Аналитическая справка по результатам проведения ВПР по математике в 8 классе
Оценка 4.7

Аналитическая справка по результатам проведения ВПР по математике в 8 классе

Оценка 4.7
docx
07.10.2021
Аналитическая справка по результатам проведения ВПР по математике в 8 классе
Справка-анализ ВПР 19.03.2021 -8 класс.docx

Филиал МОУ «Новомичуринская СОШ №2»

«Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области

 

Анализ ВПР по математике в 8 классе.

 

Дата проведения: 19 марта 2021 года.

Учитель: Кудинова Л.Г.

 

Назначение ВПР в 8 классе.

Оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8классов в  соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатовобучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способностииспользования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

 

Всего учащихся в классе: 6 чел.

Выполняли работу: 5 чел.

 

Заданий в работе– 19.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу-25.

Максимальный балл не получил никто. Максимальный балл по классу – 19 б (1обучающийся), минимальный – 10 б (1 обучающийся)

 

Общие результаты выполнения

 

Класс

Кол-во

человек

в классах

 Кол-во участвующих в ВПР

На

 «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Успева-

емость

Качество

   знаний

Средний балл по классу

8

6

5

0

3

2

0

100

60

4,2

 

                           Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок

 

 

Количество учащихся

%

Понизили оценку

1

20

Подтвердили оценку

4

80

Повысили оценку

-

-

Всего

5

100

 

Код

обуч-ся

№ варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

(1)

16

(2)

17

18

19

 

 

 

 

 

 

 

Первичный балл

Оценка за предущий перид (четверть)

Оценка за ВПР

80034

2

1

1

1

1

1

2

0

1

X

0

1

1

0

1

2

1

1

X

X

X

15

4

4

80035

1

1

1

1

X

1

2

1

X

1

1

1

1

0

1

0

1

0

X

X

0

13

4

3

80036

2

1

1

1

1

1

2

0

0

X

0

1

1

1

1

2

1

1

X

X

X

15

4

4

80037

1

1

1

1

X

1

X

X

2

1

1

X

X

1

X

X

1

X

X

X

X

10

3

3

80038

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

0

X

X

X

19

4

4

80039

отсут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы заданий и критерии проверки знаний:

В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число»,

«обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.

В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.

В задании 3 проверяется умение решать задачи на части.

В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.

Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.

В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.

В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.

Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.

Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.

Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.

В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.

Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.

Задание   19    является    заданием    высокого    уровня    сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

 

задания

Умения, виды дея- тельности соответ- ствии

с ФГОС)

Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возмож- ность научиться

Уровень сложности

Максимальный балл

за выполнение задания

Примерное время выпол- нения зада- ния обучаю-

щимся (в ми- нутах)

1

Развитие представле- ний о числе и число- вых системах от натуральных до дей- ствительных чисел

Оперировать на базо- вом уровне понятиями

«обыкновенная дробь»,        «смешанное число»,        «десятичная дробь»

 

 

Б

 

 

1

 

 

2

2

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

Оперировать на базо- вом уровне понятиями

«уравнение», «корень уравнения»; решать линейные и квадрат- ные уравнения / ре-

 

 

Б

 

 

1

 

 

2

 

 

шать квадратные уравнения и уравне- ния, сводимые к ним с помощью тожде-

ственных преобразо- ваний

 

 

 

3

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического харак- тера и задач из смеж-

ных дисциплин

Составлять числовые выражения при реше- нии практических за- дач

 

 

Б

 

 

1

 

 

3

4

Развитие представле- ний о числе и число- вых системах от натуральных до дей-

ствительных чисел

Знать свойства чисел и арифметических действий

 

 

Б

 

 

1

 

 

3

5

Овладение системой функциональных по- нятий, развитие уме- ния          использовать функционально- графические              пред-

ставления

Строить график ли- нейной функции

 

 

Б

 

 

1

 

 

3

6

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического харак- тера и задач из смеж- ных дисциплин, уме- ния извлекать ин- формацию, представ- ленную в таблицах, на диаграммах, гра- фиках

Читать информацию, представленную в ви- де таблицы, диаграм- мы, графика; исполь- зовать графики реаль- ных процессов и зави- симостей для опреде- ления их свойств / из- влекать, интерпре- тировать информа- цию, представленную в таблицах и на диа- граммах, отражаю- щую свойства и ха- рактеристики реаль- ных процессов и явле-

ний

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

6

7

Умения извлекать информацию, пред- ставленную в табли- цах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать мас- сивы данных с по- мощью подходящих статистических ха-

рактеристик

Читать информацию, представленную в ви- де таблицы, диаграм- мы, графика

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

1

 

 

 

 

5

8

Развитие представле- ний о числе и число- вых системах от натуральных до дей- ствительных чисел

Оценивать значение квадратного корня из положительного чис- ла / знать геометри- ческую интерпрета- цию целых, рацио- нальных, действи-

тельных чисел

 

 

 

П

 

 

 

2

 

 

 

5

9

Овладение символь- ным языком алгебры

Выполнять неслож- ные преобразования дробно-линейных вы- ражений, использо- вать формулы сокра-

щённого умножения

 

 

Б

 

 

1

 

 

