Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»
Оценка 4.8

Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Детсад
03.07.2018
Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»
Цель: подготовить группы к началу учебного года с учётом возрастных особенностей детей, пополнить дидактический и игровой материал. В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду. Поэтому в годовой план на 2015-2016 уч. год были включены задачи по созданию и совершенствованию развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
Аналитическая справка по подготовке к уч. году..docx
по результатам смотра­конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному Аналитическая справка году» Дата проведения : с 30 августа по 01 сентября 2016 г. Объекты контроля: группы и помещения ДОУ. Проверяющий: заведующий МКДОУ №24 Скокина Е.Г., старший воспитатель  Швец Т.В. Цель: подготовить группы к началу учебного года с учётом возрастных  особенностей детей, пополнить дидактический и игровой материал. В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.  Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой возникла необходимость  пересмотреть предметно ­ развивающую среду. Поэтому в годовой план на  2015­2016 уч. год были включены задачи по созданию и совершенствованию  развивающей предметно­развивающей среды в соответствии с ФГОС.  Организация развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строится таким  образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать  индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов,  уровня активности. Перед педагогами нашего ДОУ, в связи с переходом на Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования, встала проблема необходимости обогащения среды элементами, стимулирующими  познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала  безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию  организма каждого их них, а также стимулировала детей к развитию  познавательных и художественно­эстетических способностей. Создавая предметно­пространственную развивающую среду сотрудники ДОУ  учитывали следующие принципы: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,  стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое  главное – она должна работать на развитие самостоятельности и  самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда  должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской  экспериментальной деятельности. 6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными  тонами. 7. При создании развивающего пространства в групповом помещении  учитывалась ведущую роль игровой деятельности. 8. Предметно­развивающая среда группы меняется в зависимости от  возрастных особенностей детей, периода обучения. 9. Важно, что предметная среда имела характер открытой, незамкнутой  системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не  только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах  предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять,  приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Подбирая игрушки, оборудование для помещений, педагоги детского сада  стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребёнка  и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные  эмоции. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и  стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему  усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках  открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно­ печатные и дидактические игры. Для речевого развития созданы: ­ серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото,  дидактические игры; ­ детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми  произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. ; ­ уголок театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует  большая и малая ширмы, костюмы, шапки­маски, аудиокассеты с записями  детских песен и сказок. Для умственного развития созданы: ­ математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами  цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и  познавательный математический материал, логико­математические игры,  схемы и планы, набор объемных геометрических фигур; ­ уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими  продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы,  комнатными растениями, часами, лейками. Для эстетического развития созданы: ­ уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками­ раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ; ­ музыкальный уголок с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными  инструментами, портретами композиторов. Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого­педагогических, эстетических и санитарно­гигиенических  требований. Для сюжетно­ролевых игр в группах имеются атрибуты в  соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей. В группе раннего возраста есть коляски, машины и другие двигательные  игрушки. В старших группах детского сада ребята с увлечением играют  конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки  животных, людей, машинки. При создании предметно­развивающей среды  педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы,  художественная литература, бросовый и природный материал для  художественного труда. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах  имеются «уголки здоровья», которые оснащены нестандартным  оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом  количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки. Эти уголки будут еще  пополняться и дооформляться. Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о  жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых  мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации,  консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и  развитии детей. Имеются уголки детского творчества. Результаты: В смотре готовности групп к новому учебному году приняли  участие 6 групп. Положительно отмечено, что уделяется внимание оснащению предметной среды и созданию условий ее развития. В ходе смотра выявлено  изменение предметно­развивающей среды в сторону качественного улучшения материально­технической базы ­ это такие группы как 1 спец.группа,  старшая группа, средняя группа. В этих группах наблюдается стабильно качественная  организация предметной среды в отношении соблюдения санитарно­ гигиенических норм, возрастных требований, накопления игрового материала. В данных группах созданы полноценные условия для воспитания и развития  детей дошкольного возраста, рационально сочетаются зоны разной  направленности: игровая, природно­исследовательская и др. Уголки  познавательной направленности наполнены необходимым оборудованием,  расположены с учетом СанПиНов и возрастных особенностей детей. Отбор  игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству  приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей  комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими  игрушками. В группах 1 спец., средней, старшей выделено достаточно места  для двигательной активности. В группах младшего, среднего, старшего  возраста  и  1 спец. группы отмечен творческий подход воспитателей в  создании предметно­развивающей среды, использовании дополнительного  материала, выполненного как своими руками, так и с участием родителей.  Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и  мальчиков. В качестве плюсов можно отметить следующие показатели: ­ эстетика и чувство вкуса в оформлении группы: 1 спец.группа, старшая и  средняя группы; ­ яркость и современность приемных: ясли, младшая группы. ­ качество содержания информационных уголков: все группы ­ грамотное зонирование пространства: все группы, кроме 2 спец.гр. ­ состояние игрового материала: на достаточном уровне. Рекомендации: Для качественного создания предметно­развивающей среды рекомендовано:  группам 2 спец. обновить, дополнить и разнообразить предметно­ развивающую среду,  переоформить родительские уголки и сделать их более  качественными и информативными. Младшей  группе также необходимо дополнить и разнообразить предметно­ развивающую среду в соответствии с возрастом детей. Средней и старшей группе расширить и пополнить атрибутами  сюжетно­ ролевую игру «Ателье». Группе раннего возраста  оформить  нормативную документацию в   соответствии с требованиями. После проведенного анализа организации предметно­пространственной  развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать  следующие выводы, что на текущий момент: 1. Материал и оборудование в большинстве групповых помещениях подобран  с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований. 2. Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и  потребности детей каждой конкретной группы. 3. Присутствует поло­ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек. Однако количество материалов и оборудования приведено в соответствие с  перечнем частично. Необходимо пополнить оснащение для физического  развития детей, а так же обновить имеющийся раздаточный материал по  познавательному и речевому развитии. Поэтому дальнейшая работа по  пополнению предметно­развивающей среды будет продолжена.                                                                                      Старший воспитатель                                            Швец Т.В.

Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»

Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»

Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»

Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»

Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»

Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»

Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»

Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»

Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»

Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2018