Аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школьному обучению воспитанников 6-7 лет
Оценка 4.8

Аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школьному обучению воспитанников 6-7 лет

Оценка 4.8
doc
психологическая работа
04.05.2020
Аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школьному обучению воспитанников 6-7 лет
1.doc

Аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школьному обучению воспитанников 6-7 лет

 

Диагностика готовности к школьному обучению проводилась по методикам Н.И. Гуткиной с марта по апрель 2017г.

Цель: определение уровня готовности детей к обучению в школе.

В обследовании приняли участие воспитанники четырех групп старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в составе – 116 человек (92%).  10 детей не было обследовано, из них 7 – находятся в отпуске, 3 – находятся на больничном.  Обследование детей проводилось в кабинете педагога – психолога индивидуально. Предварительно для каждого ребенка был подготовлен буклет, состоящий из бланков методик и чистых листов, необходимых для рисования. Результаты обследования по определению психологической готовности к школьному обучению занесены в карты индивидуального развития ребенка (КИР).

Диагностическая программа Н.И. Гуткиной по определению психологической готовности детей 6 – 7 лет к школьному обучению состоит из оригинальных авторских методик, позволяющих определить степень готовности ребенка к школьному обучению.

Детям предлагались следующие типы заданий:

 

I.                   Исследование мотивационной сферы.

1.               Методика «Сказка». Цель: определение доминирования познавательного или игрового мотива в мотивационной сфере.

2.               Методика «Внутренняя позиция школьника». Цель: выявление внутренней позиции школьника.

 

II.                Исследование произвольной сферы

1.         Методика «Домик». Цель: выявление умения воспроизводить зрительно воспринимаемый образец, особенностей развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

2.         Методика «Да и нет». Цель: исследование умения действовать по правилу.

 

III.             Исследование интеллектуальной и речевой сферы

 

1.     Методика «Последовательность событий». Цель: исследование развития процесса обобщения и способности устанавливать причинно-следственные связи, выявление уровня речевого развития.

2.     Методика «Звуковые прятки». Цель: проверка фонематического слуха.

 

Также дополнительно были проведены методики:

-  «Графический диктант» Д.Б. Эльконина. Цель: определение уровня развития у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности.

-  «Образец и правило» А.Л. Венгер. Цель: выявление  уровня  организации  действий, умения  руководствоваться  системой  условий  задачи, умения  преодолевать  отвлекающее  влияние  посторонних  факторов.

 

Обработка и анализ результатов:

Методика «Домик». Обработка детского рисунка проводилась путем анализа ошибок, за которые присваивались баллы:

Высокий уровень – 1 - 2 балла

Средний уровень – 3 - 6 баллов

Низкий – 7 и выше

 

Методика  «Звуковые прятки».

Высокий уровень – 1 - 2 ошибки

Средний уровень – 3 - 6 ошибок

Низкий – от 7 и более ошибок

 

Методика «Последовательность событий». Задание состоит из двух частей: выкладывание последовательности картинок и составление устного рассказа о нарисованном событии.

Высокий уровень – смог установить последовательность событий, составил рассказ

Средний уровень – установил последовательность событий, рассказ составил после наводящих вопросов

Низкий – последовательность выбрана неправильно, рассказ отсутствует или просто перечисляются отдельные предметы на картинках.

 

Методика «Графический диктант».

Высокий уровень – 11 - 16 баллов

Средний уровень – 6 - 10 баллов

Низкий – 5 и ниже

 

Методика «Образец и правило».

Высокий уровень – 10 - 12 баллов

Средний уровень – 7 - 9 баллов

Низкий – 6 и ниже

 

Исходя из анализа результатов диагностики. Были получены следующие данные:

 

1.     Методика «Сказка».

Доминирующий мотив

Количество детей

Процент

Познавательный мотив

108

93%

Игровой мотив

8

7%

 

Вывод: таким образом можно говорить о том, что у большинства детей (93%) преобладает познавательный мотив в мотивационной сфере. У 8 воспитанников (7%) доминирует игровой мотив, свидетельствующий о слабой мотивации к учебной деятельности.

