Статья на тему: «Как повысить научно – исследовательскую активность педагога»
Оценка 4.8
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
29.03.2019
Научно - исследовательская активность – это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного учителя.
Педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, заниматься самообразованием для удовлетворения любознательности современного ребёнка.
Научно-исследовательской деятельности влияет на развитие личности учителя, его творческий рост, позволяет создать условия для реализации самообразования и потребности к саморазвитию, повышает его профессиональный уровень, методологическую компетентность и педагогическое мастерство.
статья повышение иссл.работы.doc
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
городского округа Судак
Тема: «Как повысить научно – исследовательскую активность педагога»
Учитель начальных классов:
Рейдина Екатерина Сергеевна
Пояснительная записка
Научно исследовательская активность – это неотъемлемая составляющая
педагогической деятельности современного учителя.
Педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать
заниматься
инновационные технологии,
самообразованием для удовлетворения любознательности современного
ребёнка.
нетрадиционные методы,
Научноисследовательской деятельности влияет на развитие личности
учителя, его творческий рост, позволяет создать условия для реализации
самообразования и потребности к саморазвитию,
повышает его
методологическую компетентность и
профессиональный уровень,
педагогическое мастерство.
В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации,
рассчитанной на 20002025 годы, заложены в качестве концептуальных идеи
«участия педагогических работников в научной деятельности», «интеграции
научных исследований с образовательным процессом». Эти идеи давно
рассматриваются в связи с решением проблемы повышения личностного
потенциала педагога и его самореализации в профессиональной деятельности.
На уровне и научного, и общественного сознания укоренилось мнение о прямой
зависимости качества образования прежде всего от степени профессионализма
учителя. Наука и научные исследования рассматриваются как средство
обеспечения профессионализма,
продления срока профессиональной
пригодности, повышения его удовлетворенности трудом.
Актуальность
Особую значимость сегодня приобретает именно организация научно
исследовательской деятельности, так как она оказывает существенное влияние
на личностнопрофессиональное становление и выступает фактором
саморазвития,
совершенствования педагогического
мастерства, продления срока профессиональной пригодности, повышения его
удовлетворенности трудом. Научноисследовательская работа является одним
из определяющих факторов развития учебного заведения; от нее зависит и
самоопределения, уровень преподавания, и творческий настрой коллектива, и связь обучения с
современной наукой, общественной и экономической жизнью.
Научноисследовательская деятельность может и должна рассматриваться
как средство профессиональноквалификационного роста учителяпрактика.
Цель: развитие мотивации к повышению педагогического мастерства и научно
– исследовательской работе.
Задачи:
обобщить опыт научно исследовательской работы в процессе сознания
научных статей, учебных программ и методических рекомендаций.
развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала,
приобщение к научно исследовательской деятельности;
развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей,
стремления к самосовершенствованию, самопознанию;
создание благоприятной мотивационной среды для профессионального
развития педагогов;
выявление, обобщение и распространение эффективной педагогической
практики учителей.
Научно – исследовательская деятельность учителя – это эффективный
инструмент развития педагогического мастерства.
Подготовительный этап:
анкетирование учителей;
опрос родителей об эффективности учебного процесса.
Формирующий этап:
изучение и обобщение опыта учителей с большим педагогическим стажем;
изучение особенностей действующих учебнометодических комплексов;
изучение опыта учителей – новаторов;
снижение нагрузки учителя с обеспечением достойной заработной платой;
организация методического дня учителя начальных классов;
свободный доступ к посещению открытых уроков других учителей;
обмен опытом на научно – методических семинарах;
наличие системы материального вознаграждения.
Обобщающий этап
обобщить изученный теоретический и практический материал;
возможность выбора учителем более эффективного УМК с учетом
психофизиологических особенностей учеников;
возможность участия в реализации образовательных программ экспертных
площадок. В ходе научноисследовательской деятельности учитель преобразовывает
свои отдельные идеи в инновационный опыт, которым делится на школьных,
районных семинарах, принимает участие в профессиональных конкурсах.
Результатом научноисследовательской деятельности учителя издание
научнометодического сборника.
Статья на тему: «Как повысить научно – исследовательскую активность педагога»
Статья на тему: «Как повысить научно – исследовательскую активность педагога»
Статья на тему: «Как повысить научно – исследовательскую активность педагога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.