Аналитическая справка руководителя ШМО учителей социально-филологического цикла о проделанной работе
Оценка 4.6

Аналитическая справка руководителя ШМО учителей социально-филологического цикла о проделанной работе

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Взрослым
02.01.2023
Аналитическая справка руководителя ШМО учителей социально-филологического цикла о проделанной работе
стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей социально-филологического цикла в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.
анализ мо соц-фил. цикл 2022.docx

Аналитическая справка

руководителя ШМО учителей социально-филологического цикла

о проделанной работе

за 2021 — 2022 учебный год

В 2021 – 2022 учебном году работа учителей социально-филологического цикла была  направлена на совершенствование профессиональных  компетенций учителей, позволяющих достигнуть качественно новых образовательных результатов.

Тема: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего успешность учащихся путем применения современных технологий»

ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей социально-филологического цикла в процессе  освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для  раскрытия творческого потенциала уч-ся.

Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

Качественная подготовка уч-ся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ

Качественная подготовка уч-ся к выполнению работ ВПР

Повышение профессиональной квалификации учителей.

Создание условий для формирования активной гражданской позиции уч-ся через усиление роли нравственно-патриотического воспитания на уроках социально-филологического цикла.

Внедрение приемов развития функциональной грамотности на уроках предметов социально-филологического цикла.

 

Состав школьного методического объединения учителей социально-филологического цикла в 2021-2022 учебном году  –  9 человек:

Учителя русского языка и литературы

Категория

Учителя  истории и обществознания, географии

Категория

Учителя  английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория

 

Учителя  английского языка

Категория

Финогенова И.Ю.

Филина Л.Н.

Ильясова А.К.

Исмаилова А.Э.

Первая

Высшая

СЗД

Молодой специалист

Измайлов Э.И.

Халилова Э.А.

Черныш Е.В.

Высшая

Первая

Первая

Куба Л.А., специалист

Аблякимова Э.Р., молодой специалист

Специалист

Специалист

 

 

 

Куба Л.А.

Аблякимова Э.Р.

Специалист

Специалист

 

Методическая работа была направлена на изучение общих нормативных

документов, изучены нормативные документы по предметам на начало учебного года,

изучались методические и научные документы по методике преподавания предметов.

 

Проведено 6 заседаний ШМО учителей социально-филологического цикла:

1.      «Планирование работы МО на новый учебный год»

2.      «Работа с одаренными учащимися и повышение качества образования обучающихся».

3.      Мастер-класс «Приемы развития функциональной грамотности на уроке русского языка»

4.      «Перспективы развития профессионализма учителя».

5.      «Итоги результативности работы МО социально-филологического  цикла за год»

6.      Вопросы перехода на обновленные ФГОС.

Было организовано взаимопосещение уроков учителей, их обсуждение. Все заседания МО, намеченные на учебный год, были проведены. На заседаниях школьного МО знакомились с методическими новинками по предмету, обсуждались достижения и неудачи по предмету. Учителя принимали активное участие в методической работе школы, давали открытые уроки в рамках декады социально-филологического цикла.

               Работа с одарёнными детьми в 2021 – 2022 учебном году

 

дата

Мероприятие

уровень

результативность

Ф.И.О. педагога

Сентябрь 2021

Всероссийский конкурс сочинений

муниципальный

участник

Финогенова И.Ю.

Февраль 2022

Муниципальный этап конкурса «Живая классика»

муниципальный

участник

Финогенова И.Ю.

Апрель 2022

Литературно-поэтический конкурс «Диалог с классиком»

муниципальный

призер

Финогенова И.Ю.

Февраль.2022

Муниципальный этап конкурса «Язык-душа народа»

муниципальный

призёр

Ильясова А.К.

Апрель 2022

Муниципальный этап фестиваля «Родной язык бесценен…»

муниципальный

призёр

Ильясова А.К.

Апрель 2022

Муниципальный этап фестиваля «Родной язык бесценен…»

муниципальный

призёр

Ильясова А.К.

Апрель 2022

Литературно-поэтический конкурс «Диалог с классиком»

муниципальный

призёр

Ильясова А.К.

Апрель 2022

Литературно-поэтический конкурс «Диалог с классиком»

муниципальный

участник

Исмаилова А. Э.

Октябрь 2021

Конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество»

Муниципальный

в номинации «Археология»:

Победитель.

Измайлов Э.И.

 в номинации «Этнография»:

Победитель.

в номинации «Военная история. Поиск»:

Победитель.

в номинации «Земляки»:

Победитель.

Декабрь 2021

Конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество»

Республиканский

в номинации «Археология»:

Призер.

Измайлов Э.И.

 в номинации «Этнография»:

Победитель.

в номинации «Военная история. Поиск»:

Призер.

в номинации «Земляки»:

Участник.

