Директор МБОУ СОШ № 6
__________________
О.Б. Жидкова
24 октября 2022 г.
Аналитическая справка
по итогам окончания 1 четверти в 2022-2023 учебном году
Цель: проанализировать результаты деятельности начальной школы за 1 учебную четверть и дать сравнительный анализ качества обучения. Выявить основные проблемы, наметить пути их решения.
Объекты анализа:
Согласно календарно-учебному плану 21.10.2022 года в МБОУ СОШ № 6 были подведены итоги успеваемости учащихся в 1 четверти.
I. Контингент учащихся, движение
На начало учебного года 2022-2023 учебного года в начальной школе обучались 422 человека.
В течение четверти прибыли - 2 человека:
В 1г – Градобоев Кирилл, Градобоева Яна
выбыли – 2 человека:
из 2г – Бахронов Умиджон (в Узбекистан)
из 4г – Певцов Иван (в другой регион)
На конец 1 четверти учебного года контингент учащихся сохранен в количестве 422 человека (в 1 четверти 2021- 2022 уч.года - 418 обучающихся).
По сравнению с началом года контингент обучающихся стабилен.
Причины выбытия:
- смена места жительства
Выбытие подтверждено заявлениями родителей, справками, зафиксировано в книге приказов.
II. Успеваемость, качества знаний.
Из 422 обучающихся начальных классов по итогам 1 четверти аттестованы 304 учащихся. Не аттестованы учащиеся первых классов – 116 учеников, а также ученики 2б и 2г классов Клевакин М. и Соколов Г. по болезни.
Проанализировав итоги успеваемости, а также качества обучения, мы получили следующие результаты обучения.
Отличники – 13 чел 4,02% (27 чел 8,74% в 1 четверти 2021-2022 г; 17чел, 5,5 % в 1 четверти 2020-2021 г)
Класс |
ФИО педагога |
Кол-во чел |
% |
ФИО учащихся |
|
2а класс |
Михайловская Н.К. |
3 |
10,71 |
Захматова Д Ищенко Е Чунтонова В |
|
2г класс |
Сидорова Л.Р. |
1 |
4,17 |
Ермохина П |
|
3б класс |
Кузнецова И.Н. |
1 ученик |
4,17 |
Кантур А. |
|
3г класс |
Чистякова М.А. |
1 ученик |
4,55 |
Меньщикова С. |
|
4а класс |
Ковальчук А.В. |
2 ученика |
6,67 |
Захарченко К. |
|
4в класс |
Халявина Н.П. |
4 ученика |
13,79 |
Галиева К. |
|
4г класс |
Кузенева Н.С. |
1 ученик |
4,17 |
Кулаков Е. |
|
Итого |
13 учеников |
4,02 |
|
||
Хорошистов –169 человек, 55,01 % (161 ученика, 52,1% в 1 четверти 2021-2022 г; 182 человека, 59,5 % в 1 четверти 2020-2021гг)
Класс |
ФИО педагога |
Кол-во чел |
% |
ФИО учащихся |
2а класс |
Михайловская Н.К. |
18 |
64,28 |
Голубев С. |
2б класс |
Мельникова А.В. |
17 |
65,39 |
Гиндич Я. |
2в класс |
Ганина Н.М. |
11 |
39,28 |
Вершинина В. |
2г класс |
Сидорова Л.Р. |
17 |
70,83 |
Антонова В. |
3а класс |
Крюкова Л.В. |
11 учеников |
50 |
Гудин Н. |
3б класс |
Кузнецова И.Н. |
15 учеников |
62,5 |
Бугреева У. |
3в класс |
Михалева С.С. |
13 учеников |
56,52 |
Авдалян М. |
3г класс |
Чистякова М.А. |
12 учеников |
54,55 |
Байрамова А. |
4а класс |
Ковальчук А.В. |
24 ученика |
80 |
Бессонова М. |
4б класс |
Кривцова С.М. |
12 учеников |
46,15 |
Владимиров А. |
4в класс |
Халявина Н.П.
|
12 учеников |
41,38 |
Беляева В. |
4г класс |
Кузенева Н.С. |
7 учеников |
29,17 |
Бажина В. |
Итого |
169 |
55,01 |
|
Резерв повышения качества (имеют 1 тройку) составляет 29 обучающихся, 9,53 % (39 обучающихся, 12,6% в 1 четверти 2021-2022 уч.г; 34 человека – 11,1 % в 1 четверти 2020-2021 уч.г).
