Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"
Оценка 5
Документация +1
doc
администрации
9 кл
19.02.2018
Справка представляет собой краткий отчет о ходе подготовки к государственной итоговой аттестации в 9-м классе. Основана на авторской программе "Программа подготовки учащихся 9-го класса к ГИА". Названы направления и формы работы по подготовке к экзаменам. Подходит для школ со "слабым контингентом" учащихся. Такие справки готовятся мною ежемесячно. Может быть использована как помощник при подготовке к педсовету.Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"
Аналитическая справка по ГИА февраль.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа №1
Зам.директора по УВР Фомина Г.В.
о выполнении программы по подготовке обучающихся 9х классов к прохождению
государственной итоговой аттестации
(февраль)
ОТЧЁТ
Подготовка к ГИА в МБОУ ООШ №1. ведется в соответствии «Программой
повышения качества подготовки к ГИА обучающихся МБОУ ООШ №1 на 20172018
учебный год» по пяти направлениям.
1. Методическая и контрольноаналитическая работа с учителямипредметниками,
работающими в 9х классах
1. Проведены рабочие совещания, посвященные организации подготовки к ГИА.
Вопросы совещаний:
назначение учителейпредметников, ответственных за подготовку учащихся к ОГЭ, и
ассистентов;
формирование мобильные группы учителей для подготовки учащихся к ОГЭ;
запланировано деление учащихся на группы:
1 группа
Группа «риска» учащиеся,
которые могут не набрать
минимальное количество
баллов, подтверждающее
освоение основных
образовательных программ
среднего (основного и
полного) общего образования
2 группа
Учащиеся, которые при
добросовестном отношении
могут набрать минимальное
количество баллов,
подтверждающее освоение
основных образовательных
программ среднего
(основного и полного) общего
образования
3 группа
Учащиесяпретенденты на
получение высоких баллов.
Деление на группы осуществляется ведущим учителем самостоятельно на основе
диагностических контрольных работ (ДКР), контрольных и самостоятельных работ и т.д.
Но можно выделить учащихся относящихся к определенной группе по всем предметам:
1 группа
2 группа
3 группа
2. Составлено расписание консультаций и дополнительных занятий по подготовке к
ОГЭ.
3. Оформлен стенд Государственная итоговая аттестация в коридоре 2 этажа.
Обновлено содержание стендов по материалам ГИА в кабинетах: математики,
истории и обществознания, географии и биологии, информатики и ИКТ.
4. Сформирована база данных учащихся для проведения ОГЭ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа №1
Зам.директора по УВР Фомина Г.В.
5. Формируется и постоянно пополнятся банк заданий диагностических и
тренировочных тематических заданий по предметам, выбранных учащимися для
сдачи ОГЭ в 2018 году, используются задания с сайтов ФИПИ, «Решу ОГЭ», «По
уши в ОГЭ». Кроме того пользуемся тренировочными сборниками и КИМами
прошлых лет
6. Проведены индивидуальные и групповые консультации для учителей
предметников «Электронные ресурсы помощь при подготовке к ОГЭ».
Организована и проведена консультация на основе изучения сайта «Решу ОГЭ»,
заранее составлен был план беседы, продуманы вопросы, чтобы рассмотреть
изучаемую тему со всех сторон и оставить больше времени для практического
применения знаний. Предположила какие ошибки, трудности могут испытывать
педагоги (не подтвердились). Насколько понятна методика, стало ясно из
проведенного тренировочного занятия. Нашими трудностями стали: регистрация
на сайте, научиться проверять результаты учащихся (т.е. смотреть конкретный
заданный тест по варианту).
Большое значение придается индивидуальной работе с педагогами по вопросам,
которые вызывают у них наибольший интерес. Эти консультации я назвала
«точечные». Они проводятся внепланово и индивидуально с каждым педагогом по
его проблемам и вопросам. Для проведения таких консультаций я стараюсь
привлекать опытных педагогов (……….) и/или руководителей методических
объединений. Это консультациипрактикумы: «Ваш вопрос – наш ответ» Для
молодых педагогов мною проводятся консультации: «Как пользоваться
материалами методического кабинета?» По запрашиваемым темамвопросам
составлены, постоянно пополняются рекомендации «Интернет ресурсы в работе
учителя как один из способов повышения педагогического мастерства»
7. В учебный план включены факультативыпрактикумы, содержание которых
направлено на закрепление и проработку сложных заданий ОГЭ.
8. Проведена и проанализирована 1 пробная диагностическая работа в формате ОГЭ
(обязательные предметы и предметы по выбору). На основе результатов
скорректирована консультативная работа учащимися.
Перед школой была поставлена задача: Индивидуализация обучения при устранении
пробелов в знании каждого учащегося. Данный вопрос был включен в заседание
педагогического совета. Выступала ……, которая поделилась своей системой работы со
слабыми учащимися. Суть системы:
Вести учет личных затруднений учащихся;
Планировать своевременное повторение. Опрос учащихся планируется с учетом
ликвидации персональных затруднений. В самостоятельные работы включать задания
простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса предмета (особое внимание
уделять темам, включенным в экзаменационную работу);
Включать задания вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы (по мере
возможности дифференцировать домашнее задание по группам);
Использование тематических тренажеров – карточек для отработки умений;
На каждом уроке отрабатывать навыки осмысленного чтения с умением разделять
информацию на главную и второстепенную (умение читать и понимать задание); Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа №1
Зам.директора по УВР Фомина Г.В.
Ведение «папки по устранению пробелов в знаниях» (в удобной для учителя форме,
обязательно для учащихся «группы риска»), где учитываются ошибки учащихся и
отражается работа по их анализу и устранению.