 

2.     Методика «Внутренняя позиция школьника».

 

Сформированность внутренней позиции

Количество детей

Процент

Сформирована

4

3%

В стадии формирования

92

79%

Не сформирована

20

18%

 

 

3.     Методика «Домик».

 

Умение воспроизводить зрительно воспринимаемый образец

Количество детей

Процент

Высокий уровень

79

68%

Средний уровень

32

28%

Низкий уровень

5

4%

 

4.     Методика «Да и нет».

 

Сформированность умения действовать по правилу

Количество детей

Процент

Сформировано

108

93%

Не сформировано

8

7%

 

5.     Методика «Последовательность событий».

 

Уровень развития процесса обобщения и способности устанавливать причинно-следственные связи

Количество детей

Процент

Высокий уровень

78

67%

Средний уровень

13

11%

Низкий уровень

25

22%

 

Вывод: исходя из анализа результатов, можно говорить о том, что большинство детей устанавливают правильную последовательность картинок, что свидетельствует о наличии понимания общего смысла нарисованного сюжета, однако затруднения вызывает составление устного рассказа. Не хватает конкретных знаний и словарного запаса для объяснения сюжета, происходящего на картинках.

 

6.     Методика «Звуковые прятки».

 

Уровень развития фонематического слуха

Количество детей

Процент

Высокий уровень

89

77%

Средний уровень

23

20%

Низкий уровень

4

3%

 

7.     Методика «Графический диктант».

 

Уровень развития умения действовать по правилу

Количество детей

Процент

Высокий уровень

74

64%

Средний уровень

35

30%

Низкий уровень

7

6%

 

8.     Методика «Образец и правило».

 

Уровень умения руководствоваться системой условий задачи

Количество детей

Процент

Высокий уровень

29

25%

Средний уровень

49

42%

Низкий уровень

38

33%

 

Вывод: исходя из анализа результатов, можно говорить о том, что у многих дети (33%) не сформировано умение руководствоваться системой условий задачи, низкая организация действий.

 

По результатам проведенного обследования можно сделать следующий вывод: 95 % воспитанников старшего дошкольного возраста 6-7 лет имеют высокий и средний показатель. Т.е. дети имеют необходимый и достаточный уровень психического развития для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. 5% детей испытывают трудности при выполнении заданий, требующих концентрации внимания, умения работать продолжительное время (воспроизведение самостоятельно образца), отмечается недостаточность слухового внимания, памяти, что свидетельствует о недостаточном уровне развития эмоционально-волевой сферы будущих первоклассников. Необходима коррекционно-развивающая работа для улучшения результатов готовности к школе по всем параметрам.

 

 

Справку составила педагог – психолог Волкова Е.А. __________

 


Результаты диагностики готовности воспитанников 6 – 7 лет к освоению программ начального общего образования

 

 

 

 

Сравнительные показатели результатов диагностики готовности воспитанников 6 – 7 лет к освоению программ начального общего образования в начале и конце учебного года

 

 


Аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школьному обучению воспитанников 6-7 лет

Аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школьному обучению воспитанников 6-7 лет

Образец и правило» А.Л. Венгер

Образец и правило» А.Л. Венгер

Вывод: таким образом можно говорить о том, что у большинства детей (93%) преобладает познавательный мотив в мотивационной сфере

Вывод: таким образом можно говорить о том, что у большинства детей (93%) преобладает познавательный мотив в мотивационной сфере

Методика «Звуковые прятки».

Методика «Звуковые прятки».

Результаты диагностики готовности воспитанников 6 – 7 лет к освоению программ начального общего образования

Результаты диагностики готовности воспитанников 6 – 7 лет к освоению программ начального общего образования

Сравнительные показатели результатов диагностики готовности воспитанников 6 – 7 лет к освоению программ начального общего образования в начале и конце учебного года

Сравнительные показатели результатов диагностики готовности воспитанников 6 – 7 лет к освоению программ начального общего образования в начале и конце учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020