Аналитическая справка по результатам мониторинга уровня воспитанности учащихся 5-11 классов МАОУ «СОШ №16» в 2017-2018 учебном году
Цель: провести психодиагностику учащихся 5-11 классов по методике Н.П.Капустина «Уровень воспитанности учащихся» (анкета для 5-11 классов).
Задачи:
1. Выявить состояние уровня воспитанности учащихся 5-11 классов;
2. По результатам мониторинга составить рекомендации для регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся школы.
В анкетировании приняли участие учащиеся 5-11 классов в количестве 789 человек.
В результате диагностики были получены следующие результаты:
Классы |
Низкий уровень воспитанности, человек |
Средний уровень воспитанности, человек |
Высокий уровень воспитанности, человек |
5А |
2 |
22 |
6 |
5Б |
4 |
25 |
1 |
5В |
1 |
25 |
5 |
5Г |
2 |
6 |
3 |
5Д |
6 |
22 |
0 |
6А |
6 |
23 |
1 |
6Б |
4 |
19 |
8 |
6В |
5 |
11 |
12 |
6Г |
3 |
2 |
7 |
6Д |
7 |
19 |
2 |
7А |
0 |
16 |
10 |
7Б |
2 |
19 |
8 |
7В |
1 |
20 |
6 |
7Г |
0 |
3 |
6 |
7Д |
6 |
20 |
0 |
8А |
1 |
16 |
10 |
8Б |
7 |
9 |
5 |
8В |
12 |
7 |
6 |
8Г |
0 |
4 |
11 |
8Д |
11 |
9 |
2 |
8Е |
9 |
5 |
5 |
8Э |
11 |
10 |
4 |
9А |
9 |
12 |
8 |
9Б |
3 |
10 |
15 |
9В |
6 |
12 |
8 |
9Г |
1 |
3 |
10 |
9Д |
2 |
12 |
8 |
9Е |
1 |
13 |
7 |
10А |
1 |
9 |
14 |
10Б |
0 |
10 |
15 |
11А |
3 |
12 |
8 |
11Б |
2 |
9 |
11 |
11В |
4 |
9 |
12 |
Всего человек - 789 |
132ч., 17% |
423 ч., 53% |
234 ч., 30% |
Низкий уровень воспитанности наблюдается у 132 учащихся – 17%. Низкий уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорга- низация ситуативны. Характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
Средний уровень у 423 учащихся – 53%. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.
Высокий уровень воспитанности у 234 учащихся – 30%. Признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.
Выводы: В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов, работе по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. (В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).
Особое внимание, как и прежде, стоит обратить на учащихся среднего звена, так как подростковый возраст – это ключевой момент в развитии каждой личности, когда есть риск становления акцентуации характера по неустойчивому типу, который характеризуется безволием, тяге к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливостью, хвастовством, соглашательством, лицемерием, трусостью, безответственностью. Таких подростков нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду.
Рекомендации: Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.
· Направить работу социально-психологической службы, классных руководителей, педагогического коллектива и администрации школы на сплочение детского коллектива;
· Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся;
· Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обучающихся школы, усилить контроль за неблагополучными семьями;
· Классным руководителям активизировать работу с семьей, привлечь родителей к общественной жизни класса и школы;
· Активизировать работу классных руководителей по вовлечению детей (по способностям) в систему дополнительного образования, особенно тех, кто находится на социальном учете.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.