Аналитическая справка по результатам мониторинга уровня воспитанности учащихся 5-11 классов МАОУ «СОШ №16» в 2017-2018 учебном году
Оценка 4.7

Аналитическая справка по результатам мониторинга уровня воспитанности учащихся 5-11 классов МАОУ «СОШ №16» в 2017-2018 учебном году

Оценка 4.7
docx
20.08.2020
Аналитическая справка по результатам мониторинга уровня воспитанности учащихся 5-11 классов МАОУ «СОШ №16» в 2017-2018 учебном году
Аналитическая справка по результатам мониторинга уровня воспитанности учащихся 5.docx

Аналитическая справка по результатам мониторинга уровня воспитанности учащихся 5-11 классов МАОУ «СОШ №16» в 2017-2018 учебном году

Цель:  провести психодиагностику  учащихся 5-11 классов по методике Н.П.Капустина «Уровень воспитанности учащихся» (анкета для 5-11 классов).

Задачи:

1.     Выявить состояние уровня воспитанности учащихся 5-11 классов;

2.     По результатам мониторинга составить рекомендации для регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся школы.

       В анкетировании приняли участие учащиеся 5-11 классов в количестве 789 человек.

В результате диагностики были получены следующие результаты:

Классы

Низкий уровень воспитанности, человек

Средний уровень воспитанности, человек

Высокий уровень воспитанности, человек

2

22

6

4

25

1

1

25

5

2

6

3

6

22

0

6

23

1

4

19

8

5

11

12

3

2

7

7

19

2

0

16

10

2

19

8

1

20

6

0

3

6

6

20

0

1

16

10

7

9

5

12

7

6

0

4

11

11

9

2

9

5

5

11

10

4

9

12

8

3

10

15

6

12

8

1

3

10

2

12

8

1

13

7

10А

1

9

14

10Б

0

10

15

11А

3

12

8

11Б

2

9

11

11В

4

9

12

Всего человек - 789

132ч., 

17%

423 ч.,

53%

234 ч.,

30%

 

Низкий уровень воспитанности наблюдается у 132 учащихся – 17%. Низкий уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорга- низация ситуативны. Характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.

Средний уровень у 423 учащихся – 53%. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Высокий уровень воспитанности у 234 учащихся – 30%. Признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

Выводы: В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов, работе по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. (В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).

Особое внимание, как и прежде, стоит обратить на учащихся среднего звена, так как подростковый возраст – это ключевой момент в развитии каждой личности, когда есть риск становления акцентуации характера по неустойчивому типу, который характеризуется безволием, тяге к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливостью, хвастовством, соглашательством, лицемерием, трусостью, безответственностью. Таких подростков нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду.

 

Рекомендации:  Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.

· Направить работу социально-психологической службы, классных руководителей, педагогического коллектива и администрации школы на сплочение детского коллектива;

· Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся;

· Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обучающихся школы, усилить контроль за неблагополучными семьями;

 · Классным руководителям активизировать работу с семьей, привлечь родителей к общественной жизни класса и школы;

· Активизировать работу классных руководителей по вовлечению детей (по способностям) в систему дополнительного образования, особенно тех, кто находится на социальном учете.


 

Аналитическая справка по результатам мониторинга уровня воспитанности учащихся 5-11 классов

Аналитическая справка по результатам мониторинга уровня воспитанности учащихся 5-11 классов

В 6 12 8 9Г 1 3 10 9Д 2 12 8 9Е 1 13 7 10А 1 9 14 10Б 0 10 15 11А…

В 6 12 8 9Г 1 3 10 9Д 2 12 8 9Е 1 13 7 10А 1 9 14 10Б 0 10 15 11А…

Выводы: В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные…

Выводы: В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020