Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»
Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Детсад
03.07.2018
Цель: подготовить группы к началу учебного года с учётом возрастных особенностей детей, пополнить дидактический и игровой материал.
В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду. Поэтому в годовой план на 2015-2016 уч. год были включены задачи по созданию и совершенствованию развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
Аналитическая справка по подготовке к уч. году..docx
по результатам смотраконкурса «Готовность ДОУ к новому учебному
Аналитическая справка
году»
Дата проведения : с 30 августа по 01 сентября 2016 г.
Объекты контроля: группы и помещения ДОУ.
Проверяющий: заведующий МКДОУ №24 Скокина Е.Г., старший воспитатель
Швец Т.В.
Цель: подготовить группы к началу учебного года с учётом возрастных
особенностей детей, пополнить дидактический и игровой материал.
В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой возникла необходимость
пересмотреть предметно развивающую среду. Поэтому в годовой план на
20152016 уч. год были включены задачи по созданию и совершенствованию
развивающей предметноразвивающей среды в соответствии с ФГОС.
Организация развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строится таким
образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать
индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов,
уровня активности.
Перед педагогами нашего ДОУ, в связи с переходом на Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования, встала
проблема необходимости обогащения среды элементами, стимулирующими
познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала
безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию
организма каждого их них, а также стимулировала детей к развитию
познавательных и художественноэстетических способностей.
Создавая предметнопространственную развивающую среду сотрудники ДОУ
учитывали следующие принципы:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое
главное – она должна работать на развитие самостоятельности и
самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда
должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской
экспериментальной деятельности.
6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными
тонами.
7. При создании развивающего пространства в групповом помещении
учитывалась ведущую роль игровой деятельности.
8. Предметноразвивающая среда группы меняется в зависимости от
возрастных особенностей детей, периода обучения.
9. Важно, что предметная среда имела характер открытой, незамкнутой
системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не
только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах
предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять,
приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Подбирая игрушки, оборудование для помещений, педагоги детского сада
стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребёнка
и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные
эмоции. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и
стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему
усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках
открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно
печатные и дидактические игры.
Для речевого развития созданы:
серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото,
дидактические игры;
детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми
произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. ; уголок театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует
большая и малая ширмы, костюмы, шапкимаски, аудиокассеты с записями
детских песен и сказок.
Для умственного развития созданы:
математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами
цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и
познавательный математический материал, логикоматематические игры,
схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;
уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими
продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы,
комнатными растениями, часами, лейками.
Для эстетического развития созданы:
уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками
раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ;
музыкальный уголок с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными
инструментами, портретами композиторов.
Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с
учетом психологопедагогических, эстетических и санитарногигиенических
требований. Для сюжетноролевых игр в группах имеются атрибуты в
соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.
В группе раннего возраста есть коляски, машины и другие двигательные
игрушки. В старших группах детского сада ребята с увлечением играют
конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки
животных, людей, машинки. При создании предметноразвивающей среды
педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы,
художественная литература, бросовый и природный материал для
художественного труда.
Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах
имеются «уголки здоровья», которые оснащены нестандартным
оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом
количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки. Эти уголки будут еще
пополняться и дооформляться. Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о
жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых
мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации,
консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и
развитии детей. Имеются уголки детского творчества.
Результаты: В смотре готовности групп к новому учебному году приняли
участие 6 групп. Положительно отмечено, что уделяется внимание оснащению
предметной среды и созданию условий ее развития. В ходе смотра выявлено
изменение предметноразвивающей среды в сторону качественного улучшения
материальнотехнической базы это такие группы как 1 спец.группа, старшая
группа, средняя группа. В этих группах наблюдается стабильно качественная
организация предметной среды в отношении соблюдения санитарно
гигиенических норм, возрастных требований, накопления игрового материала.
В данных группах созданы полноценные условия для воспитания и развития
детей дошкольного возраста, рационально сочетаются зоны разной
направленности: игровая, природноисследовательская и др. Уголки
познавательной направленности наполнены необходимым оборудованием,
расположены с учетом СанПиНов и возрастных особенностей детей. Отбор
игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству
приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей
комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими
игрушками. В группах 1 спец., средней, старшей выделено достаточно места
для двигательной активности. В группах младшего, среднего, старшего
возраста и 1 спец. группы отмечен творческий подход воспитателей в
создании предметноразвивающей среды, использовании дополнительного
материала, выполненного как своими руками, так и с участием родителей.
Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и
мальчиков.
В качестве плюсов можно отметить следующие показатели:
эстетика и чувство вкуса в оформлении группы: 1 спец.группа, старшая и
средняя группы;
яркость и современность приемных: ясли, младшая группы.
качество содержания информационных уголков: все группы
грамотное зонирование пространства: все группы, кроме 2 спец.гр.
состояние игрового материала: на достаточном уровне. Рекомендации:
Для качественного создания предметноразвивающей среды рекомендовано:
группам 2 спец. обновить, дополнить и разнообразить предметно
развивающую среду, переоформить родительские уголки и сделать их более
качественными и информативными.
Младшей группе также необходимо дополнить и разнообразить предметно
развивающую среду в соответствии с возрастом детей.
Средней и старшей группе расширить и пополнить атрибутами сюжетно
ролевую игру «Ателье».
Группе раннего возраста оформить нормативную документацию в
соответствии с требованиями.
После проведенного анализа организации предметнопространственной
развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать
следующие выводы, что на текущий момент:
1. Материал и оборудование в большинстве групповых помещениях подобран
с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.
2. Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и
потребности детей каждой конкретной группы.
3. Присутствует полоролевая адресность оборудования и материалов, исходя
из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек.
Однако количество материалов и оборудования приведено в соответствие с
перечнем частично. Необходимо пополнить оснащение для физического
развития детей, а так же обновить имеющийся раздаточный материал по
познавательному и речевому развитии. Поэтому дальнейшая работа по
пополнению предметноразвивающей среды будет продолжена.
Старший воспитатель Швец Т.В.
Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»
Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»
Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»
Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»
Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.