Март 2022

Конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество»

Всероссийский

в номинации «Этнография»:

Участник.

Измайлов Э.И.

Апрель 2022

Всероссийский конкурс исследовательских проектов «Без срока давности»

Муниципальный

Победитель

Измайлов Э.И.

Октябрь 2021

Сохраним можжевельники Крыма

муниципальный

призеры

Черныш Е.В.

Октябрь 2021

К чистым истокам

муниципальный

призер

Черныш Е.В.

Октябрь 2021

Знатоки  географии Крыма

муниципальный

участник

Черныш Е.В.

Декабрь 2021

МАН. Секция физической географии

муниципальный

призер

Черныш Е.В.

Март 2022

Зеленая планета

муниципальный

призеры

Черныш Е.В.

Март 2022

Экопатруль

муниципальный

призер

Черныш Е.В.

Апрель 2022

Крымский вундеркинд

муниципальный

участник

Черныш Е.В.

 

                                            Итоги предметных олимпиад, МАН

Предмет

класс

Победители школьного этапа

Место на муниципальном уровне

Ф.И.О. педагога

Русский язык

9

Велишаев Асан

27

Финогенова И.Ю.

 

10

Халилова Эсмира

13

Финогенова И.Ю.

 

11

Джемилова Амина

21

Финогенова И.Ю.

Литература

9

Велишаев Асан

34

Финогенова И.Ю.

 

10

Халилова Эсмира

9

Финогенова И.Ю.

 

11

Джемилова Амина

Не участвовала

Финогенова И.Ю.

Крымскотатарский язык и литература

9

Меметова

Ясмина

3

Ильясова А.К.

 

10

Абжалилова

Анифе

участник

Ильясова А.К.

 

11

Куртсеитова Фатиме

участник

Ильясова А.К.

Английский язык

9

Лучин Андрей

11

Аблякимова Э.Р.

 

10

Халилова Эсмира

11

Аблякимова Э.Р.

 

11

Демиденко Дмитрий

13

Аблякимова Э.Р.

История

10

Халилова Эсмира

1

Измайлов Э.И.

 

МАН

 

 

 

 

 

10

Невмержицкий Роман

1

Измайлов Э.И.

 

10

Халилова Эсмира

1

Измайлов Э.И.

 

10

 Муртазаева Эльвина

1

Измайлов Э.И.

 

10

Бектимиров Иматдин

1

Измайлов Э.И.

 

10

Трохимчук Артур

1

Измайлов Э.И.

 

МАН

                                                                 Республиканский этап

 

 

 

 

10

Невмержицкий Роман

3

Измайлов Э.И.

 

10

Халилова Эсмира

1

Измайлов Э.И.

 

10

 Муртазаева Эльвина

Участник

Измайлов Э.И.

 

10

Бектимиров Иматдин

Участник

Измайлов Э.И.

 

10

Трохимчук Артур

Участник

Измайлов Э.И.

География

9

Лучин Андрей

33

Черныш Е.В.

 

11

Меметов

Абдурашид

20

Черныш Е.В.

 

 

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности

Цель: создание условий  для реализации плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Задачи:

1. Использование различных механизмов для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

2. Обеспечение модернизации содержания образования в соответствии с ФГОС.

Формирование читательской грамотности

  

 

Содержание

Ответственные

Сроки

1

 Стартовая диагностика

 

Руководитель ШМО, учителя-предметники

Октябрь

 

2

Создание копилки  "Способы и приёмы, способствующие формированию правильного чтения"

 

Учителя-предметники

 

В течение года

3.

Текущий контроль по чтению  на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа и пр.

Учителя-предметники

 

В течение года

4.

Заседания ШМО:

·         Разработка методических  и дидактических материалов  по формированию читательской грамотности;

·         обмен опытом

 Выступления и мастер-классы с учителями - предметниками:

 «Приемы организации смыслового чтения на уроках»

 «Виды текстов, приемы и этапы работы с текстом»

«Система работы по формированию читательской грамотности на уроках.

 

 

Руководитель ШМО, учителя-предметники

Раз в четверть

5.

Проведение открытых учебных занятий (мастер-классов). Мониторинг  читательской грамотности.

 Семинар «Внедрение технологии формирования функциональной грамотности в процесс обучения».

 Семинар «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире»

Мастер-класс «Приемы развития функциональной грамотности на уроке русского языка»

Мастер-класс «Функциональная грамотность как основа успешности учащихся».

Семинар-практикум «Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения»

Учителя - предметники

В течение года

 

В конце каждой четверти

6

Итоговая диагностика сформированности  читательской грамотности у обучающихся

Руководитель ШМО, учителя-предметники

Апрель -май

 

Анализ результатов диагностической работы по читательской грамотности

обучающихся 8-9 -х классов

 

Уровни

8 А,Б

9-А

9-Б

32 чел.

