Аналитическая справка
руководителя ШМО учителей социально-филологического цикла
о проделанной работе
за 2021 — 2022 учебный год
В 2021 – 2022 учебном году работа учителей социально-филологического цикла была направлена на совершенствование профессиональных компетенций учителей, позволяющих достигнуть качественно новых образовательных результатов.
Тема: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего успешность учащихся путем применения современных технологий»
ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей социально-филологического цикла в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала уч-ся.
Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
Качественная подготовка уч-ся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ
Качественная подготовка уч-ся к выполнению работ ВПР
Повышение профессиональной квалификации учителей.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции уч-ся через усиление роли нравственно-патриотического воспитания на уроках социально-филологического цикла.
Внедрение приемов развития функциональной грамотности на уроках предметов социально-филологического цикла.
Состав школьного методического объединения учителей социально-филологического цикла в 2021-2022 учебном году – 9 человек:
Учителя русского языка и литературы |
Категория |
Учителя истории и обществознания, географии |
Категория |
Учителя английского языка |
|
Категория |
|
Учителя английского языка |
Категория |
Финогенова И.Ю. Филина Л.Н. Ильясова А.К. Исмаилова А.Э. |
Первая Высшая СЗД Молодой специалист |
Измайлов Э.И. Халилова Э.А. Черныш Е.В. |
Высшая Первая Первая |
Куба Л.А., специалист Аблякимова Э.Р., молодой специалист |
Специалист Специалист |
|
Куба Л.А. Аблякимова Э.Р. |
Специалист Специалист |
Методическая работа была направлена на изучение общих нормативных
документов, изучены нормативные документы по предметам на начало учебного года,
изучались методические и научные документы по методике преподавания предметов.
Проведено 6 заседаний ШМО учителей социально-филологического цикла:
1. «Планирование работы МО на новый учебный год»
2. «Работа с одаренными учащимися и повышение качества образования обучающихся».
3. Мастер-класс «Приемы развития функциональной грамотности на уроке русского языка»
4. «Перспективы развития профессионализма учителя».
5. «Итоги результативности работы МО социально-филологического цикла за год»
6. Вопросы перехода на обновленные ФГОС.
Было организовано взаимопосещение уроков учителей, их обсуждение. Все заседания МО, намеченные на учебный год, были проведены. На заседаниях школьного МО знакомились с методическими новинками по предмету, обсуждались достижения и неудачи по предмету. Учителя принимали активное участие в методической работе школы, давали открытые уроки в рамках декады социально-филологического цикла.
Работа с одарёнными детьми в 2021 – 2022 учебном году
дата |
Мероприятие |
уровень |
результативность |
Ф.И.О. педагога |
Сентябрь 2021 |
Всероссийский конкурс сочинений |
муниципальный |
участник |
Финогенова И.Ю. |
Февраль 2022 |
Муниципальный этап конкурса «Живая классика» |
муниципальный |
участник |
Финогенова И.Ю. |
Апрель 2022 |
Литературно-поэтический конкурс «Диалог с классиком» |
муниципальный |
призер |
Финогенова И.Ю. |
Февраль.2022 |
Муниципальный этап конкурса «Язык-душа народа» |
муниципальный |
призёр |
Ильясова А.К. |
Апрель 2022 |
Муниципальный этап фестиваля «Родной язык бесценен…» |
муниципальный |
призёр |
Ильясова А.К. |
Апрель 2022 |
