Анализ деятельности
функционального проектного офиса
учителей изобразительного искусства и черчения
за 2021-2022 учебный год
М.Р. Перминова,
руководитель ФПО учителей изобразительного искусства,
учитель изобразительного искусства высшей кв. категории
МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ» Г. Березники Пермский край
Цель анализа: определить состояние и продуктивность методической работы ФПО учителей изобразительного искусства в 2021-2022 учебном году, выявить проблемы и наметить пути их решения, определить перспективы дальнейшей работы по совершенствованию методической деятельности.
Методическая тема, над которой работало методическое сообщество учителей изобразительного искусства в 2021-2022 учебном году «Модернизация содержания и методики преподавания предмета «изобразительное искусство» в рамках реализации задач предметной области «Искусство»».
В 2021-2022 учебном году содержание деятельности ФПО учителей изобразительного искусства осуществлялось через организацию заседаний ФПО и деятельности малых инициативных групп (МИГ):
МИГ 1. Повышение предметной ИКТ - компетенции учителя изобразительного искусства. Рук. Шипицина Татьяна Георгиевна, учитель МАОУ СОШ № 29.
МИГ 2. «Творческая компетентность учителя изобразительного искусства». Рук. Курмакаева Надежда Петровна, учитель МАОУ «Школа № 4 для обучающихся с ОВЗ».
Организационно-методическая деятельность.
Цель: создание условий для непрерывного общего профессионального развития современного учителя изобразительного искусства, обогащение его творческого потенциала, совершенствование профессионально важных личностных качеств в условиях реализации Концепции предметной области «Искусство с целью достижения оптимального уровня образования, воспитания, развития личности ребенка.
Задачи:
-содействовать развитию системы образования;
-создать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогов;
-оказать учебно-методическую поддержку педагогам;
-оказать информационно-методическую поддержку педагогам
-способствовать удовлетворению информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников ОУ;
- вовлекать в проектно-исследовательскую деятельность, олимпиады, конкурсы различного уровня.
В соответствии с поставленными задачами спланировано и проведено четыре заседания, одно из которых (установочное), прошло в формате онлайн, на платформе ZOOM.
1. Организационно-методическая деятельность
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. Заседание 1. 1. Организация работы ГМО учителей искусства в формате проектного офиса. Запуск сетевого сообщества проектного офиса учителей искусства 2. План заседания. 1. Анализ деятельности ФПО учителей ИЗО за 2020-2021 уч. год. 2. 2.. Анализ регионального плана мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Искусство». 3. Заседание 2. 1. Проектно-методический семинар «Разработка рабочих программ по изобразительному искусству с учетом требований Концепции предметной области «Искусство». 4. Заседание 3. 1.Семинар-практикум "Нестандартные формы уроков по изобразительному искусству". 2.Организация и проведение открытого дистанционного конкурса детского художественного творчества, посвященного 60-летнему юбилею детского альманаха "Оляпка". https://vk.com/club209429192 (ссылка на страницу конкурса в ВК) Заседание 4. 1. «КВИЗ-технология на уроках изобразительного искусства». 2. Итоги конкурса детского художественного творчества «Оляпка и ее друзья». |
22.09.2021
25.11.2021
10.02.2022
13.04.2022
|
М.Р. Перминова МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ»
М.Р. Перминова МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ»
М.Р. Перминова МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ» О.В. Чжу-Ван-Фан МАОУ «Школа № 5» И.Ф. Кислицина МАОУ СОШ № 2
М.Р. Перминова МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ». Н.Г. Элиашвили , учитель ИЗО СОШ № 24. |
На заседаниях ФПО рассматривались вопросы аттестации, повышения квалификации, внедрение ФГОС на уроках ИЗО, освещались темы по самообразованию педагогов в форме докладов и презентаций. Затрагивались вопросы в поддержку талантливых детей: активное участие педагогов и воспитанников в исследовательской деятельности, конкурсах. Педагоги делились опытом по подготовке и проведению традиционных праздничных мероприятий, методическими материалами, наработками, пополняли методическую копилку на сайте ГМО.
Выводы: В 2022-2023 учебном году следует:
- активизировать работу ФПО, предусмотрев при планировании работы на следующий год использование активных форм;
- продолжить распространение опыта организации учебного процесса на основе инновационных педагогических технологий через проведение городских семинаров, публикаций, проведение открытых уроков и мастер-классов.
2. Развитие единого методического пространства.
Создан и пополняется новыми материалами сайт учителей изобразительного искусства города Березники (https://nsportal.ru/funktsionalnyy-proektnyy-ofis-uchiteley-izo-g-berezniki, https://infourok.ru/user/pedagogicheskoe-soobschestvo-uchiteley-izo-gberezniki), работа над которым объединила педагогов, способствовала обобщению и представлению их опыта, размещению вопросов на темы, актуальные для конкретного методического сообщества. Это основа построения единого информационно-образовательного пространства города, которая является некой информационной базой данных с возможностью постоянного доступа к ней всех заинтересованных участников образовательного процесса. Информация на сайте обновляется регулярно (раз в месяц). Редактор сайта Т.Г. Шипицина, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории МАОУ СОШ № 12.
Сайт пополняется сведениями с семинаров, олимпиад, разработками уроков, мероприятий, фотодокументами.
Выводы: в 2021 – 2022 учебном году следует продолжить работу по созданию банка электронных образовательных ресурсов, активно использовать ресурсы Интернет, продолжить формирование медиатеки.
Таким образом, работая в соответствии с планом, ФПО учителей изобразительного искусства города достигло поставленных целей и задач. Работу ФПО в 2021-2022 учебном году можно считать удовлетворительной.
Проблема:
Есть проблемы в качественной подготовке и организации проведения заседаний. Мало используются активные формы. Отмечается недостаточная работа в организации мероприятий с одаренными детьми.
В следующем учебном году следует
· вовлекать в проектно-исследовательскую деятельность одарённых учащихся;
· разнообразить формы работы ФПО;
· внести в план работы ФПО организацию открытых конкурсов рисунков;
· активизировать участие учителей в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях.
07.06.2022
Руководитель ФПО М.Р. Перминова
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.