Аналитическая справка "Разноуровневое обучение"
Оценка 4.8

Аналитическая справка "Разноуровневое обучение"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
4 кл
15.03.2018
Аналитическая справка "Разноуровневое обучение"
Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.
анал.спр.разноур.обуч..doc
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА реализации   разноуровневого  подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Чепурной Елены Ивановны «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,  они будут открывать это новое сами. Моя главная  задача – помочь им раскрыться,  развить собственные идеи»  (И.Г. Песталоцци). В настоящее время одна из ведущих тенденций в развитии начальной школы – её дифференцированное обучение. Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета   индивидуальных   особенностей   личности,   т.е.   на   уровне   его   возможностей   и способностей.   Дифференцированный   подход   в   традиционной   системе   обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Разноуровневая   дифференциация   обучения   широко   применяется   на   разных   этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет   знаний   на   уроке;   текущая   проверка   усвоения   пройденного   материала; самостоятельные   и   контрольные   работы;   организация   работы   над   ошибками;   уроки закрепления.  Разноуровневая форма обучения не может дать положительного результата сама по себе, она требует огромной работы над содержанием и методикой преподавания. В работе   на   разноуровневом   обучении   приходится   сталкиваться   с   проблемой   отбора учащихся в группы.    Остановлюсь на внутриклассной дифференциации.  Так   как   класс   комплектуется   из   детей   разного   уровня   развития,   неизбежно   возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.     По результатам диагностирования класс делим по уровням: 1­уровень, ученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом  большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и  самостоятельно, творчески подходить к решению задач), возможностями, показателями  успеваемости по определенным предметам, умеющие хорошо работать. 2­ой уровень, учащиеся со средними способностями (выполняет задание первой группы, но  с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости, интеллектуальной  работоспособностью, учебной мотивацией, интересом. 3­й уровень, учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в  организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и  дополнительных разъяснений нового на уроке), сформированности познавательного  интереса, мотивации учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью, с  большими пробелами в знаниях, в игнорировании заданий. Выделение   трех   уровней   учеников   в   классе   в  значительной   мере   помогает   учителям   в подборе   разноуровневых   заданий   для   них.   Каждое   задание   предполагает   определенные цели   и   требования.   При   дифференцированном   процессе   обучения   возможен   переход учащихся из одной группы в другую. Это связано с изменением в уровне развития ученика, способностью   восполнения   пробелов   и   повышением   учебной   направленности, выражавшейся   в   интересе   к   получению   знаний.  Разработка   дифференцированных заданий как на уроке, так и дома нацелена на систематическое изучение трудностей, которые учащиеся испытывают при усвоении материала, на изучение пробелов в их знаниях,   глубокий   анализ   их  текущих   самостоятельных   работ   и   четкую классификацию   ошибок.           Готовлю   почти   к  каждому    уроку  пакет   дидактических материалов   в   трех   вариантах.   Первый   –   самые   простые   задания.   Они   включают необходимый   для   усвоения   темы   теоретический   материал,   где   нужно   полностью восстановить   неоконченную   запись   формул,   определения;   образец   решения   простого примера или задачи по изучаемой теме и один пример, который ученик должен решить сам по образцу. Задания второй группы – это теоретические вопросы по теме (но без подсказок!) и аналогичный пример, который ученик должен выполнить сам по образцу; предлагается также простой пример, который нужно решить самостоятельно.  Задания третьей  группы включают  проверку  знаний  по теории (возможно,по   ранее   пройденным   темам),   более   сложный   пример   или   задачу,   но   с рекомендациями   по   решению,   и   задания,   для   решения   которых   нужно   применить нестандартный   подход.Очевидно,   что   от   одной   группы   к   последующей   трудность выполнения   задач   повышается.   Такая   организация   обучения   и   закрепления   учебного материала на практике способствует переходу учеников из одной группы в другую. Снижение сложности задач – мера частная, кратковременная, оправданная и допустимая только на самом начальном этапе ликвидации неуспеваемости.      Стараюсь, чтобы  составленные многочисленные карточки – таблицы советов, памятки и т.п.,   включали   задания     такие,чтобы   слабоуспевающие   ученики   проявляли   максимум самостоятельности,имели реальную возможность развития. Вот примерные виды помощи,  которые может разработать любой  учитель: – указания типа задачи, правила, на которое опирается задача или упражнение; – дополнения к заданию в виде схемы, чертежа; – запись условия в виде таблицы, значков,; – указание алгоритма решения; – показ аналогичной задачи, решенной ранее; – объяснение хода выполнения подобного задания; –   предложение   выполнить   вспомогательные   задания,   подводящие   к   решению   основной задачи; – наведение на поиск решения с помощью ассоциации; – указание причинно­следственных связей, необходимых для выполнения задания; – расчленение сложной задачи (упражнения) на ряд элементарных;  – постановка наводящих вопросов; – указание правил, на основании которых выполняются задания; – предупреждение о наиболее типичных ошибках.          Дифференцированная помощь с   моей стороны – эффективный способ оптимизации обучения, который каждому ребенку позволяет достичь наивысших для него результатов. Так, на уроках математики  при разработке заданий  для самостоятельной деятельности продумываю   специальную   помощь   детям,   направленную   на   ликвидацию   конкретных пробелов в знаниях, в тех или иных учебных умениях. Учащимся раздаю карточки, памятки с различными способами помощи при решении задач: – составление задачи, обратной заданной, путем введения в ее условие полученного ответа и исключение одного из известных данных, становящегося искомым; – расчленение условия задачи на отдельные смысловые части и определение в каждой из них исходного данного с учетом найденного ответа; – решение одной задачи разными способами; – приближенная оценка ожидаемого результата, когда, имея в виду возможные пределы ответа, ученик предупреждает свои ошибки в промежуточных действиях.           Таким   образом,   применение   технологии   разноуровневого   обучения   способствует формированию   психологически   комфортной   для   учащегося   среды,   чувства   уважения   к себе и к окружающим, дает возможность и право выбирать тот уровень усвоения знаний, который соответствует его способностям. Как одна из форм разноуровневого обучения на уроках русского языка может быть  самостоятельный выбор заданий, т. е. ученики сами выбирают уровень, над которым они  работают. Здесь ученики сами оценивают свои знания и возможности. На первых этапах  этой работы я столкнулась с тем, что одни ученики переоценивают свои знания, другие  наоборот – недооценивают свои силы.  Но при систематической работе в данном  направлении, ребята сами подходят к правильному выбору заданий для себя. При разноуровневой работе в классе важно вести систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся, за их здоровьем. Я провожу анализ каждой работы,  фиксирую ошибки , которые допускают ученики при выполнении  тех или иных работ.  Подводя итог выше сказанному, подчеркнем, что:  учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим  способностям и пытаются выполнять задания 1­го и 2­го уровней; стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического  комфорта на уроках; дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс  на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми  учениками содержания образования.

Аналитическая справка "Разноуровневое обучение"

Аналитическая справка "Разноуровневое обучение"

Аналитическая справка "Разноуровневое обучение"

Аналитическая справка "Разноуровневое обучение"

Аналитическая справка "Разноуровневое обучение"

Аналитическая справка "Разноуровневое обучение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018