Аналитические справки по итогам внутрисадовского контроля
Оценка 4.8

Аналитические справки по итогам внутрисадовского контроля

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Детсад
22.10.2018
Аналитические справки по итогам внутрисадовского контроля
Публикация является частью публикации:
справка по драме с дополнениями.doc
Астапкова И.П. методист ясли­сада № 44 27.11.2017 г       по теме: «Организация условий для развития творческих способностей детей Аналитическая информация дошкольного возраста» по ясли­саду № 44 на 30.11.2017 года В период с 20.11.2017 по 27.11.2017 года в ясли­саду № 44 г.Костаная был проведен   обзор   состояния   дел   по   освоению   программных   задач   по     предмету «Драма »  В   соответствии   с   обновленным   ГОС   ДВО   2016   года   и  приказом   Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении   типовых   учебных   планов   дошкольного   воспитания   и   обучения Республики   Казахстан»   в   образовательной   области   «Коммуникация»  внесены изменения.  В   средней   и   старшей   группах     введена     организованная   учебная деятельность по предмету  «Драма» ­ 0,5 часа – 2 часа  в месяц – 18 часов в год.    I.  Анализируя  предметно­пространственную развивающую среду, можно сделать вывод, что в ясли­саду созданы все условия для полного выполнения программных задач. Развивающая среда по предмету «Драма» построена  с учётом возрастных особенностей детей. В ясли­саду созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. В каждой   возрастной   группе   имеется   театрализованная   зона,   в   состав   которой входит   ширма   для   показа   кукольного   спектакля,   имеются   персонажи   для демонстрации   кукольного   спектакля,   куклы   би­ба­бо,   маски   для   драматизации сказок,   дидактические   игры,  театр   на   фланелеграфе,   нетрадиционные   виды театров­   пальчиковый,   на   ложках,   на   магнитах   и   т.д.,   атрибуты   для   игр­ драматизаций. В   библиотеках   групп   имеется   достаточное   количество     сказок, соответствующих возрасту детей. В   музыкальном   зале   собрана   аудиотека   по   сопровождению   спектаклей   и драматизаций;   для   более   эффективного     применения   ИКТ   установлены   две интерактивные доски. В   методическом   кабинете   имеется   в   наличии   необходимая   литература   по развитию   творческих   способностей   детей   в   театрализованной   деятельности,   в костюмерной ясли­сада собран большой набор детских и взрослых костюмов для театральных   постановок.   В   ясли­саду   детям   старшего   дошкольного   возраста предоставлена   дополнительная   платная   услуга   «Английский   театр»,   дающая возможность     развития   театральных   способностей   воспитанников   вне   учебной программы. II. Анализ документации воспитателей показал: В   группах   ясли­   сада   планирование   работы   по   развитию   творческих способностей вне организованной учебной деятельности детей ведется планомерно ,   в   соответствии   с   Типовой   учебной   программой   дошкольного   воспитания   и обучения. Планируются следующие формы работы:   беседы,  постановки­драматизации,   театрализованные   игры,   сюжетно­ролевые игры   по   ознакомлению   детей   с   театром,   ситуации   общения,   рассматривание иллюстраций,    чтение  художественной   литературы,  продуктивная   деятельность, использование средств видео­аудио­ постановок. III. С   целью   изучения   уровня   развития   художественно­творческих способностей   детей   в   период   с   22­23   ноября   проведены   открытые   показы организованной   учебной   деятельности   с   дошкольниками   по   предмету «Драма».  В  результате   проведенных   показов  можно   сделать   вывод   о  том,  что педагоги в целях решения программных задач используют большое разнообразие методических   приемов­   ритмопластику,   театральные   этюды,     упражнения   на артикуляцию   звуков,   на   отработку   дикции   и   интонации   детей,   дыхательные упражнения , театрализацию. Воспитатели с успехом отрабатывают у детей навыки способов взаимодействия в процессе драматизации знакомых сказок, формируют чувство ритма и координации.  Просмотренное занятие _______ С.В. на тему «Пальчиковый театр по сказке В.Сутеева  «Под грибом» показало хороший уровень усвоения   воспитанниками программных требований с учетом того, что на текущий   момент по плану было проведено   всего   5   занятий   по     «Драме»,   т.е.   обучение   по   данному   предмету находится   на   начальной   стадии.   Воспитанники   правильно   и   эмоционально выполняют   дыхательную   гимнастику   «Помоги   бабочке»,   показывают   эмоции   – удивление, грусть, радость при покупке билетов в театр, стараются изображать походку и движения животных,   правильной интонацией передают образы героев сказки. Успешно были использованы шумовые эффекты. Коллеги рекомендовали _______   Светлане   Валерьевне   более   тщательно   продумывать   время   занятия, исключая   утомление   детей   и   соблюдение   дозировки   занятия   ­   15­20   минут   в средней группе.  Организованная   учебная   деятельность   ,   проведенная   _______   Т.Н.   