аналитическая справка по русскому

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала analit.spravka_po_russkomu.docx

Аналитическая справка по итогам мониторингового обследования

по русскому языку,

проведённого в 3 классе.

Дата проведения:23.11.2013 г.

Жданова Дарья Алексеевна, учитель начальных классов

Цель: отследить уровень знаний учащихся третьего класса по русскому языку за первое полугодие.

Нормы оценивания

Использовала оценки  “2”,”3”,”4”,”5”

Описание измерительного средства

Данная работа направлена на проверку уровня теоретических знаний и сформированности практических умений третьеклассников.

Предлагались тестовые задания на орфограммы, изученные за период с первого до середины третьего класса. Задания достаточно разнообразны ,  интересны, не повторяются. Тесты предоставлены в двух  вариантах.

Диагностировались умения:

1.     Расположение слов в алфавитном порядке

2.     Определение количества букв и звуков в словах

3.     Умение различать в словах согласные звуки по твёрдости – мягкости, парные и  непарные по звонкости -  глухости.

4.     Умение делить на слоги, для переноса.

5.     Правописание слов с  – чк -.

6.     Правописание словарных слов.

7.     Правописание безударной гласной в корне, умение подбирать проверочные слова.

8.     Умение выделить однокоренные слова  из группы слов.

9.      Умение определять предмет, признак предмета, действие предмета.

10.  Умение отличать предлоги от приставок.

11.  Правописание имён собственных.

12.  Определение количества предложений в тексте.

13.  Умение отличать предложения по цели высказывания.

 

п/п

Фамилия,

имя учащегося

Номер задания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1.

 

+

-

-

+

+

+

+

+

+

2.

 

+

-

+

-

+

+

+

+

+

3.

 

+

+

+

+

-

+

-

-

+

4.

 

+

+

+

+

-

+

+

+

+

5.

 

+

+

-

+

+

+

+

+

+

6.

 

+

+

-

-

+

+

+

+

+

7.

 

+

+

-

+

+

+

+

+

+

8.

 

-

-

-

-

-

+

+

-

+

9.

 

+

+

-

-

-

-

+

+

-

10.

 

+

-

+

-

+

+

+

+

+

 

Число человек, выполнивших

задание верно (в %)

90%

60%

40%

50%

60%

90%

90%

80%

90%

 

Число человек , выполнивших задание неверно (в %)

10%

40%

60%

50%

40%

10%

10%

20%

10%

 

 

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

1.

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

 

+

+

+

-

+

+

-

+

+

3.

 

-

+

+

+

+

+

-

+

-

4.

 

+

+

+

+

+

+

+

-

+

5.

 

-

+

+

+

+

+

+

+

+

6.

 

+

-

+

+

+

+

+

+

+

7.

 

-

+

+

+

+

+

+

+

+

8.

 

-

+

+

+

+

+

-

+

-

9.

 

-

+

+

+

-

+

+

+

-

10.

 

+

+

+

+

-

+

-

-

+

 

Число человек, выполнивших

задание верно (в %)

50%

90%

100%

90%

80%

100%

60%

80%

70%

 

Число человек \

 выполнивших задание неверно (в %)

50%

10%

0%

10%

20%

0%

40%

20%

30%

 

 

 

 

Диаграмма, позволяющая оценить, степень затруднения у учащихся при выполнении тех или иных заданий  

 

Таблица  норм оценивания учащихся

п/п

Фамилия,

имя учащегося

Количество правильно выполненных заданий (в %)

 

Количество заданий, выполненных неверно

 (в %)

Уровень

Оценка

 

1.

 

16 (88.9%)

2(11.1%)

высокий

5

 

2.

 

14 (77.8%)

4 (22.2%)

выше среднего

4

 

3.

 

12(66.7%)

6 (33.3%)

средний

3

 

4.

 

16 (88.9%)

2 (11.1%)

высокий

5

 

5.

 

16 (88.9%)

2 (11.1%)

высокий

5

 

6.

 

15 (83.3%)

3 (16.7%)

выше среднего

4

 

7.

 

16(88.9%)

2 (11.1%)

высокий

5

 

8.

 

9 (50%)

9(50 %)

средний

3

 

9.

 

10(55.6%)

8(44.4%)

средний

3

 

10.

 

 13 (72.2%)

5 (27.8%)

выше среднего

4

 

 

Оценка  «5»

4 чел.(40%)

 

Оценка «4»

3 чел. (30%)

 

Оценка «3»

3 чел. (30%)

 

Оценка «2»

0 чел. (0%)

 

Высокий уровень –  от 86% до 100%

Выше среднего – от 71% до 85%

Средний –  от 51% до 70%

Низкий – от 0% до 50%

СОК (%) = 70%

 

Общие результаты

По результатам данной  диагностической работы:

40% (4 чел.) – оценка 5,

30 % (3чел.) – оценка 4,

30% (3 чел.) – оценка 3,

0% (0 чел.) – оценка 2.

Анализ качества усвоения детьми учебного материала показывает, что  наибольшие затруднения у ребят  вызвали следующие задания:

ü Определить количество букв и звуков в словах.

ü Определить в каком слове только мягкие согласные.

ü Определить в каком слове все согласные непарные по звонкости - глухости.

ü Определить, в каком слове гласная образует отдельный слог.

ü Указать слово, которым можно проверить гласную в корне.

ü Определить количество предложений в тексте.

Это говорит о том, что заданиям такого вида нужно уделить особое внимание.

Данная диагностическая работа показывает, что с работой справились все учащиеся. Это позволяет говорить о том, что уровень усвоения материала достаточный, но нужно стремиться к более высоким результатам.