Аналитическая справка по тематическому контролю, 10 класс

  • doc
  • 19.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АС по тематическому контролю, 10 класс.doc

Аналитическая справка об итогах тематического контроля в 10 классе

 

 

В декабре проводился тематический контроль в 10 классе (классный руководитель  )

Цель: контроль качества знаний обучающихся, уровня адаптации обучающихся 10-х классов на 3-й ступени,  определение уровня сформированности классного коллектива

Основание проверки: ВШК.

Проверку осуществили: директор школы  , заместитель директора по УВР  

Форма проверки: тематический контроль.

Методы:

- посещение уроков;

- мониторинг электронного журнала;

- анкетирование обучающихся с целью выяснения мотивации их на учебную деятельность и желания учиться;

- анкетирование обучающихся с целью определения уровня познавательных интересов;

- посещение внеурочных мероприятий;

- наблюдение за обучающимися на уроках.

При посещении уроков в 10 классе выявлено, что наряду с изучением нового материала учителя-предметники осуществляют повторение материала за курс средней школы, тем самым готовя обучающихся к итоговым контрольным работам.

Преподавание алгебры и геометрии

(учитель  )

В работе с классом педагог использует систему разноуровневых заданий, информационные технологии, учитываются индивидуальные особенности и способности каждого обучающегося. Каждый этап урока завершается комментированной отметкой знаний обучающихся.

Отношения с классом выстраиваются на основе взаимопонимания и уважения. Педагог знает возрастные особенности десятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках.  Этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, содержание изучаемого и повторяемого материала способствует успешной адаптации обучающихся к условиям обучения в старшей школе и мотивации к сдачи ЕГЭ. Обучающиеся на уроке организованны и активны, оперируют математическими терминами и употребляют их в правильном контексте. Орфографический режим в тетрадях соблюдается.

Статистические данные ГИС «СОЛО» свидетельствуют о среднем качестве знаний в 10 классе по предметам: алгебра – 37,5% и геометрия - 50%.

Преподавание ОБЖ

(учитель  )

На уроках педагог отрабатывает с обучающимися правила по действиям при сигнале «внимание всем». Части урока логически связаны друг с другом, на уроке используется частично-поисковый метод обучения (использование Интернет при необходимости статистических данных). Основной материал обучающимися усвоен в объёме, достаточном для первичного усвоения. Материалы уроков практико – ориентированы: педагог акцентирует внимание обучающихся на терминологии необходимой при изучении тем уроков. Уроки соответствуют требованиям программы и времени. При проведении тестовых работ педагог чётко объясняет критерии оценивания заданий и правила их выполнения.

Статистические данные ГИС «СОЛО» свидетельствуют о хорошем качестве знаний в 10 классе по предмету ОБЖ – 100%

Преподавание русского языка и литературы

(учитель  )

Уроки русского языка и литературы имеют хорошую организацию: формулируются цели, предлагается план для их достижения, организуется работа обучающихся, подводятся итоги. Регулярно на уроках учителем используется ИКТ, раздаточный материал и технология проблемного обучения. Учитель включает задания развивающего характера. Для нормализации учебной нагрузки и подготовки к сдаче в будущем ЕГЭ практикуется тестирование. Орфографический режим соблюдается.

Статистические данные ГИС «СОЛО» свидетельствуют о хорошем качестве знаний в 10 классе по предметам русский язык и литература 62,6%.

Преподавание истории и обществознания

(учитель  )

Педагог владеет теорией  предмета, уроки истории логичны, при объяснении материала идёт опора на знания обучающихся, материал учебника, карту, исторический материал. Опорные слова, даты обучающиеся записывают в тетрадь. Уроки эмоциональны.

На уроках обществознания идёт работа по формированию коммуникативной компетентности обучающихся.  Обучающиеся активны, любознательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения, что положительно влияет на развитие учебно-коммуникативных навыков. Во время проведения уроков используются элементы технологии развивающего обучения: ведется схематичный конспект.

Рекомендовано Бородкину А.О. обратить внимание на активизацию работы на уроке малоактивных обучающихся, подводить итоги деятельности после каждого этапа урока, применять ИКТ.

Статистические данные ГИС «СОЛО» свидетельствуют о среднем качестве знаний в 10 классе по предметам: история – 25%, обществознание -  37,5%

Как классный руководитель Анна Михайловна Дуброва старается успешно решать задачи обучения и воспитания в классном коллективе, способствует созданию комфортной обстановки в классе.