13 чел.

16 чел.

Недостаточный

0

5

2

Низкий

5

5

3

Средний

12

3

5

Повышенный

5

 

 

Высокий

10

 

6

Задания, вызвавшие затруднения у обучающихся

№№ 9, 12, 15

№№ 10, 13, 16

№№ 3, 8, 12,16

Умения, проверяемые в данных заданиях

1.Понимать чувства, мотивы, характеры героев.

2. понимать значение слова и выражения на основе контекста.

3. понимать смысловую структуру текста.

1.Понимать чувства, мотивы, характеры героев.

2. понимать значение структурной единицы текста, использованного автором приема.

3. понимать смысловую структуру текста.

 

1. Делать выводы и обобщения на основе информации, представленной в разных фрагментах текста.

2. находить и извлекать одну единицу информации.

3. понимать значение слова и выражения на основе контекста.

4. понимать смысловую структуру текста.

Вывод:

В дальнейшей работе по формированию читательской грамотности учащихся необходимо включить задания на отработку таких умений, как:

·         интегрировать и интерпретировать информацию;

·         оценивать содержание и форму текста;

·         использовать информацию из текста.

 

                    Вопросы перехода на обновленные ФГОС.

С нового учебного года учащиеся первых и пятых классов должны перейти на обучение по обновленным ФГОС.  Каким образом будет осуществлен переход на новый образовательный стандарт?

Преемственность стандартов

Современная система обучения постоянно совершенствуется, адаптируется под изменяющиеся условия. Но, несмотря на это, структура обновленного стандарта осталась прежней – при этом она призвана вывести школьное образование на качественно новый уровень. Новые ФГОС являются преемниками тех стандартов, по которым мы сейчас работаем, не изменилась структура стандарта. Она также содержит требования к результатам, к условиям и к структуре основной образовательной программы. Что изменилось? Более четко структурированы планируемые предметные результаты по годам обучения. Функциональная грамотность обозначена как обязательный результат обучения. Опираясь на системно-деятельностный подход школе, необходимо изменить позицию ученика — перевести в активный формат действия.

Единое образовательное пространство и воспитание.

Обновленные ФГОС призваны обеспечить создание единого образовательного пространства. Появляется более чёткое представление предметного содержания по годам обучения. В обновленных стандартах это жестко закреплено. Это делается для того, чтобы обеспечить единство образовательного пространства. Также распределены по годам обучения предметные, метапредметные и личностные результаты.

О функциональной грамотности.

В новых стандартах появилось понятие – «функциональная грамотность». Необходимо знать, как с этим понятием работать, какое оно занимает место в образовательном процессе и какие пути его формирования.

Общие выводы: проанализировав работу школьного МО учителей социально-филологического цикла, можно сказать, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Педагоги  уделяется большое внимание работе с обучающимися, имеющими временные трудности в освоении учебного материала и с неуспевающими учащимися, ведется соответствующая документация. Несмотря на то, что, на выполнение поставленных на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей ШМО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.

Следует отметить некоторые недостатки:

  • очень мало взаимопосещенных уроков друг у друга
  • недостаточное проведение открытых уроков и мероприятий
  • необходимость более активного транслирования учителей ШМО на разных уровнях.

В следующем учебном году следует продолжить:

  • Работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ.
  • Работу по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче экзамена по биологии, обществознанию, географии.
  • Освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания предметов обществознания, биологии, географии.
  • Работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках  через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время.
  • Продолжить практику проведения предметной недели, т. к. это влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает образовательный уровень, обучает детей самостоятельности и творчеству.
  • Активизировать взаимопосещение уроков коллег
  • Рекомендовать  более активно презентовать свой опыт учителей ШМО на разных уровнях
  • Продолжить работу  по направлению «функциональная грамотность».

Работу ШМО учителей социально-филологического цикла признать хорошей.

Руководитель мо

учителей социально-филологического цикла                              20.05.2022

Финогенова И.Ю.


 

Аналитическая справка руководителя

Аналитическая справка руководителя

Мастер-класс «Приемы развития функциональной грамотности на уроке русского языка» 2

Мастер-класс «Приемы развития функциональной грамотности на уроке русского языка» 2

Земляки»: Победитель.

Земляки»: Победитель.

Халилова Эсмира 9

Халилова Эсмира 9

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности

Семинар « Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире»

Семинар « Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире»

Умения, проверяемые в данных заданиях 1

Умения, проверяемые в данных заданиях 1

Педагоги уделяется большое внимание работе с обучающимися, имеющими временные трудности в освоении учебного материала и с неуспевающими учащимися, ведется соответствующая документация

Педагоги уделяется большое внимание работе с обучающимися, имеющими временные трудности в освоении учебного материала и с неуспевающими учащимися, ведется соответствующая документация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.