Аналитический отчет
Оценка 5

Аналитический отчет

Оценка 5
Документация
doc
психологическая работа
4 кл
17.02.2020
Аналитический отчет
Аналитический отчет за 2019 год. педагога-психолога Князевой О. В.
Аналитический отчет за 2019 год.doc

Государственное учреждение Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2»

 

 

 

Аналитический отчет за 2019 год.

педагога-психолога Князевой О. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белев -2019

За отчетный период январь 2019- декабрь 2019 моя работа строилась в соответствии утверждённым годовым планом и должностными обязанностями.

Общая направленность моей работы определялись следующими практическими задачами:

ü Изучение личностных особенностей воспитанников.

ü Восстановление благоприятного психоэмоционального состояния детей.

ü Снятие негативных последствий у детей, переживших стрессы и психические травмы.

ü Выявление особенностей психического развития, актуальных психологических проблем воспитанников.

ü Снижение (или полная компенсация имеющихся психологических нарушений.

ü Активизация внутренних ресурсов воспитанников, помощь в преодолении девиантных форм поведения.

ü Содействие благоприятному взаимодействию в диадах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый».

ü Оказание психологической помощи педагогам, родителям,  пропаганда психологических знаний.

ü Профилактика и выявление жестокого обращения с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, в семьях и коллективе сверстников.

ü Изучение и апробация инновационных форм и технологий в работе с семьями с детьми нуждающихся в социально-психологическом обслуживании: «работа со случаем», «Социальный помощник»

ü Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей и воспитанников центра; создание условий для поддержания традиционных ценностей

ü Организация сопровождения детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в развитии, обучении, общении, включая профилактику эмоционально – личностных перезагрузок и срывов.

ü Составление индивидуальных маршрутов развития для оказания детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогической и социальной помощи.

ü Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по развитию и воспитанию детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Моя психологическая служба строилась традиционно по следующим направлениям:

I.Психодиагностика

II.Коррекционно-развивающая работа и психопрофилактика

III.Работа с семьями, в том числе и с приемными семьями

IV.Работа с документацией и методическими материалами.

V.Работа с сотрудниками.

VI.Информационно - издательская общественная деятельность

VII. Психолого-педагогическая поддержка семей имеющих детей инвалидов.

VII.Работа с родителями

I.Психодиагностика

За отчетный период было проведено первичное психологическое обследование и повторное обследование  воспитанников  в количестве 84 человек.

Психологическая диагностика является обязательным этапом работы педагога-психолога, полученные в ходе ее проведения, данные позволяют выбрать оптимальные направления и методы работы с ребенком и семей. Психологическое заключение по итогам диагностики ребенка, как правило, включает показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические и другие особенности, анализ соответствия развития психики ребенка возрастным уровням и этапам развития.

На данном этапе использовались разнообразные формы и методы диагностики: наблюдение, тестирование, анкетирование, социометрия и др. На основе результатов диагностики строилась коррекционно-развивающая работа, осуществляющая психологическое сопровождение несовершеннолетних.

Для проведения диагностики был подобран диагностический инструментарий соответствующий основным сферам развития и возрасту несовершеннолетних, для младших школьников это познавательная, эмоционально-личностная сферы и сфера межличностных отношений. Диагностика проводится как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Выбор диагностического инструментария основывался на следующих критериях -  показательность конкретного вида действия для общей характеристики уровня развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных навыков несовершеннолетних.

Диагностика познавательной сферы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение) - групповая и индивидуальная;

Диагностика эмоциональной сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность, эмоциональная отзывчивость) - групповая и индивидуальная;

Диагностика готовности к школе (мотивационная готовность, интеллектуальная, коммуникативная) - групповая и индивидуальная;

Диагностика прохождения периода адаптации  вновь поступивших детей;

Диагностика детско-родительских отношений (межличностные отношения в семье, родительские отношения, определение психологической атмосферы в семье) - индивидуальная и групповая

 Результаты обследования вновь поступивших детей выявили следующие проблемное поле:

78%- неадекватная самооценка и несформированность рефлексии;

97 % - повышенные уровни тревожности и эмоциональной возбудимости;

34% - склонность к агрессивности;

77 % - недостаточность развития коммуникативных навыков.

Уровень интеллектуальной сферы в соответствии с нормативами возраста:  73%- низкий

27%- средний

Анализ результатов обследования, после коррекционного воздействия показал:

94% - воспитанников адаптированы к жизни  в условиях центра;

77% - отмечена положительная динамика в психоэмоциональном состоянии;

89% - сформировалась адекватная самооценка;

9% - воспитанников склонны к агрессивности;

91% - развитие коммуникативных навыков общения.

Уровень интеллектуальной сферы:

7% - высокий

53 %- средний

40% - низкий.

Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у несовершеннолетних. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

II.Коррекционно-развивающая и консультативная работа, психопрофилактика

За отчетный период мною проводились занятия по развитию и коррекции познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы в малых группах и в индивидуальном режиме. Всего проведенных коррекционных занятий 415.

Несовершеннолетние -84

Два раза в месяц с детьми проводились тренинги на развитие коммуникативных навыков. Цель тренинга: развитие коммуникативных навыков, сплочение группы, формирование конструктивных форм общения подростков. Развитие умения взаимодействовать с окружающими людьми.

Работа проводится в форме группового занятия , включающего 24 занятия, проводимые 1 раз в неделю, продолжительностью 35- 40 минут

Психопрофилактика представляет собой раздел общей профилактики, который включает в себя мероприятия, направленные на сохранение психического здоровья. Целью, которой является устранение факторов, вредно отражающихся на психике человека. В работе по психопрофилактике я  использовала  компьютерную программу «Сталкер». Научно-производственной  фирмы «Амалтея». Количество пройденных профилактических занятий 46.

