Аналитический отчет о работе социального педагога
Оценка 5

Аналитический отчет о работе социального педагога

Оценка 5
Особые потребности
docx
социальная работа
Взрослым
27.07.2022
Аналитический отчет о работе социального педагога
Отчет о работе социального педагога поможет коллегам в работе с документацией.
аналитический отчет социального педагога за 2021-2022.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 им.А.С.Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчет
социального педагога

МОУ СОШ №1 им.А.С.Пушкина

за 2021 – 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: социальный педагог

МОУ СОШ №1 им.А.С.Пушкина

Иванова Н.В.

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

 

 

 

 

 

Анализ работы социального педагога Ивановой Натальи Владимировны

за 2021– 2022 учебный год.

 

   Работа социального педагога велась по плану работы школы. Основной задачей в своей работе  ставлю социальную защиту прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнёрских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь:

Ø  Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

Ø  Контролирую движение учащихся и выполнение всеобуча.   В течение учебного 2021-2022 года осуществлялся контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опоздания, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае отсутствия ученика необходимо выезжать по месту жительства обучающегося. С родителями проводить профилактическую работу: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних. Провожу Советы профилактики. Со стороны ряда классных руководителей не всегда проявляется инициатива по взаимодействию с Советом профилактики по принятию мер к обучающимися, имеющим пропуски уроков без уважительной причины и неуспеваемостью.

Ø     Я проводила изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяла учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживала тесную связь с родителями, классными руководителями, учителями - предметниками, медицинским работником, психологом, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних администрации г.Ржева, ОПДН, специалистами социальной защиты. Поддерживаю связи с родителями, вызываю на беседы.

Ø  В первую неделю сентября изучаю социальные проблемы учеников: формирую списки на льготное питание учащихся 5-11 классов.

Ø  Веду учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (на примере семьи Столба Арсения и Шишмаревой Ангелины).

Ø  Осуществляю социальную защиту детей из семей группы риска, представляю их интересы на комиссии в КДН, многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, малоимущих.

Ø  Провожу патронаж неблагополучных семей, посещаю данные семьи, оформляю акты, сдаю в КДН и ОПДН.   В течение года осуществлялся периодический патронаж неблагополучных семей, в которых воспитываются учащиеся школы, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних.

Ø  Консультирую классных руководителей, выступаю на общешкольных и классных родительских собраниях. По запросам классных руководителей, приглашаю для бесед инспектора ОПДН.

Ø  Сотрудничаю со следственным комитетом, присутствую при опросе несовершеннолетних (в нерабочее время).

Ø  В течение года организованы патрули совместно с представителями ГИБДД и родителями по профилактике дорожного травматизма.

На начало 2021 учебного года в МОУ СОШ №1 им.А.С.Пушкина 630 обучающихся. Социальный статус семей разный. На учете в КДДН и ЗП состоит Хорева Виолетта,учащаяся 6 «В» класса и Борзикова Ксения, учащаяся 6 «А» класса. Учащиеся поставлены на учет за бесконтрольное поведение и распитие спиртных напитков. На учете в ОПДН состоит Зайцев Даниил. С данными детьми проводилась большая профилактическая работа: беседы, посещение учащихся на дому с целью контроля их времяпровождения, вызов на Совет профилактики.

Соловьев Прохор, учащийся 8 «Б» класса систематически пропускал учебные занятия. С данной семьей проводилась ежедневная профилактическая работа. Многократно посещали семью совместно с завучем Карповой С.Г., беседовали с матерью обучающегося о недопустимости прогулов, отправляли ходатайства в КДН и ЗП, ОПДН о принятии мер, рекомендовали матери направить Прохора на обследование и лечение. В 2022-2023 году необходимо продолжить работу с детьми «группы риска» для достижения положительных результатов и оказания помощи в их социализации.

Обновление и создание документации.

   Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:

-План работы социального педагога;

-План работы совета профилактики;

-Совместный план работы МОУ СОШ №1 им.А.С.Пушкина и МВД России «Ржевский» на 2021-2022 уч.год.;

-План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2021-2022 уч.год;

-План работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете.

В течение отчетного периода проводилось оставление различных отчетов для КДН и ОПДН.

На новый учебный год необходимо  обновить следующие списки:

- Банк данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации для соцзащиты (питание);

- Банк данных детей, находящихся в социально-опасном положении;

- Банк данных детей из малообеспеченных семей;

- Банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Банк данных детей-инвалидов;

- Банк данных детей из многодетных семей.

Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности.

 

   Оформлен уголок социального педагога «Здоровье школьника».

Отрицательное влияние на состояние правонарушений оказывают как субъективные, так и объективные причины. Не всегда классными руководителями глубоко изучаются индивидуальные особенности обучающихся, отрицательное влияние родителей, не прогнозируются результаты работы с несовершеннолетними.

Для достижения положительных результатов по состоянию правонарушений необходимо учесть следующее:

 

1. Классным руководителям своевременно, на раннем этапе, выявлять обучающихся, склонных к правонарушениям, глубже изучать особенности подростков, влияние семьи, социума, использовать в полной мере имеющиеся в школе возможности. Необходимо проводить раннюю коррекцию поведения обучающихся, прогнозировать результаты, своевременно принимать надлежащие меры, проявлять инициативу во взаимодействии с Советом профилактики, эффективнее использовать ресурсы школы, родительскую общественность.

2. Классным руководителям 1 классов более детально изучать социальные условия первоклассников, пригласить на первое родительское собрание специалистов для разъяснения ответственности родителей за воспитание и обучения ребят.

3. При переходе обучающихся из I ступени соблюдать преемственность, представлять новым     классным руководителям исчерпывающие характеристики обучающихся, их семей, анализ работы с соответствующими выводами.

Цель работы на 2022– 2023 уч. год:

 

1.Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.

2. Формирование законопослушного поведения обучающихся.

   2.1. Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности.

   2.2.    Развитие правового самопознания. 

   2.3. Оптимизация познавательной деятельности, профилактика  безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.

   2.4.   Усиление контроля над посещением учащимися учебных занятий.

Задачи:

 

1.    Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.

2.    Социально –психолого-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.

3.    Выполнение  комплекса профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.

4.    Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога

Соловьев Прохор, учащийся 8 «Б» класса систематически пропускал учебные занятия

Соловьев Прохор, учащийся 8 «Б» класса систематически пропускал учебные занятия

Задачи: 1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни

Задачи: 1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2022