9.
Проведен методический семинар с учителямипредметниками «Мой
индивидуальный маршрут подготовки выпускников к ОГЭ». На данном семинаре
разработана форма маршрутапапки, рекомендации по его ведению. В данное
время Маршрут апробируется с целью выявления достоинств и недостатков и
приведения его в удобный «рабочий» вариант.
10. С 11 по 22 декабря составлен график посещения и контроля уроков учителей,
преподающих предметы в 9х классах, выбранных для сдачи итоговой аттестации.
Цель: отследить «проработку» материала, включенного в задания ОГЭ, на уроках;
организацию элементов тестирования в форме ОГЭ.
11. С 11 по 22 декабря посещаются и
контролируются администрацией
консультации, проводимые для выпускников. Классным руководителем
контролируется посещаемость консультаций выпускниками. По итогам были
проведены беседы с родителями учащихся, пропускающих консультации (с
некоторыми из них неоднократно).
2. Организация помощи выпускникам в подготовке к ОГЭ
1. Учащиеся ознакомлены со структурой КИМов по обязательным предметам и
предметам по выбору. На уроках и диагностических проверочных организованы
тренировки по заполнению бланков ОГЭ, в том числе все контрольные работы
выполняются на копиях бланков ОГЭ.
2. Учащиеся и родители ознакомлены с графиком консультаций по подготовке к ОГЭ.
3. Проведена и проанализирована 1 пробная диагностическая работа в формате ОГЭ
(обязательные предметы и предметы по выбору). Проведен совместный анализ
ошибок, допущеных в работах, проведена работа над ошибками, назначены и
проведены дополнительные индивидуальные консультации для учащихся,
показавших низкий уровень.
4. Учащиеся и родители ознакомлены с результатами диагностических работ.
5. По результатам работ произведено деление учащихся по уровням подготовки.
6. Обеспечен доступ к ресурсам сети Интернет во второй половине дня.
7. Классный руководитель с учащимися 9а класса:
25.09.2017 г провели собрание по теме «Правила проведения ОГЭ в 2018 году», на
котором учащиеся узнали:
о сроках и месте подачи заявления для участия в ОГЭ;
о выборе предметов для сдачи ОГЭ;
об этапах проведения ОГЭ и порядке допуска к сдаче ОГЭ;
о правилах заполнения бланков ОГЭ;
о правилах поведения во время сдачи ОГЭ;
о сроках и порядке ознакомления с результатами ОГЭ;
о запрете использования мобильных телефонов, иных средств связи и электронно
вычислительной техники, а также дополнительных информационносправочных
материалов (шпаргалок);
об основаниях для удаления с основного государственного экзамена в 2018 году
3. Информационнометодическая работа с родителями выпускников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа №1
Зам.директора по УВР Фомина Г.В.
При организации в этом направлении, приоритетным считаем информационное
обеспечение их по проведению и процедуре ГИА.
С этой целью:
на втором этаже школы оформлен информационный стенд по подготовке и
проведению ГИА в форме ОГЭ;
на сайте ОО размещены нормативноправовые документы по подготовке и
проведению ГИА в форме ОГЭ;
18.09.2016 г. проведено родительское собрание «Порядок проведения ОГЭ в
2018году», (присутствовало: 24 родителя (100%) 9а класса, не присутствовали
только родители учащихся, не сдавших ГИА в 2017 году, т.к. не было еще
информации об этих учащихся и их дальнейшей формы обучения.
На собрание родители ознакомлены:
с нормативно правовыми аспектами проведения ГИА в 20172018 учебном году
(«Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования» (утверждённым приказом министерства
образования и науки российской Федерации от 26.12.2013 года № 1400)
с особенностями проведения ГИА по образовательным программам основного
общего образования в 2017 2018 учебном году;
с проектом расписания ОГЭ – 2018 г.;
с технологией подготовки к ГИА в 9х классах по математике (………..., учитель
математики);
с технологией подготовки к ГИА в 9х классах по русскому языку (………...,
учитель русского языка и литературы).
Планируется родительское собрание (23.12.2017) «Совместная работа по
созданию условий успешной сдачи ОГЭ» (по результатам диагностических работ в
форме ОГЭ).
4. Информационноправовое сопровождение государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9 класса.
1. Изданы приказы: «О назначении ответственного по подготовке и проведении ГИА»,
«О назначении ответственного за создание базы данных учащихся 9 класса».
2. Собраны предварительные сведения от обучающихся о выборе предметов сдачи
ОГЭ.
3. Учащиеся ознакомлены с Приказом Минобрнауки РФ от 30 июня 2017 года n 54
мпр «Об установлении порядка организации обучения несовершеннолетних, не
освоивших образовательные программы основного общего».
4. Учащиеся ознакомлены Приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2017 N 1097
"Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного
государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств
обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году"
5. Психологическое сопровождение выпускников 9 класса
1. Составлен и утвержден план по психологической подготовке выпускников к ОГЭ.
2. Проведены групповые занятия: Как лучше подготовиться к экзаменам», «Память и
приёмы запоминания», «Эффективные способы запоминания большого объёма
материала» .
3. Подготовлены методические рекомендации учителямпредметникам по подготовки
выпускников к ОГЭ в форме памяток. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа №1
Зам.директора по УВР Фомина Г.В.
4. Проведена и проанализирована диагностика на выявление уровня тревожности
выпускников. Назначены индивидуальные консультации.
Зам. директора школы по УВР:
Г.В. Фомина
Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"
Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"
Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"
Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"
Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.