класс |
ФИО педагога |
Кол-во |
% |
ФИО реб-ка |
2 а класс |
Михайловская Н.К. |
3 |
10,71% |
Гуреев М. |
2 б класс |
Мельникова А.В. |
3 |
11,54% |
Донская А. |
2 в класс |
Ганина Н.М. |
5 |
17,86% |
Балакина Е. |
2 г класс |
Сидорова Л.Р. |
1 |
4,17% |
Башлыкова В. |
3 а класс |
Крюкова Л.В. |
- |
- |
- |
3 б класс |
Кузнецова И.Н. |
3 |
12,5% |
Бабенков К. |
3 в класс |
Михалева С.С. |
2 |
8,7% |
Приемышев А. |
3 г класс |
Чистякова М.А. |
2 |
9,09% |
Землянова К. |
4а класс |
Ковальчук А.В. |
1 |
3,33% |
Куманяев Н. |
4 б класс |
Кривцова С.М. |
4 |
15,38% |
Винокуров М. |
4 в класс |
Халявина Н.П.
|
4 |
13,79% |
Богушевская К. |
4 г класс |
Кузенева Н.С. |
1 |
4,17% |
Подрядчиков А. |
Всего |
|
29 человек |
9,53 % |
|
Это резерв учащихся, с которыми необходимо усилить индивидуальную работу, с целью повышения качества знаний по школе.
Классным руководителям в течение второй четверти в контакте необходимо работать с учителями предметниками с целью повышения качества знаний по классу. Учителям необходимо в системе проводить индивидуально-групповые занятия по устранению пробелов в знаниях у детей.
Всего неуспевающих по итогам 1 четверти являются 2 ученика – 0,65%
Класс |
ФИО кл.рук-ля |
ФИО учащегося |
Предмет |
причина |
2б класс |
Мельникова А.В. |
Клевакин М. |
Ин.яз Музыка |
По болезни |
2г класс |
Сидорова Л.Р. |
Соколов Г. |
Музыка |
По болезни |
У данных учеников родители (законные представители) ознакомлены с результатами окончания 1 четверти, осваивают учебный материал самостоятельно для накопляемости отметок.
Вывод: классным руководителям, учителям предметникам необходимо взять на контроль результаты выше названных учеников, а так же тех, кто находится в резерве «хорошистов», вести работу по повышению учебной мотивации, оказывать своевременную помощь при появлении пробелов в знаниях.
Анализируя результаты итогов успеваемости уч-ся за 1 четверть имеем:
класс |
Кол-во уч-ся |
Кол-во отличников |
Кол-во хорошистов |
С одной «3» |
неуспевающие |
1е |
116 |
- |
- |
- |
- |
2 а |
28 |
3 |
18 |
3 |
|
2 б |
26 |
0 |
17 |
3 |
1 |
2 в |
28 |
0 |
11 |
5 |
|
2 г |
24 |
1 |
17 |
1 |
1 |
3 а |
22 |
0 |
11 |
- |
|
3 б |
24 |
1 |
15 |
3 |
|
3 в |
23 |
0 |
13 |
2 |
|
3 г |
22 |
1 |
12 |
2 |
|
4 а |
30 |
2 |
24 |
1 |
|
4 б |
26 |
0 |
12 |
4 |
|
4 в |
29 |
4 |
12 |
4 |
|
4 г |
24 |
1 |
7 |
1 |
|
Всего |
442 |
13 |
169 |
29 |
2 |
|
% |
4,02 |
55,01 |
9,53 |
0,65 |
Сравнительный анализ качества знаний.
Качество знаний обучающихся будет подведен в конце учебного года в сравнении с каждой четвертью.
Класс |
ФИО кл.рук-ля |
Средний балл |
Общий % качества знаний |
Общий СОУ (%) |
2-а |
Михайловская Н.К. |
4,54 |
75 |
83,92 |
2-б |
Мельникова А.В. |
4,29 |
65,38 |
76,15 |
2-в |
Ганина Н.М. |
4,15 |
39,29 |
70,4 |
2-г |
Сидорова Л.Р. |
4,42 |
75 |
80,05 |
3-а |
Крюкова Л.В. |
4,14 |
50 |
70,48 |
3-б |
Кузнецова И.Н. |
4,48 |
66,67 |
81,8 |
3-в |
Михалева С.С. |
4,25 |
56,52 |
74,07 |
3-г |
Чистякова М.А. |
4,28 |
59,09 |
75,19 |
4-а |
Ковальчук А.В. |
4,51 |
86,67 |
82,83 |
4-б |
Кривцова С.М |
4,06 |
46,15 |
67,71 |
4-в |
Халявина Н.П. |
4,41 |
55,17 |
79,75 |
4-г |
Печерская А.О. |
4,08 |
33,33 |
69,02 |
Начальное общее образование |
4,3 |
59,48 |
75,95 |
Диаграмма в сравнении с 1 четвертью прошлых лет обучения
Учителя начальных классов используют в работе различные приёмы для повышения мотивации к предмету, усилили индивидуальную работу с детьми, привлекают дополнительное внимание родителей к успехам учащихся.
