Аналитический отчёт о работе за 2020 - 2021 учебный год.
Группа № 12, вторая младшая.
Воспитатели: Сивец Ю.С., Кротова О.В.
1. Общая характеристика группы.
Состав группы:
Всего человек:_26_ Возраст детей от 3 до 4 лет на начало года.
Мальчиков 8 Девочек 18
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались к детском саду и к новой группе.
2. Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа группы №12 осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МДОУ "Детский сад «АртГрад» на 2020 – 2021 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия повышения качества обучения и воспитания дошкольников в свете ФГОС. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей в разных видах деятельности.
2. Формирование социально-нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
3. Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности, «Осенний праздник», «Встречаем Новый год », «Мамин праздник» (праздник 8 марта).
Приняли участие в смотре-конкурсе, «Волшебный сундучок осени», « Зимние фантазии».
А также воспитанники совместно с родителями принимали участие в выставках детских рисунков и поделок «Зимушка-зима», «Мой папа в профессии», «Полет фантазии» (Космос) , «Золотые руки моей мамочки», «Весенние цветы».
В ходе проведенных мероприятий были получены следующие результаты: повысился познавательный интерес, дети стали более эмоционально открыты, проявляют интерес к народным праздникам, стали интересоваться традициями их проведения.
4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
«Мой папа в профессии», «Путь к звездам», «Путешествие в космос», Интернет акция «День космонавтики 2021», «8 марта - день чудес», «Мамин день», акция «Сестренка и братишка», «Встречаем пасху» , «Мой папа самый лучший», «Открытка ветеранам», «Волшебство сказочного мира» , «Детство на ладони» и т.д.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на информирование родителей о необходимости совместного участия.
5. Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, оформлялся родительский уголок, папки-передвижки, памятки. В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах
Воспитатели в течение года провели ряд собраний для родителей:
1. Онлайн собрание: «Давайте познакомимся»
2. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка»
3. Тема: «Подводим итоги года»
Родительские собрания в онлайн формате были спланированы так, чтобы они были интересны для родителей, содержательными и эффективно работающими на всестороннее развитие детей группы.
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. Были полностью заменены предметно-развивающие центры, приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т.д. Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Родители проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2020-2021 учебный год показал следующие результаты:
На начало учебного года высокий уровень не выявлен, со средним уровнем 8 детей, с низким уровнем 17 детей.
На конец учебного года с высоким уровнем 6 детей, средний уровень у 14 детей, низкий уровень у 5 детей.
Таким образом, мы наблюдаем положительную динамику развития и можем говорить об успешном усвоение программы детьми.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
8.Общий вывод о проделанной работе
Из выше изложенного можно сделать вывод, что все мероприятия, проводимые в течение учебного года, были направлены на решение поставленных целей и задач в начале учебного года в данной возрастной группе.
10. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2021 - 2022 учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Усовершенствование работы с детьми по образовательным областям;
- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС;
- Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.