Аналитическая справка
по состоянию преподавания технологии в 5-11 классах
Цель: контроль состояния организации работы учителей технологии, системы работы учителей технологии: владение методикой преподавания предмета; используемые формы и методы работы с учащимися; организация индивидуальной работы с учащимися.
Методы контроля: посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка классных журналов.
В рамках внутришкольного контроля в ноябре-декабре 2022года была произведена проверка состояния преподавания технологии в 5-11 классах
Главными задачами трудового обучения и воспитания являются развитие и
подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения у
обучающихся к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального
опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.
Освоение программы предметной области
«Технология» школьниками базируется на полученных ими при изучении целого ряда
учебных дисциплин знаниях. Поэтому задачей сегодняшнего школьного трудового
обучения является формирование ключевых компетенций в курсе изучения
практически всех основных школьных предметов.
Технология кардинально отличается от других предметов школьной общеобразовательной программы тем, что имеет много положительных сторон:
Преподавание технологии в школе осуществляют 2 учителей: Минько Игорь Николаевич и Иванова Любовь Григорьевна, учителя высшей квалификационной категории. Учителя своевременно повышают свою квалификацию, проходя курсы повышения квалификации.
Анализ посещённых уроков показал, что учителя технологии имеют рабочие программы, календарно тематическое планирование составлено согласно рабочих программ и примерных программ по технологии.
Уроки продуманы, начинаются организованно, четко поставлены цели и задачи. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Учащиеся владеют терминологией предмета, активны, инициативны. В процессе обучения педагоги создают необходимые условия, вооружают школьников технологическими знаниями и практическими умениями .
Из анализа состояния преподавания технологии видно, что успеваемость по данному предмету 100%, качество знаний в среднем по школе составляет 84%.
Результаты
проведенного анализа свидетельствуют о том, что есть определенные положительные
моменты в преподавании предмета «Технология».
Считается, что метод проектов является универсальным, центральным и
необходимым инструментом в преподавании технологии в школе.
Так, например, при изучении темы «Основы проектирования» учащиеся сами выбирают тему проекта и выполняют его, учащиеся находят область применения знаний и умений, полученных ранее, реализуют свои способности, проявляют инициативу. Минько И.Н. считает, что проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.
Эмоциональный язык декоративно-прикладного искусства позволяет развить эстетические чувства ребенка, эмоциональную, интеллектуальную, нравственно-волевую сферу личности. Так, на уроках Ивановой Л.Г. девочки знакомятся с различными техниками: оригами, изонити, мягкой аппликации, мозаики, конструированием из бумаги.
Большинство учащихся имеют рабочие тетради по технологии, в которых они
конспектируют объясняемый материал, делают необходимые рисунки, чертежи. Однако
учителям следует обратить внимание на аккуратность ведения отдельных тетрадей –
такой факт имеет место у ребят с низкой самоорганизацией и мотивацией к учебной
деятельности.
Много внимания учителя технологии уделяют формированию практических умений и
навыков, осуществляют тесную связь теории с практикой. Каждый урок технологии
призван закрепить знания по технике безопасности. На всех уроках учителя
технологии привлекают учащихся к объяснению нового материала, опираясь на их
жизненный опыт, формируют навыки конструкторской деятельности. Домашнее задание
имеет практическую и теоретическую направленность – изготовление образцов,
моделей или конспект теоретической части учебника.
Предмет «Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. К сожалению, в школе нет достаточных условий для развития творческого потенциала учащихся средствами предмета: слабая материально-техническая база, система, не позволяющая обеспечить переход от репродуктивных действий к творческим, мало наглядных средств.
В процессе преподавания предмета учитель решает следующие задачи:
- привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;
- формирование политехнических знаний и экологической культуры;
- обеспечение учащихся возможностями профессионального самоопределения;
- воспитание трудолюбия и культуры труда
- развитие эстетического чувства и художественной инициативы.
Учителя практикуют работу учеников в парах и группах, применяют личностно ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные условия обучения и здоровьесбережения.
Проведенная проверка классного журнала показала, что у учителей хорошая накопляемость отметок, проводится регулярная проверка знаний, ими контролируется посещаемость учащимися уроков.
На основании работы, проведенной в рамках контроля, можно сделать следующие выводы:
Рекомендации:
1) Продолжить работу по использованию новых технологий для активизации
творческой и познавательной активность учащихся, воспитания трудолюбия,
усидчивости, трудовой и творческой инициативности;
2) Для приобретения и эффективного развития у учащихся начальных общетрудовых и технологических знаний, основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты использовать в работе информационные технологии, эвристический и проблемный методы обучения.
3) Использовать на уроке здоровье сберегающие технологии.
Зам. директора по УВР
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.