Посещено два внеурочных мероприятия: курс внеурочной деятельности «РОСТ» и Диктант по общественному здоровью. Тема занятия курса внеурочной деятельности «Безопасность в зимний период» актуальна в данный момент, так как скоро начнутся каникулы. Цели и задачи занятия соответственно возрасту и особенностям класса. Педагог приводит примеры из личного опыта по правилам безопасности, идет связь с предметами ОБЖ и ФК. Обучающимся нравится задание «Помните!»: каждый с интересом называет пункты правил, которые на картинках нарушили дети. Занятие оценено на «отлично» по карте системного анализа и оценке эффективности учебного занятия.

Заместителем директора по УВР проведены два анкетирования в которых приняли участие 100% обучающихся 10 класса:

- анкетирование обучающихся с целью выяснения мотивации их на учебную деятельность и желания учиться:

Вопрос

Ответ

1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету, указать предмет) интересно:

- биология

- ФК

- Обществознание

- ОБЖ

- Химия

- История

- Литература

 

 

1

2

2

1

1

1

1

2. Учусь потому, что заставляют родители.

-

3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.

2

4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.

7

5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.

1

6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.

-

7. Учусь потому, что нравиться узнавать новое.

4

8. Учусь потому, что нравиться учитель по предмету (предмет).

- Биология

- Английский язык

- ОБЖ

- ФК

- История

- Обществознание

- Литература

 

2

2

1

1

1

1

1

9. Учусь  потому,  что  хочу  избежать  плохих  отметок  и  неприятностей  с родителями.

3

10. Учусь потому, что  хочу больше знать.

5

11. Учусь потому, что люблю думать, мыслить, соображать.

3

12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

-

- анкетирование обучающихся с целью определения уровня познавательных интересов:

1. Связаны ли Ваши интересы с выбором будущей профессии?

А) связаны очень тесно – 3 ученика

Б)   связаны,   но   мало   сопровождаются   соответствующей    организацией

Деятельности – 4 ученика

В) никак не связаны – 1 ученик

2.  Обращаетесь  ли  Вы  к  серьезным  источникам:  пользуетесь  ли  научной

литературой, работаете ли со словарями?

А) постоянно – 0 учеников

Б) иногда – 7 учеников

В) очень редко – 1 ученик

3. Ставите ли Вы пред собой задачи, выполнение  которых  невозможно  в  один

присест и требует  кропотливой  работы  в  течение  многих  дней  и  даже месяцев?

А) большинство занятий подчинено этому принципу – 3 ученика

Б) ставлю такие задачи, но редко выполняю – 3 ученика

В) не ставлю долговременных задач – 2 ученика

4. В какой мере, занимаясь любимым делом, Вы можете делать неинтересную  для Вас интеллектуальную работу (например,  выполнять  длительные  вычисления при решении интересной задачи)?

А) делаю всегда столько, сколько нужно - 3 ученика

Б) делаю периодически - 3 ученика

В) не люблю выполнять неинтересную работу - 2 ученика

5.  Способны  ли  Вы  при  необходимости  заниматься  продолжительное  время интеллектуальной деятельностью, жертвуя развлечениями и отдыхом?

А) всегда, когда это нужно – 4 ученика

Б) только изредка – 4 ученика

В) не способен - 0 учеников

Анкетирование показало, что основная мотивация на учебную деятельность это подготовка к будущей профессии и получение большего объема знаний. 88% обучающихся обращаются к серьезным источникам: пользуются научной литературой, работают ли со словарями. 75 % обучающихся могут делать неинтересную для них интеллектуальную работу.

 Выводы:

Анализ посещенных уроков показал, что уроки в 10 классе организованы методически правильно, темп и плотность уроков высокие.

38% обучающихся  активно работают, дают полные ответы (Гусева В., Стрелков Д., Галушка А.), 13 % не  заинтересованы происходящим на уроке (Новиков И.), 50 % обучающихся дают односложные ответы, работаю на уроке только при индивидуальном обращении к ним педагога (Ёлкина Ф., Курдадзе И., Михайлова Л., Подшивало К.). Педагогам необходимо ежеурочно продумывать и организовывать работу с обучающимися с низкой познавательной активностью.

Рекомендации:

1.                 Учителям-предметникам, работающим в 10 классе:

- при подготовке к урокам обращать особое внимание на разнообразие форм и методов, применяемых на уроке, планировать урок так, чтобы больше учебного времени занимала самостоятельная деятельность обучающихся;

- усилить индивидуальную работу со слабо мотивированными обучающимися, осуществлять дифференцированный отбор материала для практических и самостоятельных работ;

- давать дифференцированные домашние задания, с учетом индивидуальных  особенностей обучающихся, используя творческие задания.

2. Педагогу истории и обществознания               .:

- подводить итоги деятельности после каждого этапа урока, применять ИКТ на уроках обществознания.

 

26.12.2020

 

Заместитель директора по УВР:                                  Чванова Н.В.

 

Ознакомлены: