Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"
Оценка 5

Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"

Оценка 5
Документация +1
doc
администрации
9 кл
19.02.2018
Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"
Справка представляет собой краткий отчет о ходе подготовки к государственной итоговой аттестации в 9-м классе. Основана на авторской программе "Программа подготовки учащихся 9-го класса к ГИА". Названы направления и формы работы по подготовке к экзаменам. Подходит для школ со "слабым контингентом" учащихся. Такие справки готовятся мною ежемесячно. Может быть использована как помощник при подготовке к педсовету.Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"
Аналитическая справка по ГИА февраль.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №1 Зам.директора по УВР   Фомина Г.В. о выполнении программы по подготовке обучающихся 9­х классов к прохождению государственной итоговой аттестации   (февраль)   ОТЧЁТ       Подготовка к ГИА в МБОУ ООШ №1. ведется в соответствии «Программой  повышения качества подготовки к ГИА обучающихся МБОУ ООШ №1 на 2017­2018  учебный год» по пяти направлениям.  1. Методическая и контрольно­аналитическая работа с учителями­предметниками, работающими в 9­х классах 1. Проведены   рабочие   совещания,   посвященные   организации   подготовки   к   ГИА. Вопросы совещаний: ­ назначение учителей­предметников, ответственных за подготовку учащихся к ОГЭ, и ассистентов;  ­ формирование мобильные группы учителей для подготовки учащихся к ОГЭ; ­ запланировано деление учащихся на группы: 1 группа Группа «риска» ­ учащиеся,  которые могут не набрать  минимальное количество  баллов, подтверждающее  освоение основных  образовательных программ  среднего (основного и  полного) общего образования 2 группа Учащиеся, которые при  добросовестном отношении  могут набрать минимальное  количество баллов,  подтверждающее освоение  основных образовательных  программ среднего  (основного и полного) общего образования 3 группа Учащиеся­претенденты на  получение высоких баллов.   Деление   на   группы   осуществляется   ведущим   учителем   самостоятельно   на   основе диагностических контрольных работ (ДКР), контрольных и самостоятельных работ и т.д. Но можно выделить учащихся относящихся к определенной группе по всем предметам: 1 группа 2 группа 3 группа 2. Составлено расписание консультаций и дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ. 3. Оформлен   стенд   Государственная   итоговая   аттестация   в   коридоре   2   этажа. Обновлено содержание стендов   по материалам ГИА в кабинетах: математики, истории и обществознания, географии и биологии, информатики и ИКТ.   4. Сформирована база данных учащихся для проведения ОГЭ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №1 Зам.директора по УВР   Фомина Г.В. 5. Формируется   и   постоянно   пополнятся   банк   заданий   диагностических   и тренировочных тематических заданий по предметам, выбранных учащимися для сдачи ОГЭ в 2018 году, используются задания с сайтов ФИПИ, «Решу ОГЭ», «По уши в ОГЭ». Кроме того пользуемся  тренировочными сборниками  и КИМами прошлых лет 6. Проведены   индивидуальные   и   групповые   консультации   для   учителей­ предметников «Электронные ресурсы ­ помощь при подготовке к ОГЭ». Организована и проведена консультация на основе изучения сайта «Решу ОГЭ», заранее   составлен   был   план   беседы,   продуманы   вопросы,   чтобы   рассмотреть изучаемую тему со всех сторон и оставить больше времени для практического применения знаний. Предположила какие ошибки, трудности могут испытывать педагоги   (не   подтвердились).   Насколько   понятна   методика,   стало   ясно   из проведенного тренировочного занятия. Нашими трудностями стали: регистрация на сайте, научиться проверять результаты учащихся (т.е. смотреть конкретный заданный тест по варианту).  Большое значение придается индивидуальной работе с педагогами по вопросам, которые   вызывают   у   них   наибольший   интерес.   Эти   консультации   я   назвала «точечные». Они проводятся внепланово и индивидуально с каждым педагогом по его   проблемам   и   вопросам.   Для   проведения   таких   консультаций   я   стараюсь привлекать   опытных   педагогов   (……….)     и/или   руководителей   методических объединений.   Это   консультации­практикумы:   «Ваш   вопрос   –   наш   ответ»   Для молодых   педагогов   мною   проводятся   консультации:   «Как   пользоваться материалами   методического   кабинета?»   