Аналитическая справка
По результатам первичной логопедической диагностики
учащихся 1-х классов 2022 – 2023 учебного года
Цель обследования:
· оценка уровня звуковой стороны речи учащихся первых классов;
· выявление учащихся, имеющих различные нарушения речи, для последующего планирования и проведения коррекционно – образовательного процесса.
Объекты обследования: речевые и связанные с ними неречевые процессы.
Методы обследования: изучение документации, беседа, логопедическое тестирование, наблюдение.
Время проведения исследования: 21.09.2022-27.10.2022
Численность обследуемых учащихся: 14 человек
Цель диагностики: определение уровня сформированности устной речи учащихся первых классов.
Методики, используемые в исследовании:
1. За основу была взят сокращенный вариант методики для экспресс-диагностики всех сторон устной и письменной речи младших школьников (составлена по методике Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В., Мазановой Е.В.).
2. Альбом «Звуковые истории» ООО «Мерсибо», 2016. «Лексические открытки» ООО «Мерсибо», 2016.
3. Сюжетные картинки для составления рассказа «Что сначала» ООО «Мерсибо», 2016.
В период с 21.09.2022 по 27.10.2022 учебного года было проведено
логопедическое обследование устной речи учащихся первых классов, с целью
определения уровня сформированности устной речи учащихся первых классов.
Сравнительные показатели речевого развития учащихся на начало учебного года.
|
Фонематическое восприятие |
Исследование артикуляционной моторики |
Исследование звукопроизношения |
Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова |
Грамматический строй речи |
Исследование словаря и навыков словообразования |
Связная речь
|
Итого |
|
5 баллов |
5 баллов |
15 баллов |
5 баллов |
30 баллов |
30 баллов |
30 баллов |
120 баллов |
Г. Е. |
5 |
5 |
15 |
5 |
27,5 |
24 |
30 |
111,5 |
Г. Л. |
3,5 |
3,5 |
13,5 |
4 |
18,75 |
16 |
20 |
79,25 |
Ж. В. |
3 |
4,25 |
4 |
2,25 |
15,5 |
9,25 |
10,25 |
42,08 |
К.А. |
4,25 |
4,25 |
15 |
5 |
28,25 |
25,25 |
30 |
112 |
К. Е. |
4,5 |
5 |
13,5 |
5 |
24,5 |
21,5 |
30 |
104 |
Л. Т. |
2,75 |
3,5 |
12 |
4,25 |
21,25 |
20,5 |
11 |
75,25 |
М. А. |
4,25 |
5 |
10,5 |
3,5 |
18,25 |
5,5 |
3 |
50 |
М. Д. |
1 |
3,5 |
15 |
4,25 |
22,25 |
22 |
27,5 |
95,5 |
О. Е. |
2,75 |
4,25 |
13,5 |
3,5 |
19,05 |
15,25 |
14 |
73,25 |
П. И. |
3,25 |
1,25 |
15 |
5 |
21,5 |
16 |
10 |
72 |
П. А. |
4,5 |
5 |
15 |
4 |
24 |
22,75 |
9 |
84,25 |
Р. И. |
3,5 |
3,5 |
15 |
5 |
21,25 |
18,75 |
30 |
97 |
Ц. М. |
3 |
4 |
7,5 |
2,75 |
15 |
16 |
27,5 |
76 |
Ш. А. |
2 |
3.75 |
3 |
2,75 |
9,5 |
4 |
6,5 |
31,05 |
На начало учебного года |
|||
1 уровень до 44,9% |
2 уровень 45 – 64,9% |
3 уровень 65 – 79,9% |
4 уровень 80 – 100% |
Ж. В. 42,08% М. А. 41,67% Ш. 26,25% |
Л. Т. 60,21% О. Е. 61,04% Ц. М.63,3% П. И. 60% |
Г. Л. 66,04% М. Д. 79,58% П. А. 70,21%
|
Г. Е. 92,92% К. А. 93,3% К. Е. 86,67% Р. И. 80,83% |
3 |
4 |
3 |
4 |
Выводы и рекомендации:
По результам первичного логопедического обследования, в котором учавствовало 14 учащихся первых классов было выявлено 8 учеников с нарушением звукопроизношения, что составляет, 57.14% от общего числа первоклассников.
Учителю:
· Контролировать речь детей, у которых поставлены звуки (требуется автоматизация).
· Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным фонематическим слухом необходимо медленное проговаривание и повторное называние задания, четкая артикуляция звуков.
· Для учащихся с нарушенным звукопроизношением рекомендуется не форсировать внимание на этом звуке и не давать задание, где «нарушенный» звук встречается часто.
· Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным грамматическим строем рекомендуется отвечать на вопросы учителя полным предложением, четко проговаривая окончания.
· Для учащихся с недостаточно сформированными или не сформированными словарем и навыками словообразования рекомендуется объяснение значения новых слов.
Учителю- логопеду:
· Организовать групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.
· Посещать уроки «Чтения» и «Русского языка» с целью наблюдения за развитием связной речи и развитием навыков письма и чтения.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.