Муниципальный этап фестиваля «Родной язык бесценен…» |
муниципальный |
призёр |
Ильясова А.К. |
Апрель 2022 |
Литературно-поэтический конкурс «Диалог с классиком» |
муниципальный |
призёр |
Ильясова А.К. |
Апрель 2022 |
Литературно-поэтический конкурс «Диалог с классиком» |
муниципальный |
участник |
Исмаилова А. Э. |
Октябрь 2021 |
Конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» |
Муниципальный |
в номинации «Археология»: Победитель. |
Измайлов Э.И. |
в номинации «Этнография»: Победитель. |
||||
в номинации «Военная история. Поиск»: Победитель. |
||||
в номинации «Земляки»: Победитель. |
||||
Декабрь 2021 |
Конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» |
Республиканский |
в номинации «Археология»: Призер. |
Измайлов Э.И. |
в номинации «Этнография»: Победитель. |
||||
в номинации «Военная история. Поиск»: Призер. |
||||
в номинации «Земляки»: Участник. |
||||
Март 2022 |
Конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» |
Всероссийский |
в номинации «Этнография»: Участник. |
Измайлов Э.И. |
Апрель 2022 |
Всероссийский конкурс исследовательских проектов «Без срока давности» |
Муниципальный |
Победитель |
Измайлов Э.И. |
Октябрь 2021 |
Сохраним можжевельники Крыма |
муниципальный |
призеры |
Черныш Е.В. |
Октябрь 2021 |
К чистым истокам |
муниципальный |
призер |
Черныш Е.В. |
Октябрь 2021 |
Знатоки географии Крыма |
муниципальный |
участник |
Черныш Е.В. |
Декабрь 2021 |
МАН. Секция физической географии |
муниципальный |
призер |
Черныш Е.В. |
Март 2022 |
Зеленая планета |
муниципальный |
призеры |
Черныш Е.В. |
Март 2022 |
Экопатруль |
муниципальный |
призер |
Черныш Е.В. |
Апрель 2022 |
Крымский вундеркинд |
муниципальный |
участник |
Черныш Е.В. |
Итоги предметных олимпиад, МАН
Предмет |
класс |
Победители школьного этапа |
Место на муниципальном уровне |
Ф.И.О. педагога |
Русский язык |
9 |
Велишаев Асан |
27 |
Финогенова И.Ю. |
|
10 |
Халилова Эсмира |
13 |
Финогенова И.Ю. |
|
11 |
Джемилова Амина |
21 |
Финогенова И.Ю. |
Литература |
9 |
Велишаев Асан |
34 |
Финогенова И.Ю. |
|
10 |
Халилова Эсмира |
9 |
Финогенова И.Ю. |
|
11 |
Джемилова Амина |
Не участвовала |
Финогенова И.Ю. |
Крымскотатарский язык и литература |
9 |
Меметова Ясмина |
3 |
Ильясова А.К. |
|
10 |
Абжалилова Анифе |
участник |
Ильясова А.К. |
|
11 |
Куртсеитова Фатиме |
участник |
Ильясова А.К. |
Английский язык |
9 |
Лучин Андрей |
11 |
Аблякимова Э.Р. |
|
10 |
Халилова Эсмира |
11 |
Аблякимова Э.Р. |
|
11 |
Демиденко Дмитрий |
13 |
Аблякимова Э.Р. |
История |
10 |
Халилова Эсмира |
1 |
Измайлов Э.И. |
МАН |
|
|
|
|
|
10 |
Невмержицкий Роман |
1 |
Измайлов Э.И. |
|
10 |
Халилова Эсмира |
1 |
Измайлов Э.И. |
|
10 |
Муртазаева Эльвина |
1 |
Измайлов Э.И. |
|
10 |
Бектимиров Иматдин |
1 |
Измайлов Э.И. |
|
10 |
Трохимчук Артур |
1 |
Измайлов Э.И.
|
МАН |
Республиканский этап |
|
|
|
|
10 |
Невмержицкий Роман |
3 |
Измайлов Э.И. |
|
10 |
Халилова Эсмира |
1 |
Измайлов Э.И. |
|
10 |
Муртазаева Эльвина |
Участник |
Измайлов Э.И. |
|
10 |
Бектимиров Иматдин |
Участник |
Измайлов Э.И. |
|
10 |
Трохимчук Артур |
Участник |
Измайлов Э.И. |
География |
9 |
Лучин Андрей |
33 |
Черныш Е.В. |
|
11 |
Меметов Абдурашид |
20 |
Черныш Е.В. |
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности
Цель: создание условий для реализации плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Задачи:
1. Использование различных механизмов для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.
2. Обеспечение модернизации содержания образования в соответствии с ФГОС.