Занятие по программе  «Я в Мире и Мир во мне» . Данная программак направленная на развитие качеств личности депривированых подростков способствует успешной социализации и самореализации в жизни. Осознание и понимание подростками своего многогранного «Я» с его многочисленными проблемами. Формирование навыков внутреннего самоконтроля и развитие навыков конструктивного поведения у подростков. Так же параллельно психологи учреждения ведут просветительскую работу среди педагогического коллектива: в рамках индивидуальных консультаций воспитатели учреждения  имеют возможности задать вопросы психологу, получить рекомендации по работе с конкретным воспитанником, разобрать и проанализировать ситуации.

  В целях профилактики велась активная пропаганда здорового образа жизни. Количество консультаций воспитанников 128. Среди воспитанников центра проведены релаксационные занятия на снятие эмоционального напряжения. Количество проделанных занятий 79.

III Работа с семьями, в том числе и с замещающими семьями

Работа с родителями и их законных представителей за отчетный период проводилась в рамках «Школы успешный родитель» , где основная задача службы направлена на повышение педагогической культуры родителей, а так же психологической грамотности в вопросах воспитания, психологической особенности детей .Так же проводилась психодиагностика родительско-детских отношений с родителями детей находящихся на реабилитации в центре, количество родителей прошедших тестирование 36 человек. Количество консультаций проведённых с родителями 156 в том числе и телефонные беседы. Участие в родительских собраниях 26.03.2019 «Безопасность детей – забота родителей»  22.05.2019 «Влияние жестокого обращения на развитие ребенка» 28.11.2019 «Жестокие родители –жестокие дети»

IV. Работа с документацией и методическими материалами. Самообразование и профессиональное развитие.

Мною проводилось разработка программы «Верю, надеюсь, люблю» для детей с ментальными нарушениями. Велась работа по заполнению индивидуальных психологических карт воспитанников, оформление планово-отчетной документации, заполнение и ведение паспорта семьи находящиеся на обслуживание. В рамках самообразования мною изучалась научно-методическая литература: Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьниковО. В. ХухлаеваМ. «Академия», 2003Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекцияА. Ф. Тумашенко М.: Детство-Пресс. За отчетный период мною была пройдена стажировка по повышению профессиональной компетенции «Организация социального сопровождения замещающих семей в первый год с момента принятия ребенка в семью в целях его успешной адаптации на основе региональной программы» в объёме 24 часов на базе ГБУ «Тверской областной центр социальной помощи семье и детям», так же прошла повышение квалификации в государственном учреждении Тульской области «Региональный центр «Развитие» по дополнительной профессиональной программы «Специфика работы психолога в социальной сфере с лицами, имеющими разные виды зависимости», пройден онлайн – семинар на тему «Профилактика суицидального поведения у подростков» ООО Высшая школа делового администрирования, приняла участие в обучающем в вебинаре «Особенности психологической помощи акцентуированным подросткам и «Расстройства аутистического спектра, причины, степени

V. Работа с персоналом

За отчетный период для педагогических работников центра были проведены консультации на тему: «Детская агрессия: причины ее возникновения».

VI.Информационно - издательская общественная деятельность

Ведение рубрики в газете «Белевская правда» на темы: «Немного о наказаниях», «Жестокое обращкеие с детьми», «Детские капризы. Пути  решения проблемы», «Чему учить ребенка аутиста», «Главное вовремя помочь». В течение года размещала свои авторские методические  материалы на электронных образовательных порталах: Nsportal.ru, Maam.ru,Prodlenka.org,Gotovimyrok.com,Videouroki.net,Mеttodkopilka.ru,Kopilkaurokov.ru, Multiurok.ru.

VII. Психолого-педагогическая поддержка семей имеющих детей инвалидов.

Моя работа с семьями в 2019 имеющих детей-инвалидов заключалась в следующем: социально – психологическом консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений. Занятия по программе «Мы рядом». За отчетный период мною было предоставлено 170 психолого - пелагических услуг 9 семьям.

 

 

Педагог-психолог Князева О.В._______________________


Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2»

Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2»

За отчетный период январь 2019- декабрь 2019 моя работа строилась в соответствии утверждённым годовым планом и должностными обязанностями

За отчетный период январь 2019- декабрь 2019 моя работа строилась в соответствии утверждённым годовым планом и должностными обязанностями

Организация сопровождения детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в развитии, обучении, общении, включая профилактику эмоционально – личностных перезагрузок и срывов

Организация сопровождения детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в развитии, обучении, общении, включая профилактику эмоционально – личностных перезагрузок и срывов

На данном этапе использовались разнообразные формы и методы диагностики: наблюдение, тестирование, анкетирование, социометрия и др

На данном этапе использовались разнообразные формы и методы диагностики: наблюдение, тестирование, анкетирование, социометрия и др

Диагностика детско-родительских отношений (межличностные отношения в семье, родительские отношения, определение психологической атмосферы в семье) - индивидуальная и групповая

Диагностика детско-родительских отношений (межличностные отношения в семье, родительские отношения, определение психологической атмосферы в семье) - индивидуальная и групповая

Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные…

Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные…

Занятие по программе «Я в Мире и

Занятие по программе «Я в Мире и

IV. Работа с документацией и методическими материалами

IV. Работа с документацией и методическими материалами

Ведение рубрики в газете «Белевская правда» на темы: «Немного о наказаниях», «Жестокое обращкеие с детьми», «Детские капризы

Ведение рубрики в газете «Белевская правда» на темы: «Немного о наказаниях», «Жестокое обращкеие с детьми», «Детские капризы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020