколова Виктория (6)

2.      Курганова Наталья (6)

3.      Бекова Мадина (8)

4.      Витикова Жанна (7)

5.      Мурашова Виктория (5)

6.      Нальгиев Беслан (7)

7.      Зарбалиев Игорь (6)

8.       Иноков Михаил(6)

1.      Завалова Ольга (6)

2.      Иноков Михаил (6)

1.      Завалова Ольга (6)

2.      Мурашова Виктория (6)

Результаты определение степени выраженности интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности учащихся:

Человек-человек – 72,7%

Человек природа – 36,4%

Человек – техника -  27,3%

Человек худ.образ – 18,2%

Человек зн.система – 18,2%

Среди опрошенных у некоторых учеников выявлена принадлежность к двум и даже трем профессиональным типам.

Тест «Конструктивный рисунок человека» 9 «а,б» классы

1-й тип – «преподавательский тип» воздействует речью на людей (вербальный руководитель). Хорошие рассказчики, высокий уровень речевого развития.

2-й тип – «Ответственный исполнитель» обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим.

3-й тип -  «тревожно-мнительный» от тонких ручных навыков до литературной одаренности.

4й тип-ученый, «на все» свои теории. Обладают «концептуальным умом. Легко абстрагируются от реальности.

5-й тип «интуитивный» чувствительная нервная система. Альтруистичны. Технические виды творчества.

6-й тип «изобретатель, конструктор, художник» эмоциональны, люди с «технической жилкой»

7-й тип «эмотивный» Обладают повышенным сопереживанием др. чувствительны.

9 «А»

1.      Литвинцева Елизавета

2.      Рай Александра

3.      Рябцева Екатерина

4.      Матвиевская Дарья

1.      Маркова Анастасия

2.      Полозова Виктория

3.      Молчанов Денис

4.      Горданов Иса

1.      Семакова Софья

2.      Вельхиев Ибрагим

1.      Судакова Анжелика

2.      Щекурина Кристина

3.      Головачева Анна

 

1.      Наумова Елена

1.      Судаков Арнольд

9 «Б»

1.      Нальгиев Беслан

1.      Витикова Жанна

1.      Мурашова Виктория

1.      Курганова Наталья

2.      Бекова Мадина

3.   Курченков Владимир

4.   Зарбалиев Игорь

1.      Амади Кирилл

1.      Иноков Михаил

1.      Соколова Виктория

2.      Зинин Никита


По результатам диагностической работы были проведены беседы-консультации с педагогом-психологом.
Консультативная работа – проведено индивидуальное консультирование учащихся по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.
Практическая работа – проведены групповые профориентационные занятия с учащимися в форме беседы, где обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор учащихся.

Рекомендации:

  1. Психологу совместно с классными руководителями оказывать психологическую помощь, связанную с профессиональным становлением учеников. 
  2. Помогать ориентироваться при выборе профиля обучения, при подготовке к выбору профессий.
  3. Создать и постоянно обновлять профессиональную информационную базу.
  4. Стимулировать самостоятельную деятельность старшеклассников по профессиональному самоопределению.

Педагог – психолог   

Медведева А.Д.        

Дата: 27.12.2017год.

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация профессий Е.А.Климова и конкретные виды профессиональной деятельности

Обучающимся, которые выбрали профессии типа «Человек-человек», рекомендуется заниматься следующими видами деятельности:

·         воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.);

·         медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра);

·         правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции и т.д.);

·         организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.);

·         изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.).

 

Относящие себя к типу – «Человек - природа» следует заниматься:

·         преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и пр.);

·         обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.);

·         заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.);

·         восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.);

·         изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.).

Относящие себя к типу «Человек – знаковая система» могут заниматься:

·         преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, почтальон и пр.);

·         шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (стенографист, радист, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь и пр.);

·         управлением движения (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.);

·         составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.);

·         восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.).

Тем, кто отнес себя к типу «человек-техника» рекомендуется заниматься:

·         преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы, монтажные и электромонтажные, строительно-отделочные, работы по добыче и переработке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов);

·         обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);

·         восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий);

·         изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий).

Обучающимся группы профессий «Человек – художественный образ» следует заниматься:

·         преобразованием, созданием (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, художник, режиссер, композитор и пр.);

·         исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир, реставратор, оформитель и пр.);

·         с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр и пр.).

 

 

 

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х классов.

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х  классов.

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х классов.

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х  классов.

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х классов.

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х  классов.

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х классов.

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х  классов.

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х классов.

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х  классов.

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х классов.

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х  классов.

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х классов.

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенной среди учащихся 9-х  классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020