3

10

Формирование пред- ставлений о про- стейших вероятност- ных моделях

Оценивать вероят- ность события в про- стейших случаях / оценивать вероят- ность реальных со- бытий   и   явлений   в

различных ситуациях

 

 

Б

 

 

1

 

 

4

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического харак- тера и задач из смеж- ных дисциплин

Решать задачи на по- купки; находить про- цент от числа, число по проценту от него, процентное отноше- ние двух чисел, про- центное снижение или процентное повыше-

ние величины

 

 

 

Б

 

 

 

1

 

 

 

4

12

Овладение геометри- ческим языком, фор- мирование система- тических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использо- вание геометриче- ских понятий и тео- рем

Оперировать на базо- вом уровне понятиями геометрических фи- гур, извлекать инфор- мацию о геометриче- ских фигурах, пред- ставленную на черте- жах в явном виде, применять для реше- ния задач геометриче-

ские факты

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

1

 

 

 

 

3

13

Овладение геометри- ческим языком, фор- мирование система- тических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использо- вание геометриче-

ских понятий и тео- рем

Оперировать на базо- вом уровне понятиями геометрических фи- гур, применять для решения задач гео- метрические факты

 

 

 

Б

 

 

 

1

 

 

 

4

14

Овладение геометри- ческим языком; фор- мирование система- тических знаний о плоских фигурах и их

свойствах, использо- вание      геометриче-

Оперировать на базо- вом уровне понятиями геометрических фи- гур, приводить при- меры и контрпримеры

для подтверждения высказываний

 

 

Б

 

 

1

 

 

4

 

ских понятий и тео- рем

 

 

 

 

15

Развитие умений мо- делировать реальные ситуации на языке геометрии, исследо- вать построенную модель с использова- нием геометрических понятий и теорем,

аппарата алгебры

Использовать свой- ства геометрических фигур для решения задач практического содержания

 

 

 

П

 

 

 

2

 

 

 

6

16

Развитие умения ис- пользовать функцио- нально графические представления для описания реальных зависимостей

Представлять данные в виде таблиц, диа- грамм, графиков / ил- люстрировать с по- мощью графика ре- альную зависимость или процесс по их ха-

рактеристикам

 

 

 

П

 

 

 

2

 

 

 

8

17

Овладение геометри- ческим языком, фор- мирование система- тических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использо- вание геометриче- ских понятий и тео-

рем

Оперировать на базо- вом уровне понятиями геометрических фигур

/ применять геомет- рические факты для решения задач, в том числе предполагаю- щих несколько шагов решения

 

 

 

П

 

 

 

1

 

 

 

6

18

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реаль- ные ситуации на язы- ке алгебры, исследо- вать построенные модели с использо- ванием аппарата ал- гебры

Решать задачи разных типов (на производи- тельность, движение)

/    решать    простые и сложные задачи разных типов, выби- рать соответствую- щие уравнения или системы уравнений для составления ма- тематической модели заданной реальной ситуации или при- кладной задачи, вы- полнять оценку прав-

доподобия результа- тов

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

8

19

Развитие умений точно и грамотно вы- ражать свои мысли с применением мате- матической термино- логии и символики, проводить классифи-

кации,       логические

обоснования, доказательства

 

 

Решать простые и сложные задачи раз- ных типов, а также задачи повышенной трудности

 

 

 

В

 

 

 

2

 

 

 

10

Всего заданий 19, из них Б — 12, П 6, В 1.

Время выполнения проверочной работы — 90 минут. Максимальный первичный балл — 25.

Выводы:

Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Основной список тем, подлежащих контролю:

1. Вычисление значений буквенных выражений.

2. Решение задач на проценты.

3. Действия с целыми и рациональными числами.

4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.

5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

7. Все действия с обыкновенными дробями.

8. Все действия с десятичными дробями.

 

Рекомендации:

1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.

2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

5. Усилить теоретическую подготовку учащихся.

6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.

9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.

10. Внести корректировку в рабочую программу по предмету, учитывая выше указанные темы.

 

 

22.03.2021 г.

 

 

Учитель математики: ___________________________Л.Г. Кудинова


 

Филиал МОУ «Новомичуринская СОШ №2» «Мамоновская

Филиал МОУ «Новомичуринская СОШ №2» «Мамоновская

Типы заданий и критерии проверки знаний:

Типы заданий и критерии проверки знаний:

Б 1 2 шать квадратные уравнения и уравне- ния, сводимые к ним с помощью тожде- ственных преобразо- ваний 3

Б 1 2 шать квадратные уравнения и уравне- ния, сводимые к ним с помощью тожде- ственных преобразо- ваний 3

Умения извлекать информацию, пред- ставленную в табли- цах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать мас- сивы данных с по- мощью подходящих статистических ха- рактеристик

Умения извлекать информацию, пред- ставленную в табли- цах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать мас- сивы данных с по- мощью подходящих статистических ха- рактеристик

Овладение геометри- ческим языком, фор- мирование система- тических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использо- вание геометриче- ских понятий и тео- рем

Овладение геометри- ческим языком, фор- мирование система- тических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использо- вание геометриче- ских понятий и тео- рем

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реаль- ные ситуации на язы- ке алгебры, исследо- вать построенные модели…

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реаль- ные ситуации на язы- ке алгебры, исследо- вать построенные модели…

В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями

В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021