Вывод по диаграмме: анализируя полученные средние показатели качества обучения за одинаковые четверти четырех лет, получаем незначительное понижение качества обучения, из-за ввода в систему оценивания взвешенного балла учителями, благодаря качественной работе классных руководителей и учителей предметников.
III. Пропуски уроков в 1 четверти.
Класс |
Кол-во дней |
Из них по болезни |
Кол-во уроков |
Из них по болезни |
% по дням |
1 а |
105 |
84 |
428 |
342 |
80% |
1 б |
71 |
64 |
283 |
256 |
90% |
1 в |
29 |
29 |
320 |
320 |
100% |
1 г |
33 |
28 |
135 |
112 |
85% |
2 а |
115 |
81 |
550 |
387 |
70% |
2 б |
70 |
47 |
513 |
356 |
67% |
2 в |
40 |
37 |
342 |
313 |
93% |
2 г |
96 |
74 |
467 |
349 |
77% |
3 а |
|
47 |
370 |
330 |
94% |
3 б |
72 |
56 |
329 |
258 |
78% |
3 в |
81 |
74 |
412 |
389 |
91% |
3 г |
122 |
78 |
610 |
399 |
70% |
4 а |
125 |
86 |
556 |
388 |
69% |
4 б |
115 |
76 |
501 |
332 |
66% |
4 в |
76 |
49 |
361 |
230 |
64% |
4 г |
72 |
61 |
380 |
324 |
85% |
Всего |
1272 |
944 |
6556 |
5085 |
74% |
За 1 четверть учебного года 2022-2023 пропущено 1272 учебных дня (в сравнении с 2021 – 2022 учебным годом - пропущено 800 учебных дней). Большинство пропусков по болезни (74%), что подтверждается справками медицинских учреждений или пропуски по уважительным причинам, которые подтверждены заявлениями родителей или законных представителей.
В сравнении с прошлыми учебными годами 1 четвертью количество пропусков выглядит следующим образом, представленным в диаграмме:
В соответствии с планом ВШК были проведены проверки личных дел учащихся, классных электронных журналов, журналов внеурочной деятельности, журналов ИКЗ, а также дневников и рабочих тетрадей обучающихся. Проведены математические диктанты и контрольные работы по математике во 2-4 классах, контрольные списывания за четверть в первых классах и контрольные работы, словарные диктанты, творческие работы (сочинение, изложение) во 2-4 классах по русскому языку, все результаты контрольных работ отражены в аналитической справке по контрольным работам.
IV. Выводы и рекомендации по результатам работы начальной школы
за 1 четверть в 2022-2023 учебном году:
В целях повышения качества обучения:
1. Заместителю директора по УВР использовать разнообразные формы работы с педагогами-предметниками, классными руководителями, включая семинары по вопросам повышения мотивации обучающихся к предмету, психолого-возрастным особенностям восприятия учебного материала и другие.
2. Классным руководителям использовать в работе различные формы коммуникации; объявить благодарность родителям тех учащихся, которые имеют хорошие и отличные оценки по итогам четверти и показывают высокий уровень воспитанности.
3. Учителям-предметникам взять на контроль результаты учащихся, находящихся в резерве «хорошистов», вести работу со всеми учащимися по повышению учебной мотивации, оказывать своевременную помощь при появлении пробелов в знаниях.
4. Использовать формы пропаганды научных знаний: интеллектуальные марафоны, предметные недели, олимпиады.
5. Классным руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный анализ успеваемости учащихся, прилагать в журналы списки учащихся, претендующих на оценки «4» и «5» по итогам текущей четверти для предотвращения снижения качества обучения и наличия учащихся, имеющих по итогам четверти одну «4» или «3».
6. Предоставить администрации школы планы работы на 2 четверть по ликвидации пробелов в знаниях каждого ученика, отражать индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками в конспектах уроков с указанием вопросов и заданий, времени их выполнения, критерии оценивания.
Зам. директора по УВР _________Л.Р.Сидорова
Со справкой ознакомлены:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.