Филиал МОУ «Новомичуринская СОШ №2»
«Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области
Анализ ВПР по математике в 8 классе.
Дата проведения: 19 марта 2021 года.
Учитель: Кудинова Л.Г.
Назначение ВПР в 8 классе.
Оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатовобучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способностииспользования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Всего учащихся в классе: 6 чел.
Выполняли работу: 5 чел.
Заданий в работе– 19.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу-25.
Максимальный балл не получил никто. Максимальный балл по классу – 19 б (1обучающийся), минимальный – 10 б (1 обучающийся)
Общие результаты выполнения
Класс |
Кол-во человек в классах |
Кол-во участвующих в ВПР |
На «5» |
На «4» |
На «3» |
На «2» |
Успева- емость |
Качество знаний |
Средний балл по классу |
8 |
6 |
5 |
0 |
3 |
2 |
0 |
100 |
60 |
4,2 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
1 |
20 |
Подтвердили оценку |
4 |
80 |
Повысили оценку |
- |
- |
Всего |
5 |
100 |
Код обуч-ся |
№ варианта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 (1) |
16 (2) |
17 |
18 |
19
|
Первичный балл |
Оценка за предущий перид (четверть) |
Оценка за ВПР |
80034 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
X |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
X |
X |
X |
15 |
4 |
4 |
80035 |
1 |
1 |
1 |
1 |
X |
1 |
2 |
1 |
X |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
X |
X |
0 |
13 |
4 |
3 |
80036 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
X |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
X |
X |
X |
15 |
4 |
4 |
80037 |
1 |
1 |
1 |
1 |
X |
1 |
X |
X |
2 |
1 |
1 |
X |
X |
1 |
X |
X |
1 |
X |
X |
X |
X |
10 |
3 |
3 |
80038 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
X |
X |
X |
19 |
4 |
4 |
80039 |
отсут |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Типы заданий и критерии проверки знаний:
В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число»,
«обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.
В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.
В задании 3 проверяется умение решать задачи на части.
В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.
Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.
В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.
В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.
Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.
Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.
Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.
В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.
Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.
Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
№ задания |
Умения, виды дея- тельности (в соответ- ствии с ФГОС) |
Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возмож- ность научиться |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выпол- нения зада- ния обучаю- щимся (в ми- нутах) |
1 |
Развитие представле- ний о числе и число- вых системах от натуральных до дей- ствительных чисел |
Оперировать на базо- вом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь» |
Б |
1 |
2 |
2 |
Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений |
Оперировать на базо- вом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные и квадрат- ные уравнения / ре- |
Б |
1 |
2 |
|
|
шать квадратные уравнения и уравне- ния, сводимые к ним с помощью тожде- ственных преобразо- ваний |
|
|
|
3 |
Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического харак- тера и задач из смеж- ных дисциплин |
Составлять числовые выражения при реше- нии практических за- дач |
Б |
1 |
3 |
4 |
Развитие представле- ний о числе и число- вых системах от натуральных до дей- ствительных чисел |
Знать свойства чисел и арифметических действий |
Б |
1 |
3 |
5 |
Овладение системой функциональных по- нятий, развитие уме- ния использовать функционально- графические пред- ставления |
Строить график ли- нейной функции |
Б |
1 |
3 |
6 |
Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического харак- тера и задач из смеж- ных дисциплин, уме- ния извлекать ин- формацию, представ- ленную в таблицах, на диаграммах, гра- фиках |
Читать информацию, представленную в ви- де таблицы, диаграм- мы, графика; исполь- зовать графики реаль- ных процессов и зави- симостей для опреде- ления их свойств / из- влекать, интерпре- тировать информа- цию, представленную в таблицах и на диа- граммах, отражаю- щую свойства и ха- рактеристики реаль- ных процессов и явле- ний |
П |
2 |
6 |
7 |
Умения извлекать информацию, пред- ставленную в табли- цах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать мас- сивы данных с по- мощью подходящих статистических ха- рактеристик |