По   запрашиваемым   темам­вопросам составлены, постоянно пополняются рекомендации «Интернет ресурсы в работе учителя как один из способов повышения педагогического мастерства» 7. В   учебный   план   включены   факультативы­практикумы,   содержание   которых направлено на закрепление и проработку сложных  заданий  ОГЭ.  8. Проведена и проанализирована 1 пробная диагностическая работа в формате ОГЭ (обязательные   предметы   и   предметы   по   выбору).   На   основе   результатов скорректирована консультативная работа учащимися. Перед школой была поставлена задача: Индивидуализация обучения при устранении пробелов   в   знании   каждого   учащегося.   Данный   вопрос   был   включен   в   заседание педагогического совета. Выступала ……, которая поделилась своей системой работы со слабыми учащимися. Суть системы: ­ Вести учет личных затруднений учащихся; ­ Планировать   своевременное   повторение.   Опрос   учащихся   планируется   с   учетом ликвидации   персональных   затруднений.   В   самостоятельные   работы   включать   задания простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса предмета (особое внимание уделять темам, включенным в экзаменационную работу); ­ Включать задания вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы (по мере возможности дифференцировать домашнее задание по группам); ­ Использование тематических тренажеров – карточек для отработки умений; ­ На каждом уроке отрабатывать навыки осмысленного чтения с умением разделять информацию на главную и второстепенную (умение читать и понимать задание); Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №1 Зам.директора по УВР   Фомина Г.В. ­ Ведение «папки по устранению пробелов в знаниях» (в удобной для учителя форме, обязательно   для   учащихся   «группы   риска»),   где   учитываются   ошибки   учащихся   и отражается работа по их анализу и устранению. 9.   Проведен   методический   семинар   с   учителями­предметниками   «Мой индивидуальный маршрут подготовки выпускников к ОГЭ». На данном семинаре разработана   форма   маршрута­папки,   рекомендации   по   его   ведению.   В   данное время Маршрут   апробируется с целью выявления достоинств и недостатков и приведения его в удобный «рабочий» вариант. 10.   С 11 по 22 декабря составлен график посещения и контроля уроков учителей, преподающих предметы в 9­х классах, выбранных для сдачи итоговой аттестации. Цель: отследить «проработку» материала, включенного в задания ОГЭ, на уроках; организацию элементов тестирования в форме ОГЭ. 11. С   11   по   22   декабря   посещаются   и     контролируются   администрацией консультации,   проводимые   для   выпускников.   Классным   руководителем контролируется   посещаемость   консультаций   выпускниками.   По   итогам   были проведены   беседы   с   родителями   учащихся,   пропускающих   консультации   (с некоторыми из них неоднократно). 2. Организация помощи выпускникам в подготовке к ОГЭ 1. Учащиеся ознакомлены со структурой КИМов по обязательным предметам и  предметам по выбору. На уроках и диагностических проверочных организованы  тренировки по заполнению бланков ОГЭ, в том числе все контрольные работы  выполняются на копиях бланков ОГЭ. 2. Учащиеся и родители ознакомлены с графиком консультаций по подготовке к ОГЭ. 3. Проведена и проанализирована 1 пробная диагностическая работа в формате ОГЭ (обязательные   предметы   и   предметы   по   выбору).   Проведен   совместный   анализ ошибок,   допущеных   в   работах,   проведена   работа   над   ошибками,   назначены   и проведены   дополнительные   индивидуальные   консультации   для   учащихся, показавших низкий уровень. 4. Учащиеся и родители ознакомлены с результатами диагностических работ. 5. По результатам работ произведено деление учащихся по уровням подготовки. 6. Обеспечен доступ к ресурсам сети Интернет во второй половине дня. 7. Классный руководитель с учащимися 9а класса:                                                             25.09.2017 г провели собрание по теме «Правила проведения ОГЭ в 2018 году», на  котором учащиеся узнали: ­ о сроках и месте подачи заявления для участия в ОГЭ; ­ о выборе предметов для сдачи ОГЭ; ­ об этапах проведения ОГЭ и порядке допуска к сдаче ОГЭ;  ­ о правилах заполнения бланков ОГЭ; ­ о правилах поведения во время сдачи ОГЭ; ­ о сроках и порядке ознакомления с результатами ОГЭ;  ­ о запрете использования мобильных телефонов, иных средств связи и электронно­ вычислительной   техники,   а   также   дополнительных   информационно­справочных материалов (шпаргалок); ­ об основаниях для удаления с основного  государственного экзамена в 2018 году 3. Информационно­методическая работа с родителями выпускников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №1 Зам.