на   тему «Постановка кукольного театра по сказке «Три медведя » позволяет сделать вывод об эффективном применении воспитателем социо­игровой , здоровьесберегающей, ТРИЗ педагогических технологий в приобщении детей к театральной культуре, в формировании   у   воспитанников   умений   и   навыков   владения   приемами   жанра кукольного   театра   при   помощи   кукол   би­ба­бо.   Воспитатель   прививает   детям умение   оценивать   литературных   героев   с   точки   зрения   нравственных   норм   и представлений,   способствует   проявлению   индивидуальных   творческих способностей для самовыражения. Для успешной реализации программных задач педагог применила следующие формы: сюрпризный момент, постановка проблемы, упражнения   на   отработку   дикции­(   чтение   скороговорок   и   чистоговорок), упражнение   на   отработку   навыков   интонации­   «Измени   голос»,   упражнение   на логоритмику «Три медведя», мимическую гимнастику. Дети показали достаточные навыки в постановке фрагмента кукольного спектакля,   показана работа детей с декорациями. Продолжительность ОУД в старшей группе соблюдена. По итогам анализа   занятия   ________   Татьяне   Николаевне   рекомендовано   быть   более эмоциональной, увеличивать темп занятия. Занятие   по   драме   в   средней   логопедической   группе   на   тему   «Разыгрывание этюдов   по   сказке   «Теремок»   предусматривало   обучение   детей   элементам театрализованной   деятельности,   формирование   умения     имитировать   действия персонажей, использовать мимику, жесты, движения для передачи образов героев сказки.   Для   достижения   цели   ОУД   воспитатель   _________   Е.А.   применила сюрпризный   момент­   приход   гостьи   бабушки   Забавы,   игры   и   упражнения­ «Изобрази героя», пальчиковую игру с элементами логоритмики «Зайка и ушки» , артикуляционную   гимнастику   «Хитрая   лисичка»,     игровое   упражнение   на отработку   силы   голоса   «Песенка   лягушек»,   на   регулировку   тембра   голоса «Повтори за медведем», мимическое упражнение «Эмоции».   По итогам анализа занятия педагоги отметили   умение воспитателя отражать особенности работы с детьми с ОНР, правильное и эмоциональное выполнение всех заданий, активность детей и воспитателя. Рекомендовано использовать музыкальное   сопровождение ОУД, следить за правильностью речи воспитателя. ОУД   в   старшей   логопедической   группе   на   тему   «Драматизация   казахской народной   сказки   «Глупый   волк»   показала   умение   воспитателя   ______   Н.А. эмоционально,   четко,   доступно   преподносить   материал   детям   и   добиваться полного   выполнения   поставленных   задач.   Среди   них­   обучение   использованию средств   выразительности   для   передачи   особенностей   персонажа   сказки, соблюдению   чувства   ритма   и   координации   движений,   формирование   навыков последовательного выполнения событий сказки. Дети продемонстрировали знание видов театров, передачу характера героев сказки при помощи различных средств­ музыкальных инструментов, психогимнастики, темпоритмического отображения . Воспитателю   рекомендовано   продумывать   правильность   применения поощрительных элементов.  Выводы и рекомендации:          В результате просмотренных открытых показов по драме, представленными педагогами ______ С.В., ______ Т.Н., _______ Е.А., _______ Н.А. можно отметить достаточную   эффективность   методов   и   приемов,   применяемых   педагогами   в развитии творческих способностей детей в театрализованной  деятельности. Все педагоги применяют элементы трехъязычия.   У   воспитанников     достаточно   развиты   навыки   и   умения   согласно   ожидаемым результатам по предмету «Драма» Типовой учебной программы: ­  дети умеют драматизировать знакомые сказки, ­   умело   используют   средства   выразительности   для   передачи   особенностей персонажа, ­ владеют культурой поведения взаимодействия со взрослыми и сверстниками, ­   оценивают   литературные   персонажи   с   точки   зрения   нравственных   норм   и представлений.   Всем педагогам ясли­сада №44 рекомендовано:  1.Продолжить работу  над  формированием умения у детей выражать свою мысль,  прислушиваться к мнению других. ответственные : воспитатели средних и старших групп срок исполнения: в течение 2017­2018 учебного года; 2.Соблюдать  продолжительность организованной учебной  деятельности согласно Типового учебного плана, подбор  раздаточного и дидактического материала. ответственные : воспитатели средних и старших групп срок исполнения: в течение 2017­2018 учебного года;  3. Воспитателям групп с общим недоразвитием речи «Знайки»    и «АБВГДейка»   продолжить работу по формированию речевых умений и навыков, проводить  коррекцию речи посредством использования средств театрализованной  деятельности   по предмету «Драма». ответственные : воспитатели срок исполнения: в течение 2017­2018 учебного года.

Аналитические справки по итогам внутрисадовского контроля

Аналитические справки по итогам внутрисадовского контроля

Аналитические справки по итогам внутрисадовского контроля

Аналитические справки по итогам внутрисадовского контроля

Аналитические справки по итогам внутрисадовского контроля

Аналитические справки по итогам внутрисадовского контроля

Аналитические справки по итогам внутрисадовского контроля

Аналитические справки по итогам внутрисадовского контроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018