Читать информацию, представленную в ви- де таблицы, диаграм- мы, графика |
Б |
1 |
5 |
8 |
Развитие представле- ний о числе и число- вых системах от натуральных до дей- ствительных чисел |
Оценивать значение квадратного корня из положительного чис- ла / знать геометри- ческую интерпрета- цию целых, рацио- нальных, действи- тельных чисел |
П |
2 |
5 |
9 |
Овладение символь- ным языком алгебры |
Выполнять неслож- ные преобразования дробно-линейных вы- ражений, использо- вать формулы сокра- щённого умножения |
Б |
1 |
3 |
10 |
Формирование пред- ставлений о про- стейших вероятност- ных моделях |
Оценивать вероят- ность события в про- стейших случаях / оценивать вероят- ность реальных со- бытий и явлений в различных ситуациях |
Б |
1 |
4 |
11 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического харак- тера и задач из смеж- ных дисциплин |
Решать задачи на по- купки; находить про- цент от числа, число по проценту от него, процентное отноше- ние двух чисел, про- центное снижение или процентное повыше- ние величины |
Б |
1 |
4 |
12 |
Овладение геометри- ческим языком, фор- мирование система- тических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использо- вание геометриче- ских понятий и тео- рем |
Оперировать на базо- вом уровне понятиями геометрических фи- гур, извлекать инфор- мацию о геометриче- ских фигурах, пред- ставленную на черте- жах в явном виде, применять для реше- ния задач геометриче- ские факты |
Б |
1 |
3 |
13 |
Овладение геометри- ческим языком, фор- мирование система- тических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использо- вание геометриче- ских понятий и тео- рем |
Оперировать на базо- вом уровне понятиями геометрических фи- гур, применять для решения задач гео- метрические факты |
Б |
1 |
4 |
14 |
Овладение геометри- ческим языком; фор- мирование система- тических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использо- вание геометриче- |
Оперировать на базо- вом уровне понятиями геометрических фи- гур, приводить при- меры и контрпримеры для подтверждения высказываний |
Б |
1 |
4 |
|
ских понятий и тео- рем |
|
|
|
|
15 |
Развитие умений мо- делировать реальные ситуации на языке геометрии, исследо- вать построенную модель с использова- нием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры |
Использовать свой- ства геометрических фигур для решения задач практического содержания |
П |
2 |
6 |
16 |
Развитие умения ис- пользовать функцио- нально графические представления для описания реальных зависимостей |
Представлять данные в виде таблиц, диа- грамм, графиков / ил- люстрировать с по- мощью графика ре- альную зависимость или процесс по их ха- рактеристикам |
П |
2 |
8 |
17 |
Овладение геометри- ческим языком, фор- мирование система- тических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использо- вание геометриче- ских понятий и тео- рем |
Оперировать на базо- вом уровне понятиями геометрических фигур / применять геомет- рические факты для решения задач, в том числе предполагаю- щих несколько шагов решения |
П |
1 |
6 |
18 |
Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реаль- ные ситуации на язы- ке алгебры, исследо- вать построенные модели с использо- ванием аппарата ал- гебры |
Решать задачи разных типов (на производи- тельность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выби- рать соответствую- щие уравнения или системы уравнений для составления ма- тематической модели заданной реальной ситуации или при- кладной задачи, вы- полнять оценку прав- доподобия результа- тов |
П |
2 |
8 |
19 |
Развитие умений точно и грамотно вы- ражать свои мысли с применением мате- матической термино- логии и символики, проводить классифи- кации, логические обоснования, доказательства
|
Решать простые и сложные задачи раз- ных типов, а также задачи повышенной трудности |
В |
2 |
10 |
Всего заданий — 19, из них Б — 12, П — 6, В — 1. Время выполнения проверочной работы — 90 минут. Максимальный первичный балл — 25. |
Выводы:
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Вычисление значений буквенных выражений.
2. Решение задач на проценты.
3. Действия с целыми и рациональными числами.
4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.
5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
7. Все действия с обыкновенными дробями.
8. Все действия с десятичными дробями.
Рекомендации:
1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций
5. Усилить теоретическую подготовку учащихся.
6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
10. Внести корректировку в рабочую программу по предмету, учитывая выше указанные темы.
22.03.2021 г.
Учитель математики: ___________________________Л.Г. Кудинова
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.