Аналитический отчет о проведении мероприятий, направленных на реализацию профильной программы «Школа лидеров. В здоровом теле здоровый дух».
Проведения социально-значимых проектов:
Название мероприятия: «Как добиться успеха?»
Форма проведения:
1. Групповые занятия с элементами тренинга (психологическая игра).
2. Время проведения: 40-45минут на один класс; всего на классы 3ч 45мин.
3. Место проведения: Начальная школа кабинеты 1-4 классов, 5а,б кабинет географии.
Цель:
1. Познакомить учащихся со ступенями успеха; мотивация на успех;
Задачи:
1. Формирование мотивации достижения успеха;
2. Развивать уверенность в себе, в своих силах;
3. Формирование у учащихся способности формулировать свои цели и находить способы достижения этих целей;
4. Снятие психического напряжения, формирование ценностных ориентаций на семью. Выражение эмоций через краски.
Оборудование: столы, листы бумаги А-3, проектор, фотографии, памятки «лестница успеха», толковый словарь Ожегова;
Ход мероприятия:
Актуализация
В настоящее время вопрос о психологическом здоровье педагогов и школьников звучит достаточно актуально. И не секрет, что образовательное учреждение является фактором риска для здоровья школьников, так как большую часть времени они проводят в стенах школы. Здоровым школьник можно назвать ребенка, который успешно адаптируется и имеет гармоничные отношения с окружающими. Поэтому, на наш взгляд, психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития личности ребенка в процессе его жизнедеятельности.
Введение: разминка на сплочение коллектива «Здравствуйте», желаем друг другу здоровья и делимся своим хорошим настроением; основная часть: Мозговой штурм «Что такое успех?». Рассказ истории о человеке, который стал успешным и получил признание людей. Американский фотограф Кджелл Сандвед. Просмотр фотографий бабочек, пробуем отыскать буквы и цифры на их крыльях. Обсуждение истории, ответы на вопросы: какие шаги нужно делать, чтобы достичь хороших результатов? Почему он стал знаменитым, известным? Что ему помогло? Закрепление: составление памятки «ступени успеха» пробуем записать ступени, которые привели фотографа к известности: интерес-вера в результат-желание-действия-УСПЕХ. Притча «Победитель». Заключительная часть: Подведение итогов (оценка мероприятия – «понравилось», «не понравилось», «не знаю»). Для обучающихся 1а,б,-4а,б классов рисование по теме «Рисунок счастья» на развитие чувства успешности.
Результат: Участники
1. учащиеся начальной школы 1-4е классы (126 человек);
2. учащиеся среднего звена 5а,б класс (26 человек);
3. педагоги: Лопашова С.В, Сахарова Н.А, Пакаева О.А, Опарина С.В, Козина Е.П, Широбокова Н.М, Яковлева Н.В, Солина Е.В, Кочеткова Т.Е. (9 человек);
всего 161 человек.
Качественный результат (достижение цели)
Для проведения мероприятий был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей детей и целями психологической работы с обучающимися. При подготовке к мероприятиям ребята проявили самостоятельность и инициативу. Все обучающиеся с интересом слушали педагогов, участвовали в обсуждениях, делали положительные выводы. Учитывая возрастные особенности обучающихся, в занятия были включены конкурсы, разминки, игры, физминутки. Были изготовлены памятки с «советами» для каждого ученика. Все обучающиеся классов были включены в подготовку и проведение групповых занятий с элементами тренинга.
Оценка: Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Взаимодействие и общение классных руководителей, психолога и обучающихся - основано на демократическом стиле.
В ходе групповых занятий обучающиеся приобрели знания о том, как добиться успеха в жизни, что такое успех? Познакомились со «ступеньками успеха». Учащиеся стали лучше воспринимать другие мнения и формулировать свои собственные мысли. Данные групповые занятия были направлены на повышение уверенности в себе, для достижения цели и на осознание своих качеств, которые помогут быть успешными. Каждый ученик получил памятку «Как стать успешным?».
Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе работы с обучающимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь ребят общим делом, обеспечили условия взаимодействия детей друг с другом, способствовали развитию взаимного уважения, ответственности и доверия.
Педагог-психолог
Медведева А.Д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.