директора по УВР   Фомина Г.В. При организации в этом направлении, приоритетным считаем информационное  обеспечение их по проведению и процедуре ГИА.                                                            С этой целью:                                                                                                                        ­ на втором этаже школы оформлен  информационный стенд по подготовке и  проведению ГИА в форме ОГЭ;                                                                                          ­ на сайте ОО размещены нормативно­правовые документы по подготовке и  проведению ГИА в форме ОГЭ;                                                                                          18.09.2016 г. проведено родительское собрание «Порядок проведения ОГЭ в  2018году»,  (присутствовало: 24 родителя  (100%) 9а класса, не присутствовали  только родители учащихся, не сдавших ГИА в 2017 году, т.к. не было еще  информации об этих учащихся и их дальнейшей формы обучения.                                На собрание родители ознакомлены:                                                                                  ­ с  нормативно ­ правовыми  аспектами проведения ГИА в 2017­2018 учебном году («Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным  программам среднего общего образования» (утверждённым приказом министерства образования и науки российской Федерации от 26.12.2013 года № 1400)                     ­ с особенностями проведения ГИА по образовательным программам основного  общего образования в 2017 ­2018 учебном году;                                                              ­ с проектом расписания ОГЭ – 2018 г.;                                                                             ­  с технологией подготовки к ГИА в 9­х классах по математике (………..., учитель  математики);                                                                                                                         ­  с технологией подготовки к ГИА в 9­х классах по русскому языку (………...,  учитель русского языка и литературы).  Планируется родительское собрание  (23.12.2017) «Совместная работа по  созданию условий успешной сдачи ОГЭ» (по результатам диагностических работ в  форме ОГЭ).                                                                                                              4. Информационно­правовое сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса. 1. Изданы приказы: «О назначении ответственного по подготовке и проведении ГИА», «О назначении ответственного за создание базы данных учащихся 9 класса». 2. Собраны   предварительные сведения от обучающихся о выборе предметов сдачи  ОГЭ.  3. Учащиеся ознакомлены  с Приказом Минобрнауки РФ от 30 июня 2017 года n 54­ мпр «Об установлении порядка организации обучения несовершеннолетних, не  освоивших образовательные программы основного общего». 4. Учащиеся ознакомлены  Приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2017 N 1097 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного  государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств  обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году" 5. Психологическое сопровождение выпускников 9 класса 1. Составлен и утвержден план по психологической подготовке выпускников к ОГЭ. 2. Проведены групповые занятия: Как лучше подготовиться к экзаменам», «Память и  приёмы запоминания», «Эффективные способы запоминания большого объёма  материала» . 3. Подготовлены методические рекомендации учителям­предметникам по подготовки  выпускников к ОГЭ в форме памяток. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №1 Зам.директора по УВР   Фомина Г.В. 4. Проведена и проанализирована  диагностика на выявление уровня тревожности  выпускников. Назначены индивидуальные консультации. Зам. директора школы по УВР:        Г.В. Фомина

Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"

Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"

Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"

Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"

Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"

Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"

Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"

Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"

Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"

Аналитическая справка "Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018