Аналитическая справка
по итогам мониторинга входной диагностики сформированности личностных УУД у учащихся 5-6 классов
в 2017-2018 учебном году.
В связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования был проведен мониторинг личностных УУД учащихся 5-6 классов.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, готовность к саморазвитию.
Диагностика личностных УУД проводилась в 5-6 классах, обучаемых по программе ФГОС. В исследовании участвовало 265 учащихся.
Сформированность личностных УУД оценивалась с помощью методик Г.Н. Казанцевой «Самооценка» и В. Павлова «Готовность к саморазвитию».
Результаты диагностики показали:
1. У учащихся 5-6 классов в основном преобладает средний (адекватный) уровень самооценки.
Класс |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
5 классы |
7% - 19ч. |
60% - 159ч. |
33% - 87ч. |
6 классы |
11% - 29ч. |
53% - 141ч. |
36% - 95ч. |
2. Большинство учащихся 5-6 классов готовы познавать себя, но еще не
владеют навыками самосовершенствования.
Класс |
А — могу совершенствоваться, но не хочу о себе знать. |
Б — я не хочу знать о себе, не хочу изменяться. |
В — хочу знать о себе и могу изменяться. |
Г — хочу знать о себе, но не могу себя изменить. |
5 классы |
9% - 24ч. |
3% - 8ч. |
43% - 114ч. |
45% - 119ч. |
6 классы |
11% - 29 ч. |
5% - 13ч. |
49% - 130 ч. |
35% - 93ч. |
На основании данных проведенной диагностики можно сделать вывод, что у большинства учащихся 5-6 классов сформированы личностные универсальные учебные действия. Некоторые учащиеся испытывают затруднения в умении соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, в адекватной оценке своих действий.
Педагог-психолог Альшина А.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.