Формирование читательской грамотности
|
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Стартовая диагностика
|
Руководитель ШМО, учителя-предметники |
Октябрь
|
2 |
Создание копилки "Способы и приёмы, способствующие формированию правильного чтения" |
Учителя-предметники
|
В течение года |
3. |
Текущий контроль по чтению на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа и пр. |
Учителя-предметники
|
В течение года |
4. |
Заседания ШМО: · Разработка методических и дидактических материалов по формированию читательской грамотности; · обмен опытом Выступления и мастер-классы с учителями - предметниками: «Приемы организации смыслового чтения на уроках» «Виды текстов, приемы и этапы работы с текстом» «Система работы по формированию читательской грамотности на уроках. |
Руководитель ШМО, учителя-предметники |
Раз в четверть |
5. |
Проведение открытых учебных занятий (мастер-классов). Мониторинг читательской грамотности. Семинар «Внедрение технологии формирования функциональной грамотности в процесс обучения». Семинар «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире» Мастер-класс «Приемы развития функциональной грамотности на уроке русского языка» Мастер-класс «Функциональная грамотность как основа успешности учащихся». Семинар-практикум «Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения» |
Учителя - предметники |
В течение года
В конце каждой четверти |
6 |
Итоговая диагностика сформированности читательской грамотности у обучающихся |
Руководитель ШМО, учителя-предметники |
Апрель -май |
Анализ результатов диагностической работы по читательской грамотности
обучающихся 8-9 -х классов
Уровни |
8 А,Б |
9-А |
9-Б |
32 чел. |
13 чел. |
16 чел. |
|
Недостаточный |
0 |
5 |
2 |
Низкий |
5 |
5 |
3 |
Средний |
12 |
3 |
5 |
Повышенный |
5 |
|
|
Высокий |
10 |
|
6 |
Задания, вызвавшие затруднения у обучающихся |
№№ 9, 12, 15 |
№№ 10, 13, 16 |
№№ 3, 8, 12,16 |
Умения, проверяемые в данных заданиях |
1.Понимать чувства, мотивы, характеры героев. 2. понимать значение слова и выражения на основе контекста. 3. понимать смысловую структуру текста. |
1.Понимать чувства, мотивы, характеры героев. 2. понимать значение структурной единицы текста, использованного автором приема. 3. понимать смысловую структуру текста.
|
1. Делать выводы и обобщения на основе информации, представленной в разных фрагментах текста. 2. находить и извлекать одну единицу информации. 3. понимать значение слова и выражения на основе контекста. 4. понимать смысловую структуру текста. |
Вывод: |
В дальнейшей работе по формированию читательской грамотности учащихся необходимо включить задания на отработку таких умений, как: · интегрировать и интерпретировать информацию; · оценивать содержание и форму текста; · использовать информацию из текста. |
Вопросы перехода на обновленные ФГОС.
С нового учебного года учащиеся первых и пятых классов должны перейти на обучение по обновленным ФГОС. Каким образом будет осуществлен переход на новый образовательный стандарт?
Преемственность
стандартов
Современная
система обучения постоянно совершенствуется, адаптируется под изменяющиеся
условия. Но, несмотря на это, структура обновленного стандарта осталась прежней
– при этом она призвана вывести школьное образование на качественно новый
уровень. Новые ФГОС являются преемниками тех стандартов, по которым мы сейчас
работаем, не изменилась структура стандарта. Она также содержит требования к
результатам, к условиям и к структуре основной образовательной программы. Что
изменилось? Более четко структурированы планируемые предметные результаты по
годам обучения. Функциональная грамотность обозначена как обязательный
результат обучения. Опираясь на системно-деятельностный подход школе,
необходимо изменить позицию ученика — перевести в активный формат действия.
Единое
образовательное пространство и воспитание.
Обновленные ФГОС призваны обеспечить создание единого образовательного
пространства. Появляется более чёткое представление предметного содержания по
годам обучения. В обновленных стандартах это жестко закреплено. Это делается
для того, чтобы обеспечить единство образовательного пространства. Также
распределены по годам обучения предметные, метапредметные и личностные
результаты.
О
функциональной грамотности.
В новых стандартах появилось понятие – «функциональная грамотность». Необходимо
знать, как с этим понятием работать, какое оно занимает место в образовательном
процессе и какие пути его формирования.
Общие выводы: проанализировав работу школьного МО учителей социально-филологического цикла, можно сказать, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Педагоги уделяется большое внимание работе с обучающимися, имеющими временные трудности в освоении учебного материала и с неуспевающими учащимися, ведется соответствующая документация. Несмотря на то, что, на выполнение поставленных на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей ШМО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.
Следует отметить некоторые недостатки:
В следующем учебном году следует продолжить:
Работу ШМО учителей социально-филологического цикла признать хорошей.
Руководитель мо
учителей социально-филологического цикла 20.05.2022
Финогенова И.Ю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.