Аналитическая справка по итогам тренировочной работы (пробного ОГЭ) по обществознанию в 2017-2018 учебном году в 9 -х классах , в целях изучения качества общеобразовательной подготовки по обществознанию , определение уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию ; выявление причин пробелов в знаниях обучающихся.справка
анализ ОГЭ для Ирины Николаевны.doc
Аналитическая справка
в 20172018 учебном году
о результатах тренировочной работы (пробного ОГЭ) по обществознанию
в 9 классах .
Цель: осуществление контроля за качеством подготовки учащихся к ОГЭ.
Изучение качества общеобразовательной подготовки по обществознанию
предполагает решение следующих задач:
определение уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию ;
выявление причин пробелов в знаниях обучающихся.
Сроки проведения: 19.10.2017 г.
Тренировочную работу (пробный) ОГЭ по обществознанию выполняли 34
обучающихся 9 а,б,в,г классов.
Пробный ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, а часть 2 содержит 6
заданий с развернутым ответом.
На выполнение работы отводилось 3 часа (180 минут).
Проверялись знания учащихся по следующим блокам «Человек и
общество», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера», «Социальная сфера»,
«Сфера политики и социального управления», «Право».
Учителем истории и обществознания Шикиевой С.А. были проверены задания с
развернутым ответом части второй пробного ОГЭ по обществознанию.
Во второй части работы учащиеся хорошо справились с заданиями № 27,28
(проверялись умения находить в тексте ключевые понятия и указывать три
составляющих, определять группы слов и основания).
Большинство учащихся допустили ошибки в заданиях второй части: №
26,29,30,31(проверялись умения составлять план текста и выделять смысловые
фрагменты текста, озаглавливать их). Не справились с данным заданием, не
приступили к его выполнению – 23 учащихся
Затруднение у учащихся вызвало умение определять,
опираясь на
обществоведческие знания два других показателя и приводить примеры; находить
различие, находить цитаты в тексте и пояснять предложение, приводить аргументы
в защиту данной точки зрения и аргументы в опровержение.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что у большинства учащихся
вызывают трудности 2 часть заданий. Учащиеся слабо ориентируются в
предложенном тексте, не отработан навык составления плана ответа, не умеют
находить в тексте смысловые фрагменты, определять ключевые понятия, приводить
примеры сходства и различия, делать умозаключения, находить главную цитату в
тексте, высказывать свое мнение, аргументировать ответ.
Исходя из анализа результатов выполнения работы и характера ошибок,
допущенных учащимися, рекомендуется: 1.Учителям – предметникам спланировать повторение блоков тем: «Личность»,
«Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право»,
где учащиеся допустили значительное количество ошибок.
2. Скорректировать календарнотематическое планирование, включив
повторение тем, низкого уровня усвоения, которых показали обучающиеся при
выполнении пробного ОГЭ.
3. Развивать умение составлять план–ответ по тексту, умение работать с
обществоведческими понятиями. Находить в тексте ключевые понятия, приводить
примеры, используя обществоведческие знания.
4.Спланировать индивидуальные маршруты для обучающихся по ликвидации
пробелов знаний с учениками группы «риска».
Аналитическая справка
Аналитическая справка